Такая она Жизнь

Виктор Як Чернявский
Отрывок из моей книги "Рыцарь Грааля"

В этой книге – и  моя жизнь, и история жизни героя, прожившего рядом. И поступки людей, с кем встречался или работал.  Размышления, рассуждения автора и героев, философские и жизненные  постулаты,  спорные истины и доказанные аксиомы. Поступки героев и их суждения не всегда абсурдны, но часто не совпадают с позицией автора.
Но не  абсурдна ли сама жизнь, при всем великолепии ее проявления?

В повести есть то, о чем не принято говорить, но что неизбежно сопровождает человечество  всю историю его развития.
Повесть не является документальной, но что может быть документальней, чем сама Жизнь?

ВСТРЕЧА СЕКРЕТАРЯ ОБКОМА КПСС ТОЛСТИКОВА С РЕЖИССЕРОМ

Он читал не раз о том, как режиссеры подбирают артистов на главные роли. Вначале на  подсознательном уровне, а потом уже на кино пробах.
Правда,  знакомый ему режиссер театра в разговоре  с ним на тему подбора артисток, открыл, часто имеющий место, принцип: «Хочешь на экран, ложись на диван».
Толстиков осуждающе сказал:
- Извини, но это аморально принуждать к подобному женщину.

Режиссер усмехнулся:
- Напротив, свобода выбора и проверка любви к кино. А в отношениях  начальника с подчиненной ему женщиной, это разве не так?
Но Толстиков не согласился:
- Что касается начальника и подчиненной, то здесь ты не прав.  Женщина вправе не идти на такую работу. А поступив, на притязания начальника может ответить отказом. И даже подать в суд. И на ее стороне закон. Наши советские законы гуманны.

Режиссер отрицательно покачал головой:
-Женщина по природе своей не свободна, – продолжал  он. Она без мужчины не может родить. И в постели властелин - мужчина. Свобода, за которую ратовала Клара Цеткин  и Коллонтай, так и не осуществилась.

Режиссер посмотрел на Толстикова, словно пытаясь  угадать его ответ:
- Вспомните, что писала Коллонтай. Она понимала, что  как рабочий продает свой труд из отсутствия средств, так и женщина, заметь, по этой же причине не только в качестве проститутки, но и любовницы, и даже жены предлагает себя мужчине.

Толстиков  несколько раз хлопнул узкими ладонями:
- Для большевиков подобное, - не новость. Ленин говорил, что успех революции зависит от того, насколько в нем участвуют женщины.

Режиссер решительно опроверг Толстикова:
- Демагогии мы от различных благодетелей наслушались, во! – Он ребром ладони провел по горлу. - Также как о демократии и нравственности.
Разговор шел в театре. Они сидели в креслах рядом, касаясь локтями друг друга. Режиссер был московский, а в Катрани он ставил, нашумевшую своими откровениями, драму. Драму не в детективном жанре, а драму в осознании того, в чем запутался  герой.

С режиссером  они дружили еще с комсомольских времен, и могли позволить себе откровенный разговор. Спектакль закончился. Разошлись зрители, ушли артисты. Они были одни в пустом зале.
- Ты знаешь, сколько я пробивал эту пьесу? Два года. И это при брежневской  «демократии». А нравственность, за которую вы ратуете и наказываете? Скажи, Николай, есть ли в твоем аппарате хотя бы один мужик, не имеющий любовницы.

Толстиков усмехнулся: «Вспомнился анекдот. Дочь – ученица 10 класса женской школы рассказывает  матери».
-Вчера нас проверяла врач – гинеколог. Из всего класса только одна девушка.
-Надеюсь, - это ты, доченька?
- Нет, мама. Это учительница.
Режиссер встал, поднялся на сцену, чтоб поправить не полностью закрывшийся занавес.
Он все еще находился, как подумал Толстиков, в своем  спектакле - драме человека, не принятого обществом.

Режиссер словно подслушал  его мысли:
- Если действия одного человека не принимаются обществом, то виноват не человек, а государство. Единство индивидуума и государства  только в понимании государством  интереса этого человека.

- Слушай, - сказал Толстиков, - я подбираю секретаря по идеологии. Пошел бы ко мне?
- К тебе, да. В аппарат – нет. И,  как  говорится, без комментариев.

Может быть, и прав был вождь, чтобы изменить любое общество, достаточно изменить сущность женщины – ее роль, духовное и моральное предназначение, - подумал Секретарь. Тогда он уже был вторым Секретарем Обкома Партии  в республике.
Он предложил подвести режиссера до гостиницы, но тот отказался:
- Лучше пройдусь. – Спасибо, Николай.
Как мало осталось друзей и соратников, которые вот также по имени называли  и откровенно разговаривали бы с ним.

Продолжение следует
Виктор.