О спорах

Ольга Хоробрых
      Есть такое утверждение: в спорах рождается истина!
      В сфере науки, возможно. На  работе спор  приводит к конструктивным решениям,  а  вот на житейском, бытовом уровне, спор усложняет жизнь  однозначно.  Как только услышу фразу:  "я могу поспорить, это спорный вопрос", - сразу теряю интерес к спорщику. Могу выслушать, высказать свою точку зрения, но спорить – увольте! Спорящие люди  мне напоминают  токующих глухарей, в прямом смысле этого слово – спорят, петушатся, но друг друга не слышат.
      Поспорьте с жизнью, а я посмотрю! Выиграете спор, непременно, начну уважать; проиграете – посочувствую. Это вам не игра в бирюльки, а  куда проще переорать и перекричать, настоять на своём и остаться при своём, потеряв друга или родственника из-за глупого спора и отстаивания своей, часто неверной точки зрения.  Спорьте, спорьте, только без меня, пожалуйста, мне это не интересно. Есть куда интереснее занятия в жизни, чтоб тратить время на споры и разногласия внутри своей маленькой социальной прослойки. Не всегда уклонение от спора  ставит  человека в побеждённую форму жизни, просто попадаешь  в разряд людей с названием «сам себе на уме». И правильно, а чего себя вытряхивать на публику, что именно в споре и происходит. А потом, естественно, можно туда и ударить и морально, и физически. Отстаивать свою точку зрения и я умею, но предпочитаю с помощью дипломатических переговоров, потому как считаю: худой мир лучше доброй войны.
И не спорьте!