Трейя

Ирина Никитина 7
       Сегодня день рождения моей внучки Наташи. Ей исполнилось три года. Я покупаю  цветы- три желтых хризантемы, беру подарок и иду  к ней в гости.  Вот  их дом,  нажимаю  звонок, открывается  дверь.  Меня встречает нарядная именинница. Она в новом красивом  платье, в волосах два блестящих банта. Вручаю свой подарок и цветы.

-Это мне цветы?- спрашивает удивленный ребенок.
-Конечно. Праздник  сегодня ведь у тебя.

   В квартире суета. В детской комнате уже играют два ее сводных брата: Ванюшка и Павлик, а еще девочка Ева, ровесница  именинницы, ее подружка и соседка. Взрослые суетятся около праздничного стола. Я начинаю игру с детьми. Собираю всех их вместе, и начинаем изображать разных животных. Главное- их  надо организовать и дать начало игры, потом  детская фантазия сама создает  игровую площадку. Я села в сторонке и  с интересом наблюдаю за ними.
    Мне очень нравятся бантики в волосах Наташи, и я долго их рассматриваю. В какой- то момент, я замечаю, что-то странное и непонятное. Я прищуриваю глаза и внимательно, не мигая, впиваюсь взглядом, в это  непонятное. Через какое-то время, прояснился четкий силуэт маленького существа, с  прозрачными крыльями, сидящего на  Наташином бантике.

-Ну что ты так долго на меня смотришь?- слышу я в своей голове  вопрос этого существа,- разве ты никогда не видела фею?

  От этих  неожиданных вопросов, у меня в голове, что-то щелкнуло, и я долго не могла ничего ответить. Наконец я собрала свои мысли в «кучку» и так же мысленно ей ответила:

-Я никогда не видела фей. Я знаю,что они  существуют, я читала про них, но вот так, в живую, вижу их впервые. Почему, только я тебя вижу,  а остальные –нет?

-Потому что ты умеешь сильно прищуривать глаза и смотреть не мигая. Если ты расширишь глаза- меня не видно. Сегодня мне захотелось быть видимой.  Мне очень нравятся детские  веселые праздники, а еще мне понравился этот блестящий бант. Ты что не знаешь, что феи любят все яркое и блестящее?

-Нет, я этого не знала.  Если вы любите детские праздники, почему я тебя не видела на  дне рождении  Ванюшки,  когда ему исполнилось семь лет?- мысленно спросила я фею.
-Но у Вани ведь не было такого красивого банта, - резонно ответила она, а потом еще добавила-  я знаю, как тебя зовут, ты- бабушка  ИРА. А меня зовут фея ТРЕЙЯ.

   После игр, Наташа решила посмотреть  подарки.  Она занесла   в детскую комнату завернутые в яркие обертки  всевозможные коробки  и стала их открывать. Этот процесс был не быстрым. Что позволило мне снова прищуриться и увидеть ТРЕЙЮ. Она сидела там же на бантике  и тоже внимательно изучала подарки. Теперь я смогла хорошенько ее рассмотреть. Ростом она была маленьким, примерно, как сам бант, длинные волосы, красивые ручки и изящные маленькие ножки в прекрасных туфельках. Крылья у нее – как у бабочки, фигурные, только очень тоненькие и прозрачные. Одним словом- прекрасное создание.

-Бабушка  Ира, у меня к тебе просьба, обещай, что выполнишь,-  мысленно попросила Трейя.
   Я кивнула головой, в знак согласия.
- Мы, феи очень любим сладкое, особенно шоколад. Возьми из вазочки, на праздничном столе, шоколадную конфетку. Отломи маленький кусочек, положи его на блестящий фантик и спрячь за цветочный горшок с орхидеей.

  Я сделала все так, как просила Трейя. Только наблюдать за ее трапезой я не могла, мешал большой цветочный горшок. А подглядывать и мешать ей лакомиться шоколадом, я не хотела.
    Вскоре всех позвали к праздничному столу. Дети быстро поковырялись в своих тарелках и выскочили из-за стола. Взрослые - обосновались тут надолго. Была открыта бутылка итальянского шампанского, начались  праздничные тосты за здоровье именинницы. После закусок, подали запеченное мясо с овощами, в это время дети были предоставлены сами себе. Детей не интересовало праздничное меню, они ждали, когда внесут торт. А до этого момента я организовала с ними хоровод « каравай» . Мы поставили Наташу в центр хоровода и стали петь:   « Как на Наташины именины испекли мы каравай,……..каравай, каравай, кого любишь - выбирай» и все хлопают в ладоши. Мы это проделали несколько раз.

   Я прищурила глаза и вновь увидела фею. Она  сидела на прежнем месте- на  Наташиных бантиках, и что интересно,- так же как и дети, она азартно хлопала в ладошки. Веселье детей передалось и маленькой феи.
     Наконец, на стол поставили праздничный торт. В него воткнули три свечи   и зажгли их. Дети подбежали к столу и вместе с Наташей стали задувать свечи. Этот момент пришлось повторить  три раза: снова зажигали свечи,  снова их задували и хлопали в ладоши.
Чай с тортом пили все вместе: и взрослые и дети. Я подошла к своей дочери, Светлане, маме Ванюшки и Павлика.

-Света, у тебя был фотоаппарат, пожалуйста, сфотографируй Наташу крупным планом, особенно ее нарядную головку с красивым бантом. Я  потом объясню для чего это.

 Светлана достала фотоаппарат и сделала несколько кадров.  Я вновь собралась пообщаться с Трейей, пока Наташа спокойно сидела за столом и кушала торт.

-Скажи, пожалуйста, Трейя,  а ты не хотела бы жить у меня дома? У меня то же много растений в горшках- это фиалки. На них всегда есть цветочки.

-Нет, у тебя в квартире, живут свои феи. Их там достаточно. Попробуй завести с ними дружбу,- ответила Трейя.
-Но я их не вижу, они не хотят быть видимыми,- пожаловалась я.
-Я тебя научу, как с ними подружиться. Возьми кусочек шоколада, положи его на блестящую обертку и оставь возле цветущего цветка. Поверь мне, феи будут тебе очень благодарны.
-Спасибо за совет,- поблагодарила я Трейю.

   Наташа доела свой  кусочек торта, схватила конфету и выбежала из-за стола. Моя  мысленная беседа с феей прервалась. Я пошла в детскую комнату, играть с детьми. Мы решили показать взрослым  спектакль про Буратино. Распределили роли: Ванюшка- это Буратино, Наташа- это Мальвина,  Павлик- это пес  Артемон, Ева- это Пьеро, а бабушка Ира- все остальные роли, включая Карабаса Барабаса и Дуремара.  Мы сделали сцену из сдвинутых стульев и покрывала, обговорили свои роли и пригласили взрослых  смотреть представление. Ваня и Павлик свои роли хорошо понимали, ведь они уже большие: семь и четыре годика им, сложнее было с Евой и Наташей. Но девочки очень старались и общими усилиями, спектакль  состоялся под громкие аплодисменты зрителей.
    Вот такой день рождения был у моей внучки Наташи. Уходя домой, я долго взглядом искала фею Трейю. Ее уже не было на голове у Наташи. Я пробежала взглядом всю квартиру, но так ее и не нашла. Такому маленькому существу легко спрятаться  в большой квартире, а может, она просто не хотела, чтобы я ее видела и стала невидимкой. Мне было грустно, хотелось  с ней попрощаться.

   На следующий день  я сделала, как учила меня Трейя: среди цветочных горшков  с фиалками  уже лежал маленький кусочек шоколада.  Я частенько всматривалась, щуря глаза на цветочное пространство, но долгожданных маленьких существ я не замечала. Моя мечта познакомиться с феями  постепенно таяла,  хотя я знала, что феи находятся в моей квартире, просто они избегают общения со мной. Я не обижалась на них. Я общалась с ними в одностороннем порядке.

   Как то вечером, я сидела в кресле и читала книгу. Эта книга была, конечно про АНГЕЛОВ. Вдруг около уха   что-то пролетело,  и я услышала тихий, тихий  звук порхающих крыльев. Мое сердце  радостно забилось. Ко мне на книгу села Трейя.

-Ты прилетела ко мне, дорогая Трейя. Я так рада тебя видеть. Я ждала тебя все время, каждую минуту. Пожалуйста, не исчезай так внезапно,- быстро проговорила я.

-Я чувствовала твою грусть. Поэтому я здесь. Но это – не мое пространство, здесь живут другие феи, и я хочу тебе их показать, их много здесь, им здесь нравится. А теперь закрой глаза и откроишь их, когда я скажу.

  Я закрыла  глаза. Я услышала  тихий шум  и почувствовала легкое движение воздуха, что то двигалось рядом со мной.
-Теперь можешь открыть,- сказала Трейя.

   То, что я увидела, невозможно описать. На моих руках, на письменном столе, на раскрытой книге находились феи. Они перелетали с места на место, это движение было  прекрасным и  грациозным.  Они старались, чтобы я ими любовалась, и это у них получилось. Я  плакала от счастья.

-Это феи цветов. Ты видишь, как их много. Они благодарят тебя, что ты любишь цветы и разводишь их дома. Ты можешь просить их о помощи. Они будут рады тебе помочь, то, что в их силах. А теперь я попрощаюсь с тобой. Не грусти, и знай, что ты не одинока. Вокруг тебя, мы-феи. А теперь снова закрой глаза и когда ты их откроешь- нас  ты не увидишь. Но душа твоя всегда будет чувствовать наше присутствие. Прощай.

   Трейя секунду посидела у меня на ладони и исчезла. В комнате стало тихо. Я не стала закрывать книгу, вдруг на ней еще сидит какая нибудь маленькая фея.

  Через несколько дней Светлана  и я  рассматривали  фото с Наташиного дня рождения.  На одной фотокарточке, где  бант был  крупным планом, мы заметили очертания маленькой феи. Это была  Трейя. Она хотела, чтобы ее образ получился на фото.
   Трейя смотрела прямо в объектив и улыбалась нам. Она была счастливая.  Прозрачные крылышки были расправлены, готовые к полету, Трейя  махала нам  своей маленькой ручкой, как бы говоря : « Не грустите, ведь жить –  это так весело!»

Ты права, маленькая фея Трейя:  жизнь- это прекрасное путешествие!