Пишите письма

Светлана Васильевна Волкова
В редакцию газеты «Искра»
от Борщовой О.Д.

Здравствуй, дорогая редакция любимой газеты!

Пишет тебе пламенная революционерка Борщова Октябрина Дементьевна. Не могу не поделиться необычайным событием, произошедшим на днях в моей жизни.
Я готовилась к празднованию 1-го Мая, как то (перечисляю): сделала генеральную уборку в квартире, замочила и выстирала всё бельё и занавески, и покрывало на диван, и скатерть тоже, вытряхнула коврики, почистила столовое серебро, заштопала носки - 2 шт., и гамаши - 1 шт., поменяла лампочку в ванной, оттёрла плиту от жира, разморозила холодильник, расчесала колтуны у кошки Тачанки, поставила тесто для ватрушки, сделала винегрет, прокрутила фарш, позвонила подругам тов. Зуевой М.А и Хрященко Н.П. и поздравила их с наступающим праздником, после позвонила в ЖЭК и поздравила их тоже, и в лекторий Общества Знаний тоже позвонила и поздравила, и зубному протезисту тов. Лейкинду Г. Я., который мне мост делал, тоже позвонила и поздравила, и открытки первомайские написала - в Липецк брату Борщову А.Д. и тёткам своим Борщовой Т.С, Борщовой М.С. и Макаровой З.С., и присела отдохнуть с важной и нужной книгой в кресло.
Но дойдя до 125 страницы «Капитала», я вдруг отчётливо услышала в квартире посторонние звуки, будто кто-то пилит дерево. Я рассердилась, что меня явно пытаются отвлечь от тов. Маркса К., но виду не подала. Пиление усилилось. Я была вынуждена отложить книгу и обойти квартиру. Звуки не могли исходить из кошки Тачанки, потому что она была заперта в туалете, и к тому же, её мяуканье я уж могу отличить.
Когда я вернулась в комнату, то заметила, что на «Капитале», прямо на корешке (!), сидит на корточках маленький тов. Троцкий Л.Д., ростом с зубную щётку, в длинном кожаном плаще и картузе. Я не удивилась, потому что ещё тов. Рыков А.И на ХV Съезде ВКП(б) на предупреждал, что тов. Троцкий Л.Д. может пролезть в любую щель. Так, собственно, и произошло, потому что я спросила его, откуда он пришёл, и тов. Троцкий Л.Д. ответил: «Оттуда», что многое объяснило.
Потом тов. Троцкий признался, что по происхождению он из домовых, и отец его и мать были домовыми, живёт здесь с рождения, год не помнит, и сказал, что у него ко мне серьёзный разговор. На мои вопросы о политических преференциях ответил, что «за наших», а каких «наших», не пояснил, чем укрепил меня в мыслях о классовой ненадёжности и левом уклонизме.
Затем он попросил налить ему молока и дать печенья. Я так и сделала, потому что мой отказ мог бы вызвать у него подозрение. Молоко тов. Троцкий выпил, а печенье не доел и спрятал его обломки в картуз.
Попрощался тов. Троцкий вежливо, подмигнул и изъявил желание забрать мои носки, ели есть непарные. Я отдала 3 носка, потому что они были штопаны и без пары они не особо мне нужны.

Дорогая редакция, я женщина одинокая и не всегда знаю, как поступать с мужским полом, особенно с тов. Троцким Л.Д. Я опасаюсь, что, проживая у меня в квартире без прописки, он поступает нехорошо, а так же нехорошо поступаю я, утаивая подселенца. Подскажите, пожалуйста, должна ли я заявлять о тов. Троцком Л.Д. в ЖЭК и, если да, то как теперь будет начисляться квартплата?

С глубочайшим почтением,
Борщова О.Д.


гр. Борщовой О.Д.
от редакции журнала «Вязание»

Уважаемая Октябрина Дементьевна!

Доводим до Вашего сведения, что газета «Искра» уже давно закрыта, а по адресу, куда Вы написали, находится женский журнал «Вязание».
Ваш случай мы обсудили всей редакцией и решили написать Вам как нашей потенциальной читательнице. Нас очень заинтересовало, что тов. Троцкий попросил у Вас носки. Судя по Вашему почерку, Вы вяжете сами, и мы могли бы предложить Вам советы по вязанию резинки на круговых спицах. Вашему жильцу должно непременно понравиться!

С уважением,
глав.ред. Злюкина М.Н.



В редакцию газеты «Искра»
от Борщовой О.Д.

Здравствуй, дорогая редакция любимой газеты!

Спешу сообщить, что Лев Давидович чувствует себя хорошо, всё больше выходит из-за кухонного пенала, где проживает, и мы садимся обедать. У него подорванный классовой борьбой желудок, поэтому я готовлю ему куриные котлетки на пару и тушёные овощи, и молочные каши варю, рисовую и гречневую, и супчик перловый, и куриные грудки, и треску, только косточки заранее вытаскиваю, что не делаю даже для кошки Тачанки, а сосиски не даю - в них химии много, и творожок покупаю рыночный, и ещё он мацу попросил, не знаю, что это такое, но очень прошу вас подсказать.
Лев Давидович даже подрос немного, сантиметра на полтора, ну так я ведь и рада помочь делу революции.
Мы много беседуем о переписке тов. Плеханова Г.В. и тов. Бухарина Н.И., а также обсуждаем материалы Х Съезда РКП(б), в частности, дискуссию о профсоюзах, а потом он уходит за пенал думать.
У меня назрел к вам вопрос: могу ли я прописать Льва Давидовича на своей жилплощади, 36,5 кв.м., где помимо меня прописана ещё моя пожилая тётка Борщова М.С, но та почти постоянно проживает в деревне Пузово Тверской области, а ответственным квартиросъёмщиком являюсь я?

С глубочайшим почтением,
Борщова О.Д.


гр. Борщовой О.Д.
от редакции журнала «Вязание»

Уважаемая Октябрина Дементьевна!

Доводим до Вашего сведения, что газета «Искра» закрылась в 1905 году, то есть очень давно, поэтому просим больше не писать по нашему адресу.
Однако же, мы всей редакцией с интересом прочитали Ваше письмо и хотели бы предложить Вам с Львом Давидовичем разнообразить материалы для чтения. В нашем журнале Вы прочтёте советы по вымачиванию пряжи и захватывающий рассказ нашего постоянного корреспондента Глухих И.Б. о том, как проще ввязывать в готовое изделие пайетки. Уверены, эта информация поможет делу революции. Покупайте наш журнал.

С уважением,
глав.ред. Злюкина М.Н.


В редакцию газеты «Искра»
от Борщовой О.Д.

Здравствуй, дорогая редакция любимой газеты!

Мы живём хорошо. Лев диктует мне книгу, я печатаю. Из-за шпионов контрреволюции большей частью приходится применять шифр и кодировать текст. Но я уже привыкла. Я мечтаю когда-нибудь написать автобиографию Льва и надеюсь, что вы её издадите, потому что его жизнь и борьба архиважны для становления будущих поколений. Я уже потихоньку начала, но Лев очень скромен и мало рассказывает о себе.
Из того, что мне удалось узнать, я записала следующее:
Родился Лев давно. В моей квартире. Детство Льва было очень тяжёлое. Приходилось выживать в большой патриархальной многодетной семье. Он мечтал вырасти, выучиться и пробиться в люди. Но крепки ещё националистические предрассудки в нашей стране, и в люди из домовых выходят единицы. Но свежий ветер революции надул паруса и … Ой, я не смогу написать так красиво, как обычно говорит Лев.
Революция дала маленькому Льву шанс на светлое будущее, и он ухватился за этот шанс обеими руками и ногами. Ногами - потому что он ходит босиком, такие у них национальные традиции, а ступни у него большие, в половину роста, и цепкие.
Лев живёт скромно. Я сшила ему жилет, как у Ильича, и подарила цепочку для карманных часов. Он же в июле, ко Дню взятия Бастилии, подарил мне янтарные бусы. Но не подумайте, что между нами есть несоратнические отношения, эти бусы у меня пропали года два назад, а Лев, вероятно, нашёл их и жил с ними за пеналом. И ещё он вернул мне: пуговицы 4 шт. (из которых 2 не мои), тапок войлочный 1 шт., баночку из-под аспирина, 14 карандашей, свечку, поясок вязаный, пачку бланков для прачечной и номерки, и статуэтку балерины, и помпон от моей жёлтой шапки, и дезодорант. Такое вот у него открытое революционное сердце.
Лев говорит, что долго присматривался ко мне, прежде чем дать себя обнаружить, и ему очень понравилось, что я не согласна с тов. Бердяевым Н.А. по поводу взглядов тов. Богданова-Малиновского А.А. на политические предпосылки исторических изменений, о чём я обмолвилась по телефону в беседе с эсером, бухгалтером нашего ЖЭКа тов. Смушкиным М.М., а Лев подслушал мой разговор и решил, что я созрела для дел более высоких и пламенных… Ой, я опять не умею сказать так же красиво, как он. Я счастлива своей избранности и клянусь оправдать надежды революции. И если надо будет пострадать за правое дело, я, не раздумывая, пострадаю.

Дорогая редакция, мне надо заканчивать письмо, потому что Лев проснулся и хочет диктовать мне книгу. Пожалуйста, напишите, на какой гонорар мы можем рассчитывать?

С глубочайшим почтением,
Борщова О.Д.



гр. Борщовой О.Д.
от редакции журнала «Вязание»

Уважаемая Октябрина Дементьевна!

Мы всей редакцией глубоко прониклись историей Ваших отношений с тов. Троцким Л.Д. и незамедлительно перенаправили Ваше письмо в газету «Искра».
Желаем Вам сил и мужества в нелёгкой революционной борьбе.

С уважением,
глав.ред. Злюкина М.Н.

П.С.  В новом номере нашего журнала Вы найдёте схемы кардигана с баской и советы по вязанию крючком беретов и кепи, что, несомненно, будет полезно для дела революции.



В редакцию газеты «Искра»
от Борщовой О.Д.

Здравствуй, дорогая редакция любимой газеты!

Мы живём хорошо. У нас с Лёвой ожидается пополнение. Я сама долго не верила, потому что была девушкой, но Лёва говорит, что это именно оно самое. Сколько я буду ходить тяжёлая, я не знаю, потому что у людей беременность длится, как мне сказали в ЖЭКе, 9 месяцев, а у домовых - 12. Я бы хотела, чтобы как у домовых, потому что тогда ребёночек родился бы к следующей годовщине Великого Октября, но и по-человечески я тоже согласна.
Обещаю воспитать дитё пламенным революционером, верным марксистко-ленинским идеям и неутомимым борцом за правое дело.

Прошу подсказать правильное революционное имя для мальчика. И, на всякий случай, для девочки.

С глубочайшим почтением,
Борщова О.Д.



гр. Борщовой О.Д.
от редакции газеты «Искра»

Товарищ Октябрина!

Нам передали Ваши письма и черновики рукописей из редакции журнала «Вязание». В самое ближайшее время с Вами свяжутся товарищи по борьбе. Для маскировки на них будут халаты защитного белого цвета и такие же белые революционные кепки. Убедительно прошу Вас открыть им дверь.

С революционным приветом,
главврач Аксельрод И.Е.



тов. Аксельроду И.Е.
от Троцкого Л.Д.

Уважаемый соратник Илья Ефимович!

Пишет Вам пламенный революционер Троцкий Л.Д.. Вынужден сообщить, что мы с моей гражданской супругой Борщовой О.Д. не открыли дверь Вашим боевым товарищам, поскольку они неправильно назвали пароль. В наше архитревожное время незнание нужного пароля может грозить наисерьёзнейшими последствиями, как то: рассекречиванием явочной квартиры и полным раскрытием подпольной революционной ячейки, членами которой являемся мы с тов. Борщовой О.Д. и примкнувшая к нам кошка Тачанка, в прошлом анархист.
Но не тревожьтесь за нас. Мы забаррикадировались и никого не пустим.
Вас же, дорогой Илья Ефимович, убедительно прошу поддержать жизнедеятельность нашей ячейки продуктами: сыром, хлебом, бужениной, молоком, маслом (слив. и подсолн.), мёдом, сахаром, макаронами, свежей говядиной, рыбой разных сортов, конфетами и проч. Также нужны письменные принадлежности в большом количестве, мыло и туалетная бумага. Всё это просим положить у нашей двери и шесть раз нажать на звонок (два раза коротко, один раз длинно и три раза снова коротко). Посланника же просим не дожидаться, пока мы откроем, а сразу уходить, потому что моя боевая подруга тов. Борщова О.Д. очень подозрительна вследствие беременности и постоянно смотрит в дверной глазок.

С революционным приветом,
верный борец за дело революции Троцкий Л.Д.