Стебель

Наталья Юрьевна Сафронова
Наталья Сафронова


Палач
Растащил ты меня по кусочку.
Я дарила себя, не жалела.
Обнажалась душа по листочку
и свечой одинокой горела.

Были долгими-долгими зимы
и короткими вспышками - весны.
Мы слова растеряли, как мимы,
заблудившись в осколочках звездных.

Уходи, мой палач шестипалый,
мое сердце не трать понапрасну.
Мы в тех зимах заснеженных - спали.
Встанет солнце высоко и ясно,

отогреет и кроны, и корни
всех дерев, и мой сад засмеется.
Свет был раньше лишь белый и черный...
Он подснежником нежным пробьется!

к https://vk.com/stylistigorpleshakov?w=wall-127628867_77


Взмах
Мне-то не все ль равно,
что там на самом деле?
Я досмотрю кино
в сонном своем апреле.
Звезды на сто карат
светят в ночи с экрана.
Ты мне присниться рад,
там ты не скажешь: странно
было б летать всю жизнь,
кто ж нам подарит крылья?

Нет в моей сказке лжи.
Взмах - и ты станешь былью!

***
Можно оглохнуть от тишины,
от ледяного сияния севера.
Долго ли ждать нам новой весны,
желтого с синим из сна черно-белого?

Чтоб посветлела промозглая мгла,
в лето скатилась, теплом наливаясь...
стая ворон чтобы с поля ушла...
ясно душа возжелала, живая,

спелых подсолнухов, тяжести нив,
звездной ночи нетерпенья Ван Гога...
и осознанья, что мир справедлив,
если судить беспристрастно и строго.

Другая
Навряд ли меня ты знаешь.
я стала другая, иная,
не добрая и не злая,
я просто давно не летаю.

Почти не смотрю на небо
и сердце свое не нежу,
на девять замков закрыла,
швырнула ключи в колодец.
Вода в нем была холодной,
а нынче сильней остыла.
Что было, давно уплыло,
на самое дно упало,
не сложится больше в пазлы.
Но если коснешься пальцем,
мирись-не дерись, поверю?
Тик-так, скачет стрелка быстро.
Твой голос звучит, как раньше,
знакомы до боли фразы,
все те же двойные смыслы.


Ниточка
Все уже переговорено,
перевидено во снах.
Эта тоненькая ниточка
мне становится тесна.
Покачнешься, не удержишься -
и летишь, летишь, летишь...
Звезды в море тонут медленно,
принимая эту тишь...


Вчера
Приходи на вчерашний спектакль.
Ты застанешь актеров поклон,
уплывешь на волнах, сердцу в такт,
в героини несбывшийся сон.

И узнаешь любимой черты,
и цветы облетят на тетрадь
старой пьесы, где мечешься ты
и не смеешь еще выбирать..

Было
Было горько, было страшно,
только ночь уже прошла.
На прощанье села рядом
и легонько обняла.

Мне в глаза смотрела долго:
"Не вернется день, не жди.
И темней уже не будет,
и не кончатся дожди.

Будет капать, капать, капать,
по щеке стекать слеза.
И тоской набрякнут веки,
промолчит в ответ гроза.

- Как же жить без ожиданий?
Буду спать и видеть сны?
- Нет, - сказала ночь, - не будешь.
Это время тишины.


Седьмое небо
Тихим был сон, очень теплым и зыбким.
Рядом был ты, так о чем же я спорила?
Плавали по небу мишки и рыбки.
Нет, никогда мы с тобою не ссорились!

Все, кроме нежности - то наносное.
Реченькой время песок размывает.
Было с тобой у нас небо. Седьмое.
Память? Осталась... А значит - жива я.

Скачок
Я у себя одна.
Кто же меня осудит?
Ввысь поднимусь - до дна.
Больно, коль падать грудью.
Это такой скачок.
Небо смешалось с морем.
Лунного дна толчок
солнцем разбавит горе,
вмиг отразив мое -
то, что забило горло.
Зимнее забытье
солью оттает. Солью.

Стебель
Не ревную, не тоскую,
просто плачу.
Воду черпаю святую
в чувствах злачных.
Как слезами, горько таю
снегом грязным.
Ледяное - не из стали,
стонет сразу.
И уходит прямо в землю,
умирает.
Возрождаясь, тонким стеблем
прорастает.

март 2017