Ком в горле

Влад Ривлин
Через жалюзи в моё окно из соседской квартиры проникал сладковатый дым марихуанны.
-Не боишься, что соседи донесут?-как-то спросил я своего соседа.
Он усмехнулся.
-Ты думаешь, они сами не курят? Здесь не курят только ненормальные.
-То есть я, по-твоему, ненормальный?
-Затянешься?- вместо ответа спросил он.
-Ты знаешь, если мне нужно будет снять стресс, я лучше водки выпью.
- А я вот курю, чтобы не пить, -признался он.
-Что, так всё плохо?
-Ну да, из ешивы меня выгнали.
-Из-за этого не стоит курить.
-Ты прав. У меня там девушка осталась.
-Ну так езжай к ней.
-Меня не выпустят.
-Почему?
-Чтобы меня выпустили, мне нужно вернуть деньги, которые мне дали по приезде. А у меня нет этих денег.

Он часто звонил на Украину. Его мать была в ужасе - звонки на Украину стоили в то время громадных для нас денег.
Он звонил своей девушке почти каждый день и тратил на это половину своей зарплаты, если не больше.
Когда он начал курить дурь, его мать была в ужасе.
Она ведь увезла его от армии и чтобы он там не стал наркоманом.
И вот теперь...
Иногда он звонил своей девушке от соседей - чтобы мать не слышала.

В конце-концов он сбежал от матери и теперь снимал квартиру вместе с местными студентами.


Однажды я зашел к ним по какому-то подъездному делу, уже не помню зачем именно.
Виталий в это время сидел за столом в салоне и держа в руках трубку телефона... молчал.

Его соседи по квартире сидели на диване и смотрели на него широко открытыми глазами.

Он не мог говорить.

В трубке слышался звонкий девичий голос, перемежаемый долгими паузами.

Он всё пытался что-то ответить ей и, наконец, издал какой-то страшный звук, похожий на спазм, как-будто его душили.

И тогда я понял, что он не может говорить из-за кома в горле.

Потом он взял себя в руки и зло сказал, обращаясь к соседям: что, смотрите?

Они ушли на кухню.

Я тоже ушёл и не знаю, удалось ли ему поговорить со своей девушкой.

Потом мы переехали и я уже думал, что никогда не встречу этого парня.

Но мы встретились снова, спустя много лет.

Разговорились. Он отслужил в Ливане, потом пытался учиться, но бросил и теперь работал охранником.

Я не стал спрашивать его про ту девушку, но он сам сказал, что она вышла замуж, а он так и не женился.
Виталий всё так же курил дурь и почти не изменился.
Только всё время как-то неестественно улыбался.