Мой дед Леонид Иванович

Татьяна Трофимова 2
У кого-то дед медалями обвешен
Возвратился с  поприща  войны
Был в почете, был привечен
Низкий им поклон от всей души!

Мой же Леонид Иванович
Был захвачен и отправлен  в плен
За два месяца буквально
До победы. А потом в концлагере терпел
Он насмешки, голод и побои
От кого? Да от своих!
Тех кого своей спиною
Защищал. И не погиб.
Вот в чем был он грешен!
Что в беспамятстве лежа
Был фашистами замечен
Не расстрелян, не повешен
А живой к ним в плен попал!

Десять лет концлагерей и пытки!
В тяжком и увечащем труде
Десять лет мой дед был быдлом
Под прицелом Родины своей!
Десять лет он ел помои,
Те, что даже свиньям не дают!
Десять лет мишенью был живою!
Жил, как и собаки не живут!

С первых дней войны он шел по минам,
Не щадил врага, да и себя
Сколько танков вражеских подбил он!
Сколько дзотов расстрелял!
Но разве теперь докажешь
Что не враг и что не сам пошел.
Что в чужом селе без памяти лежал он
Когда враг  нашел.

Званий и наград его лишили,
Раструбив в газете, что он враг
И друзья и братья говорили
Лучше бы погиб их брат!

И укоры братьев и друзей
Были ему пламенным приветом
Когда он  пришел к жене своей
Из концлагеря однажды летом
Лишь она- тоже герой войны
Приняла его и отогрела
Только с ней он был таким
Как и прежде радостным и смелым
Да еще рядом с моею мамой,
Что его племянницей была,
Как мальчишка весело играл он
На губной гармошке средь двора.

Сколько же косых холодных взглядов
Было пущено ему в лицо
От  знакомых и соседей рядом,
Что жили с хатою его
Сколько гадких и бесчеловечных слов
Слушал он за много лет,
От чужих и от своих, но в нем
Не погас чудесный свет!

Был мой дед веселым и приветным
И прощал, обиды не держа,
Приходил на помощь он соседям
Когда в дом их шла беда.
Тут же все про Леню вспоминали
И бежали на его крохотный двор
А когда легчало, забывали
И опять не видели в упор.

Сорок лет в литейном цехе
Проработал около печи
Хотя был он инженером
И диплом он красный получил.

Разрабатывал руками золотыми
К сеялкам и тракторам
Новые идеи, но другие
Были удостоены наград
А когда Иваныч заикался
Мол это придумал я,
Каждый ему высказать старался
Дескать он  народа враг.

И когда на праздниках победы
Его братья, сестры и родня
Тосты поднимая- вредно
На него глядели из под лба.
Он сидел с опущенною главою
Словно это праздник не его,
Словно бы не он героем
Как они к Берлину шел.

Но под старость  дед уже смирился
Когда День Победы приходил
В комнате своей садился
И весь день сидел один.
Нас просил его не беспокоить
И обед ему нести туда
Со скупой хрустальною слезою
Его были мокрые  глаза.

Даже в день когда пришла бумага
Где написано было, что он герой
Доблесть, честь, его отвага
Помогли, мол город взять большой.
К пенсии назначали надбавку
Целых десять красненьких рублей!
Он расплакался и сел на лавку
И под грушею весь день сидел.

Все шептал, что по рублю за год
Ему платит славная страна
За все тяготы, лишенья, что он нес
За все горькие, обидные слова.

Тихо он ушел из жизни,
К вечеру скончавшись в ноябре
Был героем он моей отчизны
Хоть и поздно, но признали все!

Может ты меня и не услышишь
Не ответишь даже и в сне.
Дедушка! Спасибо, что при жизни
Был родным и близким мне!
За твои частушки, пляски, сказки
И за то, что сердцем не черствел!
И за то, что день ты каждый
Был со мной. Возле окна сидел.
Когда я со школы возвращалась,
Ты встречал с улыбкою меня,
Помнишь как в пекарню отправляла
Полушубок надевая на тебя?
И потом румяный возвращался
С хлебом ты из дровяной печи
Ласково и нежно улыбался
Запах того хлеба не забыть!