Целую, Тося. Глава 32

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/04/01/1257

Тоня проснулась ранним утром, когда солнце, едва заглянувшее в обращённое на восток окно, защекотало ресницы. С удовольствием выспавшегося человека потянувшись всем телом, Антонина попыталась раскинуть в стороны руки и наткнулась на руку мужчины.

Равиль спал, сидя на полу, вплотную к дивану, положив голову на вытянутую вдоль него руку. Сердце Тони затопила нежность, стоило только представить, как Равиль любовался ею, забывшейся крепким сном. Осторожно придвинувшись по дивану ближе к краю, она взяла ладонь Равиля обеими руками и, прикоснувшись к ней губами, замерла, любуясь мужчиной уже сама.

Словно почувствовав её взгляд, через минуту Мустафинов пошевелился. Сонно похлопав ресницами, распахнул глаза и приподнял голову.
- Доброе утро, - прошептала Тоня.
- Доброе утро, - не отнимая руки, Равиль придвинулся по полу ближе к ней.
Не отрывая от Антонины взгляда, слегка пошевелил шеей, разминая её.
- Затекла? - участливо спросила Тоня. - Давай, я немного помассирую, - протянув одну руку, она принялась сильными пальцами разминать шею мужчины.
- Тося, - тихо произнёс он, - скажи, это ведь не сон, и ты действительно рядом со мной?
- Поэтому ты и остался тут, на полу, - лукаво улыбнувшись, Тоня снова обхватила обеими руками его ладонь и прижалась к ней щекой, - чтобы я не убежала.
- Просто не мог на тебя насмотреться, а потом неожиданно для себя уснул. Тося, я так тебя люблю...
Не успела Антонина произнести ответное признание, как на столе завибрировал телефон Равиля. Дотянувшись до аппарата, Мустафинов с удивлением увидел, что звонит Саша Фомин.
- Равиль, привет, - раздался совершенно бодрый для раннего утра голос компаньона.
- Привет, Саш! А где же логичный для пяти утра вопрос? - фыркнул Равиль.
- Какой? - удивился Александр, несмотря на бравурное начало, не готовый воспринимать иронию.
- Типа того, ты спишь?
- Ну, извини! Но, честное слово, Равиль, меня тоже достали.
- Кто? Я уж думал, что-то неладно в нашем королевстве.
- Да ну, какие у нас могут быть проблемы, после того как вы с Женькой всё отладили. Это на телецентре аврал. Они с самой ночи кипишуют. Насилу дождались утра, чтобы мне позвонить.
- Что у них там?
- Похоже, радиопередатчик накрылся после грозы. Просят помощи. Съездишь, Равиль?
- У них же там своих спецов вагон и маленькая тележка.
- Да какие спецы, Равиль?! Конотопов давно всех растерял. Зарплаты-то бюджетные. Ребята крутятся там, на телецентре, но без толку. Ничего не могут сделать.
- Ладно, подъеду через пару часов.
- Равиль, они просили побыстрее. Сам понимаешь, радио - вещь серьёзная. Реклама и всё такое. Каждую минуту кучу бабок теряют.
- Саш, раньше не получится. У меня свои личные дела.
- Это та, о ком я думаю? - к облегчению Равиля, Фомин удержался от соблазна назвать имя Лады.
- Всё, меньше текста! Время пошло.
- Ну, давай, спасибо тебе! Если понадобится на мачте работать, будь осторожнее. Хорошо?
- Ладно. Пока! До связи!
Отключившись, Равиль поймал встревоженный взгляд Тони, услышавшей предостережение Фомина.
- Равиль, почему он говорит, чтобы ты был осторожен? Какая там высота?
- Не бери в голову, - коротко поцеловал её в щёку Мустафинов. - Всё будет нормально.
- Ты действительно береги себя, ладно?
- Конечно, Тось, - гибко поднялся Равиль. - Давай, я первым в душ и потом быстренько соберу завтрак.
- Хорошо, - кивнула Тоня, поймав себя на удивительном ощущении, что относится к Равилю, словно к горячо любимому мужу, за долгие годы жизни с которым не растеряно ни грамма внимания и нежности.

Как Равиль ни старался завершить водные процедуры побыстрее, всё-таки, когда он вернулся в кухню, его уже ждал нарядный омлет с овощами, свежезаваренный чай и красиво сервированные на большом блюде пирожные и кусочки торта.

Тоня при этом была уже в полном облачении - платье-сафари и тщательно расчёсанные волосы.
- Прошу, - улыбнулась она, делая жест руками в направлении стола.
- Подожду тебя, - улыбнулся Равиль.
- Давай, позавтракаем и поедем, - предложила Тоня. - Не хочу отрывать время. И к тому же, - задорно улыбнулась она, - у меня нет с собой зубной щётки. Вот когда...

Не успела она договорить, как мужчина приблизился к ней с плавной быстротой нападающего тигра. Но обнял нежно, запустив пальцы в её мягкие волосы.
- Тось, - прошептал он, с трудом справляясь с отяжелевшим от желания дыханием, - ты будешь со мной? ...всегда?

Он заволновался, понимая, что надо позвать замуж и, одновременно осознавая, что нельзя делать такое предложение наспех.
- Я очень тебя люблю, - заговорил он чуть громче и, не дожидаясь её отклика, принялся бережно целовать лицо.

Антонина не смогла ответить ему, словно впав в ступор, и невпопад думая при этом, что надо как можно быстрее расстаться с Витольдом, чтобы с чистым сердцем признаться в любви мужчине, сокрушающему её нежностью.

- Завтрак стынет, - чуть хрипло проговорила она, погладив Равиля по щеке.

***
То же самое Тоня сказала Янине, после того как побывав дома, предстала перед сгорающей от любопытства подругой в офисе турфирмы.
- Тось, - воскликнула Хлоповских, - ты с ума сошла?
- В смысле? - выразила непонимание Тоня.
- Без смысла! - выкрикнула Янина. - Какой в этом смысл, проявлять выдержку?! Неужели, нельзя сказать, что любишь, если ты именно так и чувствуешь?!
- Янка, ну, не могу я так!
- Значит, ты не любишь Равиля! Иначе, без оглядки на другого, сказала бы ему об этом!
- Почему не люблю, - удивилась Антонина, - очень даже люблю. У меня от него крышу сносит! Но, так неправильно, понимаешь? Нечестно по отношению к Витольду.
- А по отношению к Равилю честно? - ехидно уточнила подруга.
- Ну, а что мне теперь, рассказать ему о Витольде?
- Не вздумай! Зачем?!
- Значит, сначала поеду в Москву, встречусь, ... вернее, расстанусь с Витольдом, а потом уже...
- А с Мустафиновым ты сегодня не увидишься?
- Как не увижусь? Мне же машину надо забрать.
- Понятно, - затаённо улыбаясь, произнесла Янина.
- Чему ты улыбаешься? - насторожилась Тося.
- Так ты просто заберёшь машину и уедешь?
- А что ещё? - смешалась Тоня. - Янка, - прыснула она, - прекрати! На что ты намекаешь?
- Я-то ни на что, - откинувшись в кресле, повернулась на пол-оборота Хлоповских, оказавшись спиной к подруге. - А вот на что надеешься ты? - развернула она кресло обратно. - Ты что же, полагаешь, будто мужчина, как одержимый искавший тебя долгие годы, станет вторую ночь подряд любоваться тобой, словно спящей красавицей?
- А я не останусь у него на ночь, - тоном капризной девчонки произнесла Тоня.
- А разве для этого надо обязательно оставаться на ночь? - исподлобья лукаво взглянула на подругу Янина. - Тось, ты сама-то веришь в то, что говоришь?
- Ну, и что мне теперь делать?!
- Не знаю, - с нарочитой отстранённостью сказала Янина. - Если тебе интересно моё мнение, то я бы на твоём месте уже сегодня вечером переехала к Равилю. Скажем, с минимумом вещей, так сказать, на неделю. А потом, я больше чем уверена, что вы оба не захотите расставаться.
- А как быть с Витольдом?
- Поедешь к нему в субботу и поговоришь откровенно. Равилю при этом скажешь, будто везёшь экскурсию. Разумеется, это в том случае, если у тебя нет сомнений в необходимости расставания с Витольдом.
- Ох, Янка-Янка, если бы мне кто-нибудь сказал месяц назад, что меня ожидают такие кульбиты судьбы, ни за что бы не поверила! Может, всему виной бабушкино кольцо?
- А кольцо тут при чём? - удивилась подруга.
- Ну, как же! Стоило мне получить его от бабули, как буквально через несколько дней я встретилась с Витольдом. А вчера, не успели мы с тобой поставить в кольцо камень, как тут же появился Равиль.
- Ой, а я и не догадалась вчера про камень, - воодушевилась Янина.
- Ты тоже думаешь, что кольцо повлияло на встречу?
- Да при чём тут встреча? - отмахнулась подруга. - Я об этом камне. Вчера всё голову ломала, почему ты выбрала такой невзрачный. И только сейчас поняла: это же берег моря, где у тебя было первое в жизни свидание, завершившееся столь запоминающимся образом. А это значит, что? А это значит, что ты действительно любишь Равиля, если придаёшь такое значение этому свиданию на море. Поэтому, не мудрствуя лукаво, предлагаю чистосердечно признаться ему.
- Нет, Янка, - уверенно сказала Тоня, - сначала я поговорю с Витольдом, а потом уже буду строить отношения...

В этот момент на сотовом у Тони раздался звонок от соседки Веры Степановны, сообщившей о том, что бабушке было плохо с сердцем, и ночью пришлось даже вызывать "Скорую". Антонина опрометью помчалась к бабуле.

***
- Тосенька, - Вера Степановна встретила внучку на ногах и вполне бодрым возгласом, - ну, зачем Соня тебя побеспокоила?
- Бабуль, - обняла её Антонина, - Софья Владимировна сделала совершенно правильно. А ты, между прочим, могла бы и сама мне позвонить. Я бы приехала с самого утра.
- Тося, зачем было мчаться после такого урагана?! Представляю, что творилось в центре города! Оборванные провода, на дорогах множество обломанных веток. Моё нездоровье тоже, кстати сказать, напрямую связано с ураганом. И ничего страшного не произошло. Немного подскочило давление. Так что, Сонечка совершенно напрасно перестраховалась со "Скорой".
- Так, ладно, сегодня я останусь у тебя ночевать, - решительно сказала Тоня, направляясь в кухню, чтобы приготовить для бабули что-нибудь повкуснее.
После обеда, вымыв посуду, Тоня уселась перед диваном на пол, прижавшись спиной к ногам бабушки, как делала в детстве, и попросила:
- Бабуль, погладь волосики.
- Ах, ты моя лапушка! - ласково улыбнулась Вера Степановна, принимаясь перебирать пальцами мягкие локоны Тони.
- Бабулечка, - задумчиво произнесла Тося спустя некоторое время, - я, наверное, скоро замуж выйду.
- Девочка моя, это замечательно, - восхитилась пожилая женщина. - А почему же ты не сказала мне, что Витольд сделал тебе предложение? И Полина уехала в неведении?
- Бабуль, а это не Витольд...
- То есть, как? - опешила бабушка. - А кто же тогда?
- Его зовут Равиль.
- Час от часу не легче! - изумилась Вера Степановна. - Тосенька, - наклонилась она над головой внучки, - я, конечно, обратила внимание на твой особенный взгляд сегодня, но приняла его за воодушевление после недавней поездки к Витольду. Детка, когда же ты успела познакомиться с другим?
- Девятнадцать лет назад, - запрокинув голову, сияющими глазами взглянула на неё Тоня.
- Тосенька, - сказала Вера Степановна, после того как выслушала проникновенный рассказ внучки, умолчавшей только о пылком свидании на берегу моря, - в таком случае, тебе непременно надо упорядочить свои отношения с Витольдом.
- Именно этим я и собираюсь заняться. Бабуль, - поднявшись с пола, Тоня уселась рядом с ней, - я ещё вот о чём хотела тебя спросить. Как ты думаешь, не стоит ли мне вернуть Витольду кольцо?
- Тосенька, - изумилась бабушка, - это будет, по меньшей мере, странно. Во-первых, может обидеть Витольда. А во-вторых, не он же дарил его тебе.
- Я знаю-знаю, - заторопилась Тоня, - бабулечка, прости меня, пожалуйста! Только сейчас сообразила, что предложив это, проявила бестактность, прежде всего, по отношению к тебе и к памяти Антоси. Просто, я хотела, ну, как бы тебе объяснить...., чтобы ничего больше не связывало нас с семьёй Шнейбах. Видишь ли, я только сейчас поняла, что мне всю жизнь это мешало. Я выросла под влиянием романтической семейной истории несчастной любви. И потом, встретив Витольда, почему-то решила, что мне суждено исполнить мечту Антоси соединиться со своим возлюбленным. В то время, как это была чужая судьба... не моя, понимаешь?
- Тосенька, девочка моя дорогая, - снова погладила её по волосам Вера Степановна, - но ведь ты сама только что так чудесно всё объяснила. И, поверь мне, для того, чтобы изменить судьбу, совсем не обязательно придавать такое значение вещи. От этого кольца совершенно ничего не зависит. Оно послужило платой за помощь, не более. Кольцо не было символом любви для Антоси. Недаром она никогда не носила его. А если оно хоть немного помогло тебе снова обрести свою любовь, то прими это с благодарностью. Но слушай при этом только своё сердце.
- Спасибо тебе, - серьёзно покачала головой Тоня, бесконечно благодарная бабушке за понимание.

Не высказываясь вслух, Антонина между делом подумала, насколько была умна Антося, когда после возвращения Тони из лагеря, выслушав её рассказ о встрече с внуком своего возлюбленного, попросила свою дочь Веру никогда не напоминать девочке о нём, мудро рассудив, что у Тоси должна быть своя судьба.


http://www.proza.ru/2017/04/02/65


Фотография из интернета. Спасибо автору.