Немного ровно

Ратш Любомиров
     Довольно ровно теперь. Без резких скачков, без неожиданных пиковых отклонений. Небольшие колебания вокруг невидимой линии. Ровной. С работы и на работу. Иногда постоишь в пробке, иногда станешь объектом хамства попутчиков. А иногда домчишь быстро и с ветерком, и погода хорошая, и люди вроде не так и плохи. Ну а второй пункт назначения - только кино. Труды в офисе примерно так же, временами интересно и радостно, временами скучно и однообразно. Но в целом нормально. В отношениях тоже ровно - ни битья посуды и громких драм, ни сносящей голову страсти. Но и не скучно.

     Странное настроение, грусть. Может, устал от зимы. Один хороший человек сказал мне, что грусть, это значит, что тебе кто-то нужен. Make sence. Человеку нужен человек. Что же, видимо им можешь теперь быть и ты) Удивительно, конечно, устроена память. И музыка. Именно такая, которой часто заслушиваешься. В памяти она хорошо откладывается в ассоциации со всем остальным. И послушаешь песню, которую слушал часто годы назад - и окунаешься мыслями в то время. Наверное, поэтому надо почаще менять плейлист. Дискретность повышать)

     Грустная песня, возрождающая образы прошлого. Продвинутые знания языка имеют и обратную сторону. К грустной музыке и исполнению добавляются еще и грустные тексты. Бывает, впрочем, и наоборот, и любимая когда-то песня оказывается совсем не про то, как ты думал, и несет совсем другой заряд эмоций.
 
     Видимо, сегодня просто день такой. Весна еще нескоро, но где-то глубоко уже есть ощущение, что зима выдохлась, и недолго ей осталось. Временами уже и без шапки не холодно. Или холодно, но не морозно. Дождь, капель за окном. Памятная песня утром, настраивающий на философский лад фильм вечером. А потом выходишь из метро, а там снег летает. Воздушными хлопьями сантиметров по пять в диаметре. Темно, поздний вечер, фонари светят разными оттенками. И летает снег. И ты начинаешь всматриваться в его неспешное падение, замедляешь шаг, почти останавливаешься. И смотришь вверх, а не под ноги, рискуя поскользнуться. И что удивительно, вокруг тебя течет толпа таких же покинувших подземный переход, но никто тебя не задевает. Спешат мимо. Занять места в автобусах и маршрутках. И видят же то же, что и ты. Или нет?

     Песня на автоповторе. Кружит, как и снег вокруг. Воздух такой объемный, все вокруг как под водой. А ты за эти пару минут уже весь залеплен снегом. Он попадает на лицо и не сразу тает, чувствуешь холодное прикосновение тающих снежинок. Улыбаешься и слегка ускоряешь шаг. Пора домой. Воспоминания всплыли и заполнили собой сознание. И сегодняшний вечер ты подаришь им. А завтра они вернутся на свою полку на стеллажах памяти. И музыка будет уже совсем другая.

     И если расширить отрезок времени наблюдения, то видно, что есть периоды, когда все ровно. А в другие все ходит ходуном, бурлит и бросает из стороны всторону. А то наступает период резких монотонных падений. Или взлетов. Без всяких колебаний. И эти периоды тоже своего рода колебания, сменяют друг друга, и откладываются отклонениями в ту или иную сторону вокруг невидимой линии. Она ровная, прямая? Надо еще более отдалить точку наблюдения. Тогда можно будет охватить эту линию целиком. У каждого она своя.

     Вот и последний куплет, последний припев, музыка постепенно стихает. Снег продолжает кружиться, но хлопья уже мельчают. И ты почти дома.

03.02.2017