Армия - проводник идей - Идеальные Решения

Рем Ворд
Армия - Транслятор идей.

–Здравствуйте! Я – представитель нынешней российской Армии. Да, нам невообразимо подняли выплаты, но я все-таки не доволен. Раньше мог говорить правду, меня не увольняли, потому, что других кандидатов все равно нигде не находилось. Теперь приходится молчать, как рыба.  Жена съест, если уволят со службы, и куда я подамся? В рабочие, где зарплата в пять раз меньше, нет никаких социальных гарантий, надо вкалывать, и к тому же, очень опасно?!
–Чем же вы так недовольны?
–То же самодурство, теперь залитое деньгами. Что-то стало лучше, когда уволили прежнего министра обороны, «Ошибку Президента», мутную личность. Но что, если такие «ошибки» встречаются на всех уровнях? Кому докладывать?
–Прежде всего, Армия должна стать действительно народной. Какие привести примеры? Французский Иностранный легион не в счет, хотя туда стремятся офицеры многих стран, даже на рядовые должности. Некое подобие порядка, экзотические «туры» в бывшие колонии, но и много темных вещей, о которых не рассказывают. Морская пехота США? Это интересно потому, что служба является пропуском в элиту политики и бизнеса. Да и начинающие получают поддержку от преуспевших «котиков». У нас такого, по большому счету, нет.
Но, и пример морпехов сомнителен. Роберт Фленаган в книге «Черви» подробно описал обучение новобранцев в учебке США, и я не уверен, что это нам нужно. Хотя, новобранец, если его все «достало», может заявить: «Ухожу. Руки прочь, я гражданский». Сержант отворачивается к остальным «гусанос», а курсант отправляется писать заявление. Конечно, «увольнение с позором» скажется на дальнейшей карьере, но, у всего есть своя цена. В любом случае, возможность выбора важна для снятия негативного настроя к армии. В личном деле курсанта, офицеры, знающие о некоторых особенностях сержантского состава, могут написать «увольнение по неспособности».
–Тогда, может, лучше все оставить как есть? Сейчас стало намного лучше, особенно с подавлением «дедовщины».
–Свирепствует военная полиция. В кухне – сплошь гражданские. Полы драит специально обученный персонал. Курорт.
Двоих таких курортников видел на той работе, где год ваял техническую документацию. Никакой самодисциплины. Будто только из дворового колодца, где подростки похохатывали, с бутылкой пива. Внешний вид – неряшлив. Спортивные костюмы в офисе? Понятие о субординации полностью отсутствует! Как бы ни был терпелив и даже набожен руководитель проекта, их уволили.
Военно-подготовительная работа в таких ВС под вопросом. Армия – санаторий нам не нужна.
Пока я вижу лишь одну боеспособную Армию с нормальным моральным климатом и серьезной подготовкой. Армия Обороны Израиля.
Срок службы: мужчина три года, женщины – два. И ежегодные военные сборы по сорок пять дней.
Порядок прохождения службы здесь не такой, каким его привыкли видеть офицеры большинства стран мира, в том числе одной, достаточно хорошо нам известной…
…Порядок — вовсе не тогда, когда солдаты ходят в столовую строем и с песнями. Порядок, если солдат наедается.
Порядок — не тогда, когда учебные стрельбы происходят три-четыре раза за два года, по пять-десять патронов на стрелка, с их строжайшим учетом. Порядок — когда солдат стреляет столько, сколько считает нужным для совершенствования своих навыков, а позиции на полметра завалены гильзами.
Порядок — тогда, когда военнослужащие заявляют вышестоящему командованию о своем желании сменить командира подразделения. И дело не в том, что лейтенант — девушка, а в том, что он (она) решил (а), что имеет возможность повышать на них голос. И — эту просьбу довольно быстро удовлетворяют…
Порядок — тогда, когда на военном погосте рядовой и генерал лежат рядом.
В Советской Армии тоже случались сборы. Ну, не знаю... Наш учитель физкультуры, всегда такой гордый, шел по улице, лысый, и я растерянно сказал «Здравствуйте» Он хмуро ответил, а мне стало неловко, что вот, его так унизили.
Нет. В настоящей нашей Армии брить наголо не будут.
В учебном подразделении к нам являлись «партизаны», взрослые солидные люди. Их, правда, никто не стриг, селились и питались отдельно, играли в баскетбол и были, в общем, довольны «мальчишником». Хотя, конечно, с боевой учебой этот образ жизни соотносился слабо.
Наибольшим боевым потенциалом обладают подразделения, состоящие из разумных взрослых людей. Контрактники? В какой-то мере да, но, по моим наблюдениям «контрабасы» не отличаются боевым духом и собранностью. Как говорится, такие люди готовы убивать за деньги, но не умирать за них.
За первый год войны в Афганистане Советская Армия достигла успехов при минимальных потерях со своей и чужой стороны. Войска чуть ли не полностью состояли из отмобилизованных военных.
Но, я могу представить, как эти зрелые солдаты учили командиров: «Братец капитан, вот, ты говоришь, «рвануть» на высотку и разметать врага! Ну почему бы не провести разведку? У нас уже есть «Пчелы», и спутники на орбите. Запросите фотоснимки!» Офицер морщится. Следующее задание: «Раздолбить кишлак, возле него обстреляли БТРы». Ответ: «Ну, какое там? Если дальнобойщика побьют в деревне под Смоленском, ты тоже «Грады» к ней подкатишь?».
И, вот так, в начале первого года, по крайней мере, светилась надежда на разрешение проблем, вовлечение страны в соцлагерь; имелся некий общий смысл происходящего. Но, офицерам столь взрослые солдаты перестали нравиться. Они потребовали призывников. «Надо захватить тот кишлак!» – «Йесть, товарищ майор!».
Восемнадцатилетние юнцы незрелы, им неясна цена жизни. Сказано вперед, значит вперед. И, что ты можешь погибнуть – это романтично…
Если раньше афганцы могли подчиниться зрелым воинам, признать их право, то, увидев щенков, разъярились. И, война длилась много лет. Она могла закончиться с другим результатом, если бы на службе оставались слишком умные и разные, с точки зрения наших командиров, солдаты.
Мораль такова, что нужны сборы, в виде не унижающем, и не шутовском. Требуется осуществить объединение военных зрелых и молодых, чтобы из этого вышел толк. Довольно сложная задача. Подразделения «партизан» и «срочников» не общаются.
Транслируем решение. До сорока лет военнообязанный должен явиться на сборы в сорок пять дней, три раза, тогда, когда ему покажется удобным. Такая ответственность – одно из условий получения квартиры и, или повышенной пенсии гражданином к началу полноценной зрелости – даже, если он не профессиональный военный.
В Армию должны призываться студенты. Все понятно; правительство боится молодежных  выступлений, поэтому держит учащихся ВУЗов на крючке. Чуть забалуешь – вот тебе, дорогой друг, повестка. Ну, а так, получаешь удостоверение лейтенанта запаса – и продолжаешь гражданскую жизнь. Если только, не проявишь некую социальную активность.
Но, современная Армия очень нуждается в технических специалистах низового уровня. В советское время студенты, являлись костяком сержантского состава, особенно в насыщенных сложной техникой войсках. Это надо восстановить, ведь надежды на контрактников-«контрабасов» не вполне обоснованы. Мы же живем в обществе, где не боятся студенческой активности?! Экзамены – после прохождения службы. И, раз или два в месяц, человеку, объявившему себя абитуриентом – время для самоподготовки. По выходу «на гражданку» – бесплатный двухмесячный курс восстановления знаний.
Сборы должны проходить на тренировочных базах. Часа два-три вождения техники, общая стрелковая и физическая подготовка. Стоят в ряд танки, отечественные и «импортные», всех годов выпуска – можно смотреть. Знакомство с артиллерийскими системами – один-два выстрела пулей, из вмонтированной в ствол винтовки. Или, может, снарядом – из тех, которые все равно нужно списать. На любителя – прыжок с парашютом. Послеобеденный сон. Нормальное питание, когда не надо рассовывать «чернягу», по карманам. Меня удивляет, почему и старослужащими, и самими офицерами, нам внушалось такое отвращение к еде? Солдат обязательно должен наедаться, и я выношу осуждение всем тем командирам, которые, не дав прожевать, отдавали команду «Встать из-за стола, выходить строиться!». Пусть теперь у вас будет язва желудка. Это нормально. Солдат должен наедаться.
Прежде всего – физическая подготовка. Нормальные спортзалы, пробежки для утряски жира, но не до отвращения к происходящему. Отдельно тренировки в амуниции солдат Античного Рима, Греции, Средневековья. Тридцатикилометровый марш в доспехах легионера, с постройкой лагеря и ночью, проведенной на посту.
Предлагаю направлять новобранцев в такие лагеря, как  прислугу за все. У зрелого солдата должны быть адъютанты. Без неравенства не обойтись. Процесс обучения предполагает некую иерархию, но, при этом, службе пусть учат не одногодки. Как можно без внутреннего сопротивления подчиняться «наставнику», вся заслуга которого в том, что он на полгода тебя старше?
В рабочих коллективах сотрудничают реальные деды, зрелые мужчины и ребята. Никогда не замечал дискриминации. Молодежь пытается научиться у старших, неплохо чувствует себя в подмастерьях. Впрочем, если кому-то захочется, он может отправиться к сверстникам. Да, и там нужно ввести сегрегацию, очертить вектор движения от дисциплины к свободе. Солдаты второго периода службы, или совершившие успехи в боевой подготовке, вправе решать, бежать ли им на зарядку, идти ли в столовую сейчас, или потом.
Солдаты возвращаются со сборов. Жены с новой силой ощущают, что перед ними мужчины, дети не называют отца «стариком».
Взаимодействие дисциплинированного гражданского общества с военным, благоприятно воздействует на все. Создает станцию Трансляции хороших мыслей.
К сожалению, сейчас силовые структуры России, включая даже уже и пожарных, начинают образовывать особую касту. Им – льготы, почет, пенсии, квартиры, индексация. Ниже – бизнесмены, деловые люди, рабочие – которым, фактически, отказывают в чести, принципиальности, порядочности. Долг высоконравственных силовых структур – «выбить» деньги у торгашей и работяг на молочко несчастным детям, Армию и вспоможение себе. Выход из ситуации – то, что было принято в Древнем Риме периода расцвета; сращение Армии с народом.
…Вспоминаю, как давал присягу СССР. Стволы автоматов синеют от холода. Пальцам приходится не сладко. Когда же моя очередь?
…. Заглянем в смесь мыслей людей республик бывшего Союза: «Ну и Родина, хочет, чтобы я мучился. Могли бы присягу и в актовом зале провести. Ну…будет ответ.…Э-э, зачем холодно, уеду, расскажу, отделяться надо, однако.…Три часа стоим…надо думать о величии государства,…но не могу. Командиры нас не уважают. С каким назидательным видом офицер отобрал незаметный свитерок под гимнастерку – «вшивник»…».
Мысли, сливаясь с подобными Трансляциями прошлых выпусков, произвели свое действие. СССР распался на куски.
В новой Армии должны маршировать и думать одинаково, позитивно настроенные люди. По окончании Сбора легионеры заходят на плато, и оттуда салютуют нечто вроде «Слава Родине». Затем приступают к неофициальной части мероприятия.
Кому это еще кажется невероятным? Транслируем.

Полный объем - Литрес Идеальные Решения