Заход второй... или роман о виртуальном романе-14

Ольга Иванова 11
 Самая громкогласная в отделении, девушка, лет 17 на вид - высокая, плечистая, с хорошей фигурой, с шапкой тёмных, от природы вьющихся, волос. Сначала не понимаю - почему она так орёт, пристроившись к медсестре во время процедур.
 Оказывается, она так помогает - чтобы та не тратила свой голос. Вызывает нужную больную на укол или за таблетками, если кто-то припоздал. Голос у неё очень громкий, но есть дефект речи - шепелявит. Ещё делает особый нажим в неожиданных местах фразы, поэтому кажется, что прикалывается таким образом. Тем более, что мат она использует просто виртуозно.

 За таблетками стоит живая очередь - многие терпеливо выстаивают более часа. Стоять совершенно не обязательно - можно подождать, когда большая часть уже закинется таблетками и спокойно проглотить свою долю отравы, но что тут ещё делать?

 Спустя время, разговариваю с горластой на балконе, и оказывается - да, ей точно 17 лет. Она детдомовка.
 Здесь оказалась из-за драки, после того, как напилась. Она резкая, порывистая, но драк в отделении с её участием ни одной не происходит, по крайней мере, при мне. Конфликты решает при помощи лужёной глотки - никто не может потягаться с ней в мощности издаваемых децибел.

 Хотя без драк совсем не обходится. На моих глазах сцепляются двое.

 Одна, коротко стриженная, темноволосая, с очень бледным лицом, небольшими, как бы припухшими, глазами, чуть кукольного японистого вида, слегка полноватая девушка, лет 20.
 Постоянно ходит по коридору, держа руки в карманах спортивного костюма и что-то бормочет про себя, иногда повышая тон и обращаясь к кому-то невидимому персонально, с какими-то претензиями.

 Другая - пожалуй, самая красивая и заметная из всего отделения. Так же - лет 20 на вид - длинные, натурально светлые волосы, чаще всего собранные в высокий хвост, красивое веснушчатое лицо с правильными чертами и лучистыми серыми глазами, с пушистыми ресницами. Прекрасная фигура, с несколько узковатыми бёдрами и широкими плечами.
 Плечи широкие не по-девичьи, но красивые - очень ровные, со спины составляют замечательный равнобедренный треугольник вкупе с очень узкой стройной талией - ни грамма лишнего во всём её теле.
 Знаю, что она всерьёз занималась спортом - поднятие тяжестей. Охотно объясняет это, в ответ на мой комплимент по поводу её накачанной, но гармоничной, фигуры.

 Они сцепились, неожиданно заспорив - девушка с короткой стрижкой неосторожно, даже намеренно, задела маленькую сухонькую и очень подвижную старушку с большими блестящими тёмными глазами. Взгляд тёмных глаз какой-то птичий - один уровень сознания...
 Старушка тоже постоянно в коридоре, совсем не в себе, и поэтому часто пытается как-то привлечь чужое внимание. Она безвредная, но может неожиданно притянуть к себе за грудки и невнятно разъяснять что-то.
 На этот раз подобное столкнулось с подобным...
 Старушка была резко отброшена в сторону и, мало того, девица пыталась продолжить далее втолковывать что-то ей физически, но была остановлена спортивной блондинкой, заступившейся за старшую по возрасту.

 Драка выглядит настолько жестоко, что кажется нарочитой, постановочной - так умело действует светловолосая. Хвост мотается туда-сюда, в то время, как она, повалив соперницу на кучу матрасов, сваленных у стены, с двух рук наносит резкие увесистые удары - действует совсем не по-женски. Всё происходит в молчании - ни одна не издаёт ни звука.
 Мы стоим вокруг, ошеломлённые, не знаем, как реагировать, с какой стороны подступиться. К тому же же, киношность зрелища, наверное, ощущаю не одна я.

 Но соперница изворачивается и хватает спортивную красавицу за волосы, тоже используя очень умело своё преимущество - её хватать почти не за что, да и не тот эффект.
 Выдернуть пучок коротких волос - совсем не то, что терзать длинные, причиняя адскую боль сразу во многих чувствительных местах.
 Красавице сейчас так больно, что она разражается слезами.

 Все наблюдатели, в том числе и я, принимаем это как сигнал к действию - с трудом отрываем руки коротковолосой от длинных волос красавицы и растаскиваем их друг от друга.
 Красавица очень сильная - даже втроём её нелегко удержать. Она жаждет мщения, рвётся из рук - в голосе слёзы и ярость:
 - Порву! Порву! За волосы!... за волосы!...
 Говорю:
 - Не надо! Ты сильная, она слабая - она по-другому не могла с тобой справиться.
 - Не делай себе хуже, будь сильной - не обращай внимания на неё.

 Красавица всё-таки успокаивается. Она совсем не истеричка. Никаких странностей за ней не водится - эта драка случилась не по её инициативе. Коротковолосая ударила первой.
 Всё происходит в самом дальнем от поста углу коридора, недалеко от выхода на балкон, - персонал или не успел заметить, или предпочёл не вмешиваться.

 Они могут не заметить подобные потасовки, когда надо прикладывать силу, напрягаться, но могут ответить наказанием за какие-то слова в их адрес.

 Здесь так много неписанных правил, так много нельзя - маленькая пожилая женщина, которая здесь уже два года, начинает внушать  их мне. Многие "нельзя" кажутся абсурдными, но я в стране дураков, и надо жить по этим правилам, ничего не поделаешь.
 Она даёт много полезной информации, в верности которой убеждаюсь день за днём. Вот эта смена хорошая, а эта плохая - когда дежурит эта смена, то можно доходить только до этого угла; вот той личности следует опасаться, так как у неё совершенно непредсказуемая реакция на самые безобидные слова. Говорят, что она тут из-за того что убила своего же ребёнка... А про эту говорят, что у неё СПИД и она тоже может не только наорать, но и ударить... и так далее, и тому подобное.

 За что она здесь? Непонятно из её рассказов - у неё есть квартира, в которой она много лет прожила с родителями, есть родственники, которые ни разу не приходят к ней, пока я здесь нахожусь. В квартире что-то произошло такое, что нужен ремонт - кажется, залили соседи сверху. Летом у неё день рождения - она надеется - родственники вспомнят о ней хотя бы в этот день.

 Смерть мамы - может, это стало причиной? Она плакала много дней по ней - уставая, отдыхая, и начиная вновь. А, может быть, причина - махинации с её вкладами? Ей дали подписать какую-то бумагу, после чего она осталась без многолетних сбережений.
 Спокойный рассудительный голос, очень вежливая речь, совершенно без матерных словечек - эта женщина так выделяется на общем фоне.
 Очень наблюдательная, аккуратная, хозяйственная - её идеально застеленная кровать - целый склад нужных здесь вещей - это гардеробная, туалетная, мастерская.
 Делюсь с ней передачами и пытаюсь выяснить - чего бы ей хотелось, но она так хорошо научилась обходиться тем, что есть, что уже не хочет привыкать к чему-то новому, обычно недоступному. Разве что явно неравнодушна к яблокам и очень ценит обычные пакеты.
 Пакеты нужны для того, чтобы на её складе был идеальный порядок - всё рассортировано, разложено. Хочется сказать - по полочкам, но нет - как раз пакеты, вместо полочек, распределённые по различным местам постели, так, чтобы при шмоне это не бросалось в глаза сразу, а лучше - вообще не было бы видно.

 Не могу удержаться и пытаюсь объяснить причину своего попадания в больничку - в ответ следует история о мальчике, который катал её с горки на велосипеде, когда ей было 15 лет. Мальчик был старше на три года.
 Улыбается, глаза блестят, когда вспоминает об этом мальчике и о том, как страшно и весело было нестись с ним под горку.
 Ей 68, но, как долго, оказывается, помнится нам что-то хорошее...

 Она же как-то предсказывает мне скорую выписку. На вопрос "почему?" следует ответ:
  - Тех, к кому хорошо ходят, скоро выписывают. К тебе хорошо ходят...

 Задумываюсь над её словами, потом интересуюсь:
 - Откуда ты знаешь?
 - Да вот лежала одна такая. К ней хорошо ходили - её быстро выписали, да вот только пришла обратно всё равно через три месяца.
 Не хочется верить, что такое может произойти со мной. С жаром заверяю, что ни за что не вернусь сюда.

(фото автора - на фото - работа автора)

http://www.proza.ru/2017/04/01/1656