Грипп и космос

Наталия Мадорская
         -  Ты, что, веришь в озонные дыры? -  Удивилась  моя знакомая  Татьяна, физик по профессии.
- Ну,  да.   В газете читала.  Поверила.  (Дело было в девяностые годы.)
- Веришь, что  озон поглощается  холодильниками, стоящими на земле? -
 -  продолжала она.
Мне стало стыдно.  Будучи   по  профессии  «небесным механиком», а  это  математизированная  часть   астрономии,   я  мало что знала об атмосфере Земли.
   -  Да,   это наши  «атмосферщики»   денег  хотят,  вот,  и вешают лапшу на уши правительству, сказала Татьяна.
    А ведь, она права, подумала я,  и тут же   вспомнила  нашу   МЕЖДУНАРОДНУЮ  конференцию по «астероидной опасности».   
Конференция   проходила  в  Большом зале  Института  теоретической    астрономии. Доклад  следовал  за докладом.   Ораторы, маститые ученые,  перебивая друг друга,  то на русском,  то на английском,  убедительно   доказывали, что на наши головы   может    упасть  астероид.  Бесплатно. А вот, если повернуть его орбиту…
   Быстро  прикинув  эффект астероидной опасности и получив число, весьма близкое к нулю, я было полезла с этим знанием к нашему  заведующему  кафедрой, но прочитав в его взгляде  «закрой рот, дура!» , все поняла.
  В   эпоху   дружбы со всем миром полеты в космос, чтобы оттуда пулять  в противника, стали не нужны.  Ассигнования на науку  сократились, а привычка красиво жить осталась.  Поэтому  наши жулики и  жулики иностранные быстро  поняли друг друга! И рот я закрыла. В конце концов, я ведь тоже хотела есть.
  Кстати, в тот же день,  придя домой,  я   наткнулась на  интересную  телепередачу.   Тоже  об астероидной опасности, но с  демонстрацией   планет, которые  крутились  на своих орбитах,  и огромных камней-астероидов, которые так и норовили упасть на нашу Землю. О чем очень о убедительно  рассказывал и показывал  профессор Капица.   
  Так,  сделала я вывод.  Профессор Капица  хочет  есть, а врачи и фармацевты, выходит,  должны питаться росой и кузнечиками?
 И   когда  по радио и телевизору  волны гриппа  стали следовать  одна за  другой: то куриный,  то птичий, то  свиной …   я  стала  изображать  «глухое ухо».   Выступления врачей,   советы фармацевтов    ... 
    Не верю! Не верю и все!
   Но жить в обществе и быть свободным от   пропаганды  нельзя.
А, вдруг, это правда – горы трупов?  Вдруг,  в самом деле,  «волк», притом  «свиной»?  Что там от гриппа?  Ревмантодин?  Оксолиновая мазь? В аптеку,  в поликлинику,   как советуют?  В очередь?  Ах, все уже разобрали, сказали  по радио?  Ура!  Значит, не судьба!
 - Доктор, а что  от гриппа? – спросила я врача  лет  двадцать пять тому назад, когда  меня всю ломало,  и температура была под сорок, и болела голова.
- А ничего. Просто пейте теплое.
   Спасибо, доктор.  Прекрасный метод.  Мне он подошел.  Температура, насморк, кашель - никаких лекарств, масок, натираний.  Никаких аптек,  поликлиник, уколов, масок.  Подогретая вода из водопровода.  Теплая. Каждые два часа. И отключить, отключить телевизор, радио, планшет, интернет.
   Отключить, пока жива.