3

Юдес Люгранд
09.02.2011.
Добрый вечер, дружище! Смотри-ка, как зашуршал довольно! Что, интересно, как прошел сеанс? Терпение, я все подробно расскажу.
Знаешь, ДИ, сегодня был удивительный день. Работа не казалась нудной, коллеги - озлобленными. Это было только на руку.  Я зашел в кабинет ровно в 19.30.
- Док, добрый вечер. Простите, что так поздно. В следующий раз возьму отгул и приду днем. Еще раз приношу свои извинения!
- Юдес, все в порядке, все отлично! - док улыбнулся, указав мне на кресло.
Я сел. Последние несколько посещений окончательно расположили меня к доку Я не стыдился и не боялся его, хотел ему открыться, ждал его советов и рекомендаций.
- Сегодня сеанс пройдет немного в другом формате, если вы не возражаете, - психотерапевт вопросительно посмотрел на меня.
- Я только "За", док. Чем порадуете меня сегодня?
Он, откинувшись на спинку кресла, посмотрел на меня. И смущение робкими шагами закралось в душу. Что-то было в этом взгляде неприятное, отталкивающее. Он не был агрессивным или насмешливым, но все же...Я не мог понять, что именно, дружище ДИ. Это такое странное чувство, когда ты напряжен, но не можешь понять в чем причина. Говоришь себе " Все нормально, ты чего?", а организму плевать. Он напряжен и чувство дискомфорта медленно, но растет. Я догадался о причине позже, уже выйдя из кабинета. Док смотрел на меня, оценивая. Прикидывал, выдержу ли я то, что он хочет мне предложить. Результат, к слову, шокировал на обоих. Но - обо всем по порядку.
- Хорошо...-док кивнул, скорее себе, нежели мне, - я хочу предложить вам метод визуализации. Он широко применяется в психотерапии последние годы. Его суть заключается в том, что человек погружается в вытесненные сознанием воспоминания под контролем другого человека, желательно, конечно, профессионала.
Я смутился еще больше.
- Вы подразумеваете гипноз? - мне, как я ни пытался, не удалось скрыть насмешку в голосе. И док это заметил.
- Нет, нет, Юдес, - он улыбнулся, - это не гипноз. Я не властен над вашим состоянием и мыслями, их контролировать сможете только вы. Я не буду ничего вам внушать, моя задача - задавать вам вопросы, которые помогут вам  выудить из подсознания забытые вами моменты из вашего детства.
Ага, вот оно как. Открыть доступ к тому, что разум записал в "спам" и надежно заблокировал?..
- Ну, тогда, я думаю, можно попробовать...но что это даст?
- Это даст первопричину. Наша психика так устроена - она прячет, маскирует основу проблем, защищая организм от стресса. Но она не в состоянии сгладить все побочные эффекты моральных травм, - док посмотрел мне в глаза, - вы не родились таким, Юдес. Вы таким стали в результате события или цепи событий, о которых не помните. Если мы найдем первопричину, сможем побороть и последствия.
Я ему верил. Я уже делился с тобой такими же мыслями. Слушал и понимал, что он, черт побери, прав. Кивнул.
- Да, я вас понял. И готов приступить.
-Хорошо. Давайте пройдемся по моментам, которые вы помните, чтобы максимально восстановить события. Когда вы начали думать о наказаниях как о чем-то допустимом, приятном для вас?
- Я четко помню, что когда засыпал в детском саду...а ходить я туда начал лишь в шесть лет, самый последний год...перечислял шепотом орудия наказания. Огромный список, начинавшийся с самого безобидного - сантиметра, и кончавшийся кнутом, как самым опасным и причиняющим наибольшую боль.
- Кто обычно в ваших мыслях занимал роль экзекутора, исполняющего наказание?
- Я единственный ребенок в семье, но в детских мыслях того времени у меня были либо старший брат, либо сестра. Иногда это мог быть взрослый, к которому я в то время испытывал симпатию и доверие. Могу быть случайный прохожий, которого я встретил по пути в садик и образ которого четко мне запомнился.
Док кивал, закусив губу.
- Вы говорили, что вас никогда не пороли родители. Они никогда не фигурировали в ваших мыслях в роли наказывающих?
- Нет, никогда, - я мотнул головой. Ожидаемый, но на удивление неприятный вопрос.
Док кивнул, достал из ящика стола несколько чистых листов формата А4, положил рядом ручку.
- Хорошо, Юдес, давайте приступим к терапии. Возможно, с первого раза ничего не выйдет, в этом нет ничего страшного. Но, думаю, у нас с вами все получится. Если вы почувствуете сильный дискомфорт - сразу скажите мне. Договорились?
Я кивнул. Уголок рта предательски дернулся. Ладони мокрые, руки сжаты в замок. Я не заметил , когда сжал их. Потеря контроля? Усталость? Страх?..
- Закройте глаза и постарайтесь расслабиться, - покорно выполняю указания дока, -  все хорошо. Вы в безопасности, помните об этом.
Я-то помню, док. Я в безопасности, но надолго ли?
- Вы пошли в садик осенью, в шесть. До этого, насколько вы помните, мыслей о наказаниях не было?
- Нет, док. Я уверен в этом...по крайней мере, пока уверен.
- Тогда давайте попробуем сделать небольшой шаг назад. В лето, до садика. Я думаю, сбой произошел именно летом или же в конце весны. Представьте ваш дом, комнату...утро...что вы видите?
- Вижу маму, нечетко...папа...они о чем-то спорят...
Удивительные ощущения. Док не солгал про гипноз, я полностью контролирую себя. Самовнушение, как оказалось, очень интересная штука. Я, все больше углубляясь в давние воспоминания, не просто прокручивал их в голове, восстанавливая недостающие кусочки - я проживал заново собственную жизнь в то лето.
- Прислушайтесь...-тихий голос дока, компас, не врывался в воспоминания, не сбивал, а учтиво шел рядом, позволяя ему как бы наблюдать за происходящим со стороны.
- Они спорят...что лучше дать мне с собой в дорогу...- глаза закрыты, но я вижу. В кабинете нет посторонних запахов, но я вдыхаю их - так пахнут жаренные пирожки моей ба...


-Пусть возьмет свитер!
- На улице лето! Он летит не на Аляску и не в Сибирь!
- Он будет мерзнуть вечерами, я знаю!
Ба вошла в комнату с подносом в руках.
- Вы только гляньте! Ругаются так, будто это каждый из них - чокнутая французская бабушка, которая согласилась вместо нормального, подобающего таким дамам, как я, отпуска, поехать в Нормандию с внуком! - цокнув, бабушка сунула в руки каждого родителя по своему фирменному пирожку.
Я сердито нахмурился.
- Как будто ты не хочешь провести две незабываемые недели с любимым внуком!
Ба торопливо поцеловала меня в щеку.
- Конечно, хочу, дурачок! Но скажи, разве не должна я для приличия повозмущаться?!
Справедливо, решаю я, уплетая пирожки. Конечно! Мы едем в отпуск с ба...
Сцены мелькают перед глазами. Шум городов, запахи, эмоции - все всплывает наружу, ведомое тихим голосом моего терапевта Причем, все это очень спокойно. Ни ссор, ни конфликтов, ни происшествий. Мы веселимся и ездим на экскурсии, посещаем музеи и монастыри, даже были в парке развлечений с большими аттракционами, от одного взгляда на которые захватывает дух. Парк. Парк. Парк.


Меня ощутимо  передернуло. Я крепко зажмурил глаза.
-Юдес, все хорошо, я рядом...- голос дока, спасательный круг. Я лихорадочно пытаюсь унять охватившую меня дрожь. Я не помню этого дня. Начисто забыл о нем. До этого момента. Когда дети совсем маленькие, их часто любят снимать на камеру. Потом, через несколько лет, показывая объектам съемок видео, родители смеются - вот видишь, какой ты был! Помнишь хоть немного себя? и оказывается, что да, что-то да вспоминается. Но эффект, испытанный мной, был в разы сильнее.
- Расскажите, что вы видите...- мягко, ласково. Я собираюсь с духом и ныряю в ледяной омут воспоминаний, давно вытесненных на задворки сознания...


Мы возвращаемся с дневной прогулки. В руках у меня мороженное, рядом идет ба, рассуждая о том, что в городах Нормандии небо чище, вода вкуснее, а местные кавалеры не идут ни в какое сравнение с мужеподобными существами нашего городка. Мы идем в отель, скоро там будут подавать обед. Мы идем мимо этого чудесного парка аттракционов. Я неуверенно глянул на спутницу.
-Ба-а-а..
- Нет, молодой человек! Перебьетесь! Юдес, у нас с тобой договор!
Да, договор. Не более трех развлечений в день. Стрельба в тире, зоопарк и мороженное. Лимит исчерпан. Бабушка неумолима. Парк совсем близко.
Я срываюсь с места. Все мелькает перед глазами, я не бегу - лечу ко входу. Охнув, ба бросается за мной. Но я быстрее. Рывком перескакиваю через турникет, вокруг море людей.
"Затеряться, чтобы не нашли, пока не стемнеет, а там уж я накатаюсь!". Бегу к колесу обозрения. За мной - бабушка и два охранника с дикими воплями продираются сквозь густую толпу.
Прыжок. Я в полузакрытой чаше колеса обозрения, на меня с испугом смотрим девочка примерно моего возраста, сидящая на руках отца. Она очень красивая, у нее золотые кудряшки, большие голубые глаза, как раз под цвет небесного пышного платья. Отец и дочь не сводят с меня взглядом, полных недоумения. Все это занимает не более пяти секунд.
- Bonjour, madam! - только и успеваю вымолвить я в полупоклоне, когда меня резко хватают за шиворот и стаскивают на асфальт. Корзина с удивленным ангелом и его папой медленно продолжает свой путь, поднимаясь все выше.
-Ишь ты, скороход! - мужчина, стянувший меня с колеса, усмехается и дружелюбно подмигивает мне. Люди вокруг не сводят с нас глаз. Вскоре к нам подбегают охранники, возглавляемые моей ба.
-Ваш? - только и вымолвил один из их, тяжело дыша.
- Мой! - кивнула ба.
Мы опоздали на обед. Мы идем в отель. Ни слова. Я иду чуть сзади, боюсь ускоряться. Бабушка, не оборачиваясь, задает вопрос (как я заметил, дорогой мой ДИ, все поломки начинаются с вопросов. Захотелось узнать, что в часах - разобрал, поломал, захотелось разобраться в отношениях - начал задавать вопросы, сломал их. Так же, как когда-то неосторожным вопрос сломали и меня).
- Тебя розгами или рукой?
Подходит к дереву. Наклоняясь, поднимает длинную ветку. Я останавливаюсь.
-Ну дак чем?! - раздраженно спрашивает ба и продолжает идти ко входу в отель. Я все еще стою на месте. Я сильный, вон как бежал быстро! Я смелый, запрыгнул сразу на самый высокий аттракцион в парке! Я мужчина и вел себя по мужски, увидев ту маленькую незнакомку на коленях ее отца. Я сильный. Но ноги отказываются идти дальше. Я смелый, но душу сжал в железных тисках необъяснимый страх на грани с паникой. Я мужчина! Но на глаза подло наворачиваются слезы. Я могу лишиться всего этого через пару минут. В голове крутится страшная мысль. А если бы это увидела она, маленький небожитель с колеса обозрения? Смотрела бы на меня большими удивленными глазами? Каких-то несколько ударов, и я не мужчина, даже не мальчик. Останусь ли я вообще человеком?..
Бабушка у входа в отель оглядывается. Плюнув с досады на асфальт под ноги ошалевшему от такой выходи портье, бросает ветку на землю и заходит в помещение. Я все еще стою, не в силах двинуться с места. Выброшенная ветка, с точки зрения ба означавшая решение не применять ко мне физическую силу вообще, для меня означала в тот момент совсем другое. "Значит, рукой..".


-Юдес, все хорошо, все в порядке. Вы молодец, вы справились! Я думаю, вы смогли откопать в себе то, что мы искали. - док осторожно похлопывает меня по плечу. Открываю глаза. Взор мутный, тонкая пелена не дает четко разглядеть  встревоженное лицо дока. В душе невыносимая горечь.

Сегодня был удивительный день, ДИ. Я многое нашел и многое потерял. Завтра беру отгул. Надо все как следует обдумать, дружище.