Кактус

Ирина Никитина 7
        Я очень люблю цветы. Весной, с первыми лучами теплого солнышка среди молодой зеленой травы  раскрываются ярко желтые одуванчики. Каждое утро я пешком иду на работу и любуюсь этими цветами. Вдоль трамвайных линий появляются целые поля одуванчиков. Сейчас середина мая и недели три они будут радовать нас своим существованием. Одуванчик- это маленькая копия солнца. К вечеру цветок закроется, а утром с первыми лучами солнца снова откроет свой ярко желтый диск соцветия. Я всегда стараюсь найти уголок живой природы среди шумного и пыльного города. И мне это удается.
 После того как отцветут одуванчики, на этом же месте, среди железных  трамвайных рельсов появятся нежно сиреневые вьюнки. Эти цветы я хорошо помню с детства.  Вьюнки росли тогда у каждого забора и вдоль дорог. А сейчас –это большая редкость в городе. Нежный аромат этих неприметных цветов будет радовать нас весь июнь. Эти цветы  появляются в большом городе сами по себе, вопреки варварской деятельности человека. Другие цветы, это уже не цветы в первозданном виде- а-«зеленые насаждения», посаженные в определенном месте ,то есть в газонах и цветниках, человеком.
Они, то же хороши, но они, какие- то искусственные, и не очень живые, как мне кажется.
А теперь о том,  ради чего я начала это повествование. 
   В моей квартире три окна, а значит три широких подоконника. А так как, я люблю цветы, естественно они уставлены комнатными растениями.  Я не помню, как это началось, и почему, но у меня растут из всех  комнатных цветов-только  фиалки. Я их очень люблю.  И думаю, что у нас это взаимно. Мне  кажется, что вокруг моих фиалок летают маленькие прекрасные феи. И поэтому специально для них я положила на поддонник между цветочными горшками  маленький кусочек шоколада на серебряной фольге. Я знаю, что феи очень любят шоколад. Но я сейчас хочу рассказать не о них.
  Среди этого цветущего царства фиалок на моем подоконнике живет кактус. Этот кактус принес мой сын из школы, когда учился в классе втором или третьем. Зачем принес, даже не знаю. Кактус был совсем маленький, посаженный в  пластмассовую баночку из под майонеза. ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ КАКТУС из коллекции подобных растений сына. Странно, уже тогда я выращивала фиалки, а сыну больше нравились противоположные растения: колючие и, как мне казалось, без признаков природной гармонии. Кактус рос у сына в комнате среди других  кактусов. Когда баночка-горшок стала мала, сын пересадил его в прямоугольную пластиковую коробку. И очень скоро кактус превратился из маленького в очень солидное растение.

 Рос сын, рос и его первый кактус. Сын закончил школу, потом институт, и в двадцать три года решил жениться. Сыграли свадьбу. Молодая семья переехала жить в однокомнатную квартиру, которая нам досталась от бабушки. Сын перевез туда все свои кактусы, кроме этого, первого. Почему он так сделал, я до сих пор не понимаю. Но этот несуразный кактус в пластиковой коробке остался жить у меня в квартире.
   Я относилась к этому растению равнодушно. Иногда поливала, иногда подкармливала цветочным удобрением, выставляла на балкон летом, особым уважением этот кактус у меня не пользовался. Я продолжала очень любить свои фиалки.

  И вот в один прекрасный день, а может наоборот не прекрасный, я решила избавиться от этого кактуса. Уж очень он много места стал занимать, решила я. Выбросить я его не могу, ведь –это живое растение, а вот выставить на  подоконник лестничной клетки- это можно, это не грех. Дня три я думала про этот поступок, не решившись сделать это сразу. А теперь мы пришли к самому необычному.

   Как то ночью, я просыпаюсь от того, что слышу четкое слово: «НЕТ».   «Что – НЕТ?»- подумала я. Ничего не понимая, снова засыпаю. Утром я стала рассуждать над информацией, полученной ночью. И я решила что слово «НЕТ» относится к ситуации с кактусом.
-Наверное, я не права, что решила с ним расстаться,- думаю я,-  растение, как живая душа, дало о себе знать. Кактус не хочет расставаться со всеми нами, и я должна уважать его мнение, -рассуждала я, - сколько же лет этому кактусу? Если сейчас моему сыну тридцать лет, то кактусу лет, так, больше двадцати.  Ведь он-  живая история моей судьбы. Он был рядом со мной все эти годы. А я, предатель, хотела от него избавиться.
 Мне стало стыдно. Я взяла кактус  и ладонями обняла прямоугольную коробку, в которой он растет.
 
-Прости, меня,  дорогой кактус.   Ты мой друг и я тебя люблю.
 
   Я села в кресло и стала рассуждать ( это одно их моих любимых занятий,- по философствовать):
-Как то я читала в интернете, что кактусы в среднем живут лет 200, а иногда и до 500 лет. Так что мой кактус почти еще подросток. Двадцать лет он был свидетелем моей жизни. Он чувствовал, впитывал мои мысли и эмоции за эти годы. Я много раз стояла у окна, смотрела в ночное небо и молилась за своих детей, а теперь и внуков и в это время он был рядом со мной. Он чувствовал мою тревогу в трудные дни и моменты счастья в дни радости. Он всегда был рядом, а я его не замечала.
 Возможно, лет через 100 или 150 мои пра-правнуки при помощи какой – ни будь нанотехнологичной «штучки» смогут через биополе этого кактуса узнать о чем думала их прапрабабушка  в 2016году 20 мая. И кактус, как живое существо, сохранив в себе эту информацию, через эту « наноштучку» выдаст мои самые сильные чувства и мысли.  Скажите, фантастика, возможно. Но я точно знаю, что мысли, как энергетические образования, могут долго существовать в информационном поле. Так что  эта фантастика-  даже очень реальная.
 Вот такая философия  пришла мне в голову.

  Через несколько дней я увидела на кактусе четыре бутона. Он решил порадовать меня цветами, «мол, и я -не хуже фиалок». Вскоре бутоны раскрылись. Среди колючек появились нежнейшие розовые цветочки. Они мне напоминали цветы фиалок. Недаром в народе говорят:  « с  кем поведешься, от того и наберешься».

  Я этому очень рада. Теперь цветочным феям надо быть очень осторожными, чтобы не уколоться иголками кактуса, опускаясь на его  необыкновенно красивые цветы.