Бог и мозг. За что отвечают наши гены? Часть 2

Лариса Болотова
Из книги Мэтью Альпера «Бог и мозг» слова автора:   

     «Итак, Бог – это слово, которое, подобно всем словам, зародилось в процессе работы человеческого мозга. До того как появились люди никаких слов не существовало. Наряду с идеей Бога слова возникли вместе с человеком как видом. Итак, если природа мозга строго биологическая, а слово «Бог» зародилось именно в этом органе, тогда, возможно, идея Бога каким-то образом неразрывно связана с нашей биологической природой.

     Следовательно можно сказать, что как правило, для каждой физической характеристики, общей для представителей данного вида, должен существовать ген, отвечающий за появление этой характеристики. … для каждой наследственной функции должен существовать специфическая физиологическая область или области, в которой осуществляется эта функция.

     В сущности, для каждого типа поведения, универсального для какого-либо вида, должны существовать специализированные гены, способствующие развитию особых нейрофизиологических участков, которыми обусловлены эти типы поведения.»

     Если допустить, что мозг может работать как приёмное устройство, то знания и духовность, а так же другие способности человека могут иметь свой источник вне самого мозга. Так радиоприёмник может издавать музыку, речь, передавать разные знания, хотя сам и не является источником их. Если способности и знания человека обуславливались строением мозга, то есть передавались генетически, то человеку не было необходимости  учиться ходить, произносить слова, писать, знаниям,  определённым способностям. Он бы всё знал с рождения. Подобно тому, как человек дышит, ест, спит, переваривает пищу, выводит отходы. Так как всё это заложено в нём генетически. Допускаю ещё возможность, что такое, генетически обусловленное, может быть в человеческом мозге, но оно заблокировано. Поэтому человеку приходиться многому учиться, открывая частично блокировку. Генетически в ребёнке заложено всё, что касается физического тела. Внешний образ тела, особенно черты лица его, соответствует родительскому образу, но характер может кардинально отличаться.

      Если в мозге человека было генетически заложено слово во время его сотворения, то все люди бы говорили на одном наречии и понимали друг друга. Возможно, так и было изначально, но когда люди стали строить Вавилонскую башню до неба, то создатель, Господь Бог, лишил их этой способности и люди стали говорить на разных  наречиях.

     Основа жизни физического тела человека – это дыхание и еда. Ритм дыхания и потребление пищи генетически обусловлено, то есть подчиняется инстинктам. Может ли человек изменить их? Да, есть люди, йоги, которые могут это делать. Каким образом? Получается, что они должны это делать на генетическом уровне, изменив ген (программу) дыхания и еды.

Читаем дальше:

   «В отличии от всех прочих видов умственные способности дают каждому человеку возможность порабощать или убивать. … часть мозга играет решающую роль в нравственном и социально логическом мышлении.  …нравственное сознание, точно так же, как и духовное, следует рассматривать как проявление ещё одного генетически унаследованного стремления, ещё одного компонента, присущего когнитивной деятельности человека. Такие понятия, как добро и зло, надлежит воспринимать как субъективные концепции, относящиеся к конкретному способу, которым мы, люди «запрограммированы» воспринимать и интерпретировать реальность, а не то, что содержится в абсолютной или трансцендентальной истине.

…человек наделён уникальной способностью изменять себя так, чтобы становиться более счастливым.»

    Имеем явное противоречие «способность изменять себя» и «запрограммированы» воспринимать и интерпретировать реальность, на добро и зло.
 
     Кем мы запрограммированы? Автор считает, что природой. Каким  образом мы запрограммированы? Одновременно на добро и зло? Но такой программы не может быть, так как добро и зло противоположности. Можно запрограммировать или на добро, или на зло. Человек же в земном мире может испытывать и добро, и зло, то есть ему предоставлен выбор. Получаем, что добро и зло существуют вне человека, но проявляются в нашем мире через него, через его выбор. Человек способен изменять себя, свой выбор между добром и злом, для этого ему даётся земная жизнь. Изменения не касаются генетической заложенной программы человека, то есть его физического тела. Общий внешний вид человека и функции его организма  не изменились с момента его создания, они все те же.

     Что касается нравственности. Нравственность обуславливается обществом, в котором живёт человек. Это свод правил жизни в обществе, которых должен придерживаться человек. Этим правилам человек учиться, когда рождается в земном мире. Они никак не могут быть заложены генетически. Изменяется общество, изменяются правила. Хотя основа построения любого общества остается одна и та же, иерархия. Что касается  правил, то  их основа добро и зло. Если человек безнравственный, то таким его воспитало  окружающее общество, и большей мере семья, в которой он родился. 
 
     Заложена ли в нас духовность генетически? Точно ответить на этот вопрос, пока я не могу. Но признание автором духовности в человеке, уже соответствует наличию в нём, чего-то, кроме физического тела, то есть мозга. Если хочешь узнать причину чего-то, обратись к истокам его. Древние люди были ближе к природе, чем современный человек. Они верили, а может и знали, что в природе во всём есть дух. А так как природа создала человека, по словам автора, то и в нём дух должен присутствовать.