Улигули

Анатолий Розенблат
 
Эта история произошла в одном из научно-исследовательских институтов. По какой-то причине замдиректора по науке  покинул свой пост  и на это место потребовалась замена. Поскольку в то время всем руководила партия – единая и неделимая – то она, а точнее кто-то из её представителей решил: пусть себе учёные занимаются своим нужным делом, но ведь они, как дети, могут пойти не тем путём, и им, разумеется, нужен руководитель, крепкий партиец, чётко следующий линии этой самой партии. А тут как раз такой и освободился – замдиректора по хозяйственной работе Кировского завода. Чего же лучше. Переведём его на новое почётное и ответственное место. Пусть-ка  теперь потрудится, так сказать, на ниве науки.
   На столе своего нового кабинета замдиректора установил пенал, в котором стоял большой толстый  красный карандаш для резолюций .Руководить   интеллигенцией следует  прежде всего при помощи резолюций. А то ведь интеллигенция хитрая бестия: на неё нажмёшь, а она  выскользнет, как ртуть из-под пальца, да и укатится блестящим шариком. Не зря гражданин Ульянов-Ленин назвал её нехорошим словом, да и  Антон Павлович Чехов её не жаловал. А резолюция, она универсальна и упряма, как факт.
Тут как раз в кабинете нарисовался сотрудник по какому-то делу.
- Вот пришёл посоветоваться с вами, Иван Иванович.  Я сейчас работаю над диссертацией. Её тема…
И он назвал тему вроде такой: «Влияние  Великой Отечественной  войны на половой аппарат мухи-дрозофилы в Воронежской области».
-Как  вы считаете, это перспективная тема? Следует её продолжать?
Иван Иванович полагал, что следует.
   Тогда засланный казачок продвинулся дальше  и положил на стол замдиректора кляузную бумагу.
- Что это?-поинтересовался большой начальник.
   Да вот нам на лабораторию выдали три путёвки  в санаторий выходного дня, а желающих значительно больше. И вот те, кто не получил, выразили своё недовольство теми, кто получил, и просят решить вопрос в их пользу.
   Новый шеф взял из настольного пенала тот самый большой карандаш  и, не раздумывая , поперёк левого угла бумаги, размашисто положил красную резолюцию. Вернувшись в лабораторию, исследователь мухи-дрозофилы собрал сотрудников и предъявил им их кляузу.
   Все принялись читать решение нового  управителя и, недоуменно  передавая друг другу, спрашивать:
- Что он здесь написал?
   В левом углу, выше размашистой подписи нового начальника, стояло странное слово «Улигули».
   Сотрудники озадаченно чесали затылки, гадая, что это за непонятное слово и на каком оно языке. Уж не латынь ли?
   Наконец, не придя ни к какому выводу, было решено снова послать казачка за разъяснениями.
- Иван Иванович, извините ради бога, но мы не смогли понять смысла вашей резолюции. Не скажете ли, что она означает?
- А чего ж тут непонятного? Я написал коротко и ясно: улигулировать на месте.