Не ждали

Наталья Скорнякова
31 декабря 1993 года.  6 часов вечера. Сделаны предновогодние покупки в магазинах и на рынке. Усталые мы приехали на своей «ладе» домой и стали готовиться к встрече Нового года, решив перед этим немного отдохнуть.

Надо было ещё поставить машину в гараж, который находился практически рядом с домом. Сын, уже взрослый, 17 лет, не  раз помогал мне с машиной и мастерски умел её водить. Не мудрствуя лукаво, я в очередной раз попросил его помочь - дал ключи и стал ждать, когда он вернётся. Неожиданно прозвеневший входной звонок, как то отозвался тревогой в сердце. На пороге стоял … окровавленный друг сына. Из бессвязной речи его стало понятно, что с сыном и машиной случилось несчастье. Позвав на помощь соседа, кинулись к месту аварии.

Вместо гаража, сын, взяв друга, решил немного прокатиться и… столкнулся с машиной, перевозившей продукты по магазинам. Машина принадлежала одному из крутых лидеров нашего города.
Нам тут же объявили, что поставили на «счётчик». Радовало то, что сын практически не пострадал.
 
Вернулся из ГАИ я где-то за полчаса до нового 1994 года. Как встречали Н.Г. и последующие  затем новогодние дни, проносились у меня как в тумане, отстукивая маятником в голове наши нищие зарплаты и другие тяжёлые мысли. Размышляю над случившимся,ведь должен же быть выход из этой ситуации...

Стали лихорадочно искать какие-то связи с выходом на этого лидера лихих 90-х. Нет, случайностей не бывает, и неотвеченные вопросы хранятся в гигабайтах черепной коробки. До поры.
 
Наконец, один из наших друзей обрадовал нас, что он договорился о встрече, которая состоится в офисе, 6-го января. Офис представлял из себя огромную залу с двумя секретаршами, модельной внешности. Сам был небольшого роста, но с высшей степенью самоуверенности в себе. Развалившись в кресле и подозвав меня, он небрежно поинтересовался-кто я вообще? Представившись доктором, с определёнными задатками в лечении больных с остеохондрозом, стал ждать кары. Внезапно он изменился в лице и как-то необычно  попросил меня: «а жену мою, можешь поставить на ноги. Что-то у неё со спиной». Почти мгновенно я утвердительно закивал головой и подтвердил словами. Подняв трубку и созвонившись с женой, он дал мне адрес и … попросил полечить её. А в голове бешеным пульсом била мысль о судьбе его машины и «включённого счётчика». Как бы невзначай, страшась уже себя спросил: «А что с машиной?» Немного удивившись вопросу,  он встал из-за стола, как бы прощаясь со мной, и резко подняв и опустив правую руку, произнёс: «да и хрен с ней! Пришла-ушла, здоровье дороже!»  Завершая разговор о, теперь уже реакции на одну ситуацию, можно повторить то, что уже давно отметили специалисты по человеческому поведению: между стимулом и реакцией, между вызовом и ответом всегда есть возможность взять паузу. Это пауза осознания и осмысления  своей свободы выбора ответной реакции.

Сначала медленно уходя, а затем, резко прибавив шаг, переходящий в бег я бросился к телефону-автомату, чтобы сообщить супруге, что её рабочий день сегодня закончился и чтобы немедленно вышла встречать меня, не отвечая на её вопросы об аудиенции. Часто  в нашей  жизни  случайность  играет  большую  роль,  именно  она  может  принести  облегчение, может  перевернуть  всю  жизнь  и  навсегда  изменить её.
 
Купив по дороге хорошую бутылку вина с необычайной радостью и счастьем она была торжественно выпита, сняв последние такие тревожные мысли последних дней. Солнечная благодать опустилась на землю – все ожило живыми красками!    На душе сразу стало светлей и радостней! Такой  прилив сил, бодрости и хорошего настроения  появился, даже подумалось, вот он выход из сложившейся ситуации.

Конечно, здорово повезло и жене моего «благодетеля»- с тщательной осторожностью и всем моим приложенным умением она достаточно быстро поправилась. Находчивость, наличие друзей, благодарные пациенты всегда спасают меня в безвыходных ситуациях, несмотря ни на что!!! Жизнь заиграла снова разноцветной радугой.


Кстати, после этого как то с лёгкостью и почти бесплатно была  отремонтирована и наша машина. Но это уже совсем другая история!

Такой вот был случай, хотя, насколько я знаю, есть теории о том, что в жизни нет случайностей, а есть только закономерные явления.