Валюха окончание

Тамара Петровна Москалёва
Начало http://www.proza.ru/2017/04/02/186

Хорошая  погода и душевный покой располагали к беседе.
И Валентину  понесло! - Видно, долго в себе копила, и вот сейчас всё нутро своё вывернула наизнанку!
Из её рассказов было ясно, что  живёт в Киеве. Медсестра. Бывшая (за безденежьем закрыли больницу). Замужем за капитаном. И тоже бывшим. Потерял работу - расформировали воинскую часть. Есть сын. Есть родители-пенсионеры. До развала Союза жили-не тужили.
В тихом семейном счастье прошло пятнадцать лет, пока не обрушилась на головы народа беда под названием "лихие девяностые", в  которой без  следа потонуло всё Валюхино счастье. И, конечно, не только её.

-Что делать? - вспоминает Валентина, - работы нет. Деньжата, что поднакопили,  растаяли. Родителям пенсию месяцами не выплачивают. В магазинах - пусто! Чтобы с голоду не пропасть, кинулась туда-сюда в наймитки к богатеям. Вот же чертовщина какая - все были равными, а тут, богачи откуда-то взялись! Умеет же народ... Муж на гражданке ничему не научен. Пошёл на рынок грузчиком.  Непонятные  дружки-товарищи появились. И - пошло-поехало: попивать начал, скандалить.

-Ох, Валька, знакомая история... кого ни послушаешь... Прямо под копирку!

-Не говори! А тут у нас на Украине каким-то образом пооткрывались всякие конторы по трудоустройству за границей. По большому блату за бешеные деньги. Мы с приятельницей решили сунуться. Но слышим: того кинули, другого... лохотрон, короче. Боязно стало. И всё же  рискнули! - Продали с мужем автомашину. Родители продали свою квартиру и переехали за город – в садовый посёлок. Собрали деньги, добавили к выручке остатки налички, что ещё имелась.
И вот я - в Америке. Подруга в Германию укатила.

-Тоже повезло.

-Ну да. Хоть и времена на дворе неромантичные, но документы – в кармане! И... с синицей в руке так охота взметнуться...  журавлём в синее небо! Заграницу посмотреть и себя показать! – Валюха задорно смеётся. - А там - планы, надежды. И вот она - заграница! По договору я должна быть: расторопная, обязательно  украинка, приятная,  чистоплотная, здоровая, без вредных привычек. Должна уметь вкусно готовить и ухаживать за стариками и детишками в русскоязычной семье.
Добрась до места. Хозяева - выходцы с моего города. Земляки.  Трёхэтажные хоромы. Большой сад.  Выделили  мне отдельный угол. И стала я работать.  Вернее... ишачить! Кругло-су-точ-но! Поварихой-нянькой-уборщицей-дворничихой и ещё чёрт знает кем!  На мне – предки хозяйки (старики-колясочники - когда-то в аварию вместе попали) и троица сопливых малышей - мал-мала-меньше. Кот и пара злющих собак-охранников.  Особняк, сад и куча пристроек. По договору-то, как уже сказала, я должна была только за детишками ухаживать. А ту-ут! ой... - Всем жрать сготовь и подай.  Да не просто какую-то там кашу-малашу, а вареники да борщи, драники, блины да пирожки. А хозяева-то - не дураки пожрать! Ну вот – должна везде убрать-прибрать. Всех накормить, за всеми постирать-помыть, всем угодить. Ночью встать к орущей мелюзге  и  к умалишённым старикам, которые, выдрыхнулись днём, а ночью изнывают от бессонницы и громко ругаются или стонут от болячек, кто кого перекричит.

-С ума сойти!

-Да-а. Молодые днями напролёт деньги зашибают и немалые (он – адвокат, она  врач) – кредиты на учёбу  покрывать надо, а ночью спят  убойным сном. Выпадает выходной - сматываются отдыхать – им не до родственников. Короче говоря,  наломаюсь за день-то – ни рук, ни ног не чувствую, а ночью, как маятник шастаю к одному да к другому... а самой спать так охота, что, просто сил нет, с ног валюсь! Пру в полусне, как в гипнозе и, кажется: вот щас  придушу тебя, заразу, чтоб навеки заткнулся! Ты, сволочь, хоть понимаешь, что я тоже – живой человек, и спать хочу?! Не знаю, как обошлось без трагедии - ведь полные сутки ходуном хожу, как проклятая! Стариков вообще-то хотели в дом престарелых отдать, где  уход  и развлечения. Здесь с пожилыми  это в порядке вещей – сама знаешь.  Ну вот. А хозяева, деньги экономя, всё сбагрили на меня - ад кромешный! Вместо трёх каторжных лет я только полтора года и выдержала. Господи, сколько унижений натерпелась... ммм... вспоминать тошно.

-Ну вот видишь, им  долги  за учёбу да за дом выплачивать надо.

-Ну дак я тебе и говорю. Только  я-то в чём провинилась?!  По-настоящему, у  стариков свои две няньки должны быть. На детишек – свои. Убирать да готовить должна ещё одна – домработница. Или даже две. А тут - подворье, кошки и собаки! Здесь тоже отдельный человек положен. Вот и посчитай!

-Это...

-Ну! Им денег жалко, а я  - за всех отдувайся!  Ну дак я же не стожильная! Ни сна, ни отдыха... Стала болеть, худеть. Приехала под восемьдесят кило, осталась с сорока шестью. Ветром качало.  Короче, они сначала не хотели мне документы возвращать - поняли: рабыня Изаура из-под носа уплывает! На мне-то хорошо наварились. Но знают, что я же и пожаловаться могу, куда положено - тоже грамотная. И их по головке не погладят. Кстати, большинство нелегалов, да и легалов тоже, не знают своих прав. А, помнишь,  как пословица-то говорит? - «Из пана всегда будет пан, а из хама – хам!».  Так и есть. Тыщу раз убеждаюсь! - Валентина горько улыбнулась. - Ну а  на  прощанье  господа уважили: окатили меня хорошим русским  матом-перематом, швыранули в морду паспорт - с тем и разошлись. Вначале думала просто сбежать, чёрт с ними с документами, но обошлось, слава богу!  А они, конечно, будут ждать следующую жертву. Домой, естественно,  ничего этого о себе не писала. А зачем их расстраивать? Отправляла деньги, посылки. Потом  вот прибилась сюда, к Гале в швейных цех.  Научилась шить на скорости. И вот так, волей-неволей, стала  швеёй - спасибо Гале. Потом она поставила меня помогать нашему Лазарю. Плюс подгонка срочной работы, если есть. И плюс - переделка. Короче, на подхвате! Хм, чего тебе рассказываю-то, сама знаешь!

-А дома как? Ты уже сколько здесь  живёшь нелегально-то?

-Сколько?  Пятый год пошёл. Виза давным-давно кончилась.  А дома?.. Пока я здесь, сын уже и школу закончил и в институт в Чехии поступил - не зря же я  вкалываю-то! Конечно, оплачиваю, а как же? Да он уже и сам подрабатывает  между учёбой.  Девушку, говорит, хорошую встретил. Вобще, родителям моим спасибо – не бросили мальчишку. А муж? Он женился!  Ага, я тут себя на куски рву, унижаюсь перед  каждой тварью, копейку экономлю, посылки и деньги им отсюда гоню, чтобы с голоду не перемёрли, и он... он за мой счёт какую-то бабу снабжает! Как тебе это нравится? И ведь молчали все, пока сама случайно не узнала!

-Наверняка, тоже расстраивать не хотели. Я так думаю. Да, печально, конечно, но столько лет один... мужику-то жена нужна.

-Ай, чего уж говорить теперь, прошлое умерло. Враньём, что паутиной, мы с ним опутали друг друга.  И в его и в моём каждом слове было враньё. Я ведь тоже  здесь влюбилась по уши! И в Америке, прям,  горю желанием  остаться. Веришь-нет? Любым путём. Легализуюсь да и стариков сюда вывезу. А там и сын будет наезжать, может, и совсем сюда... Короче, планы у меня... ой!

-Замуж за американца надо. Твой Гришка-то законно здесь или как?

Валентина не ответила. Она, опустив голову,  задумалась.  Потом, тронув меня за плечо, предложила:

-Верк, а ты будешь на Брайтоне – заскакивай в гости! У меня и договорим. - Валюха встала, - пойдём-давай, а то погода вон, видишь, портится.

И правда, откуда-то налетела косматая туча, и стал накрапывать дождик!

Ха-ха! Мы бежим, а дождик – за нами! Вот дела-то! - Нас поливает, а нам весело!
*
Да, я теперь частенько «заскакиваю» на Брайтон - купить продуктов, «хлебнуть» хлёсткого русского «фольклора» и «оттянуться» самой от души, если вдруг  в магазине ли на улице  кто-то «фольклорнёт»  и  меня! Вот так, вроде, и не уезжала из родимой-то сторонушки!

Скоро  случай представился, и вот я у Валюхи.

-Идём, - ещё на улице скороговоркой  встретила Валентина,  сходу  рисуя  своё положение. У неё были красные глаза, и нетрудно было сообразить, что женщина расстроена. Казалось, слёзы давно кипят  в ней, и что они готовы вот-вот брызнуть в три ручья. - С Гришкой тут жильё делим, - сдавленно сказала Валюха, - вернее, деньги-то хозяйке платит он, а я уже с Гришкой...  хм,  натурой рассчитываюсь! Да,  не удивляйся, многие женщины так выкручиваются. Парами живут, - заметила Валентина. - Так обоим выгоднее по-любому. Организм, опять же, требует. Через Гришку и планирую остаться в Штатах на законных  основаниях.

-Дак он легальный?

-Потом... тут целая история, – шепнула Валюха, подтолкнув меня к вонючей  крутой лестнице на второй этаж. - Мы перед твоим  приходом сильно поругались.

И не успела я и половину вопросов задать, как очутилась у двери Валюхиного жилища.
У порога нас встретил могучий великан - добрый молодец лет пятидесяти с живыми  карими глазами и гордым армянским носом. На высокий лоб падали чёрные с лёгкой проседью волосы. Красавец - ничего не скажешь! Он стоял, прислонясь к косяку,  и был  смурной, как  медведь, на которого прут с рогатиной.

-Заходите, добро пожаловать... – глухо сказал он и посторонился.

Я вошла в уже знакомую  каморку. На стене висела картинка кающейся Марии Магдалины, распятая крупными гвоздями, а между столиком и кроватью только и было места, чтоб  втиснуть две табуретки: одну большую, другую поменьше. Григорий прочно занял  большую. Мне досталась маленькая. Валюха  же засела на углу кровати, разливая  по кружкам чай.  Мужчина неуклюже  раскупоривал бутылку с вином. Валентина на него рыкала. Он нервно огрызался. Оба многозначительно переглядывались, краснели.
Разговор не клеился, и было видно, что пара  не  в  духе.  Я  чувствовала, что явилась не вовремя. И  уже подумывала откланяться, как  неожиданно заглянула толстая рожа хозяйки–Цили, которая, кроме аренды убогих клетушек,  держала, как я уже говорила, магазинчик меховых и прочих изделий на первом этаже. Она застыла в проёме открытой комнаты и не отрывалась от телефона:

-Тю-тю... прямо убийственный  день какой-то! – Циля в сердцах сплюнула,- Мося! Нет, не я,  а  ви  мне  погодите! Я обещчала подыскать для вас наилучее  итальянское  манто? Обещчала! Вот я его вам  в лучем же виде и предоставила. Да или нет?  Нет-нет,  ви скажите!  Ну... Так щё  же-ш  опять ви  от меня хочите?

-Ну, бл-лин, её здесь не хватало! - прошипела Валюха, нервно вытирая полотенчиком бокал обеими руками так, будто хотела расхрустеть его в порошок. - Щас три часа будет брызгать слюной! без неё тошно...

-С-сволочи... вот пар-разиты! Ви слышали? Так и они  привикли увсё хватать  и  ртом и жопою, - толстуха выразительно посмотрела на меня, отёрла платочком напомаженный рот. -«Извините», - проговорила она и уставилась на Валюху.- Валичка, детачка, я хочу  вас  увспросить один вопрос: ваш Гришечка... - дама перевела взгляд на Григория. - О-о! Гришечка, так ви уже дома? Ви не забыли, што  должны мене заплатить за следующчий месяц? Сегодня у нас уже какое число?

-Валентина заплатит.

-В среду получу и отдам, - голос Валентины задрожал.

-Поняла. Дак ви, Валичка, не забудьте уже, - сказала Циля и, кряхтя и причитая, закрыла за собою дверь.

В неловкой обстановке мы выпили по бокалу вина и чашке чаю, и я раскланялась.
*
Назавтра Валентина не вышла на работу, оказывается, отпросилась.

-С Гришкой своим, наверно, подралась... - предположила Ангелина. – А она замуж за него собралась! Говорила же ей: женатый кавказец, что волк - как ни корми, всё равно о детях думает!

-Ой, Ангелинка, о чём ты? Всякие мужики бывают.

На следующее утро Валентина сказала, что проводила Григория. Он съехал от неё навсегда.
Она всё утро ходила молчком, как в воду опущенная. А в обед дала волю слезам:

-Конечно, на чёрта я ему теперь сдалась! Он теперь легальный у нас. Я знала, что гринкарту выиграл. Потому и жила с ним, думала, поженимся – легализуюсь. Он же горы золотые обеща-ал! Но я же - дура! Уши развесила и всё ждала: вот-вот позовёт расписываться. А он резину тянул: то – то, то – сё. А как раз перед твоим приходом, - Валюха посмотрела на меня, - Гришка готовую гринкарту мне показал. Я обрадовалась: «Пойдём расписываться?». «Нет, - говорит, - детей и жену не оставлю! На всех уже документы получил. Квартиру снял, билеты им купил. Послезавтра прилетают. Соскучился, мол, жутко». Представляете?! Столько дел провернул, и всё втихаря! - Ночи напролёт по сто раз меня  гоняет  как последнюю проститутку, тварь ненасытная, а днём свои делишки стряпает. Действительно, дура - столько времени с ним потеряла! Он говорит: «Ты мне ночи дарила, а я оплачивал твоё проживание, я тебя кормил, подарки покупал. А ты, дескать, свои денежки домой отправляла. Так чего ж тебе, мол, ещё-то от меня надо?»

-Валька, а ведь я тебе всё время говорила, что свою тройню и жену Гришка не бросит, - тут же вставила Ангелина, - лучше на гринкарту анкеты заполняй каждый год, может, хоть так получится обосноваться. А гоняться за женатыми без разбору... сама видишь, чё получается. Я вот ежегодно...

-Ну и где твоя гринкарта? – крикнула Валюха, - «каждый год»... Вот и я невезучая.

-Ангелинка, не трави ты ей душу, морали читать мы все молодцы, - вмешалась в разговор хозяйка-Галя. - Ну а как ей ещё зацепиться-то? Конечно, замуж выйти. Пусть баба пробует. А вдруг повезёт?..
*
Прошло время. Валентина быстро оправилась от неудавшегося замужества. И все стали замечать, что  Марик – Галин муж, и  Валюха, закрывшись в цеховой конторке, подолгу беседуют в Галино отсутствие. Зачастую, вместе и обедают. У обоих горят глаза при виде друг друга. Рты расплываются в улыбке.

-В Валюхе опять проснулась щука-охотница на женатого карася, – как-то ляпнула Ангелина.

Да... дела.

Вскоре  Валентина была уволена. Тихо, без скандала. Видно, Гале какой-то доброжелатель шепнул на ушко.

*
Мы с Валей созванивались, а через какое-то время и встретились. О чём поведаю в другой раз.