Заход второй... или роман о виртуальном романе-23

Ольга Иванова 11
 Выдержать этот четвёртый заход помогают разговоры с одной адекватной личностью.
 Не могу выяснить у неё – что  произошло, но что-то, связанное с беспокойством из-за сына. Её тоже сдал подлечиться муж. Вижу его в первый раз во время свидания и начинаю немного ненавидеть – как он мог довести жену до такого состояния.

 Аккуратно выбритый, неплохо одетый.
 А она с первого взгляда кажется настоящей ведьмой из-за почти полного отсутствия передних зубов. Выделяется один, кривой и больной. Он торчит изо рта, и на него я невольно таращусь, внутри ругая себя за это.

 Простая туалетная бумага – очень не сразу понимаю, что её благоверный приносит для этой цели газеты. Всё познаётся в сравнении.

 Но эта женщина в этой обстановке - настоящий источник жизнелюбия и оптимизма. Она помогает  мне взглянуть на моего мужа без враждебности, помогает понять, что он делает для меня то, что на его месте далеко не каждый бы сделал.
 
 Мы лежим с ней на соседних койках в наблюдалке.
 Прямо над моей кроватью висит тусклая лампочка. Но не кажется такой тусклой, когда наступает отбой и она светит прямо в глаза... Заснуть сразу не удаётся - следуют неизбежные разговоры... перед сном рассказываю ей про то, как узнала про смерть своей первой любви.
  - Вот сволочь... - комментирует она, давая определение моему мужу за этот поступок.
 (У меня никак не получается простить его за это, хотя он сказал, что признаёт, что он очень жалеет, что "такого наколбасил" в тот период).

 Несколько дней спустя, так же перед сном, пытается убедить меня, что он не так уж и плох :
 - Ведь он ходит к тебе, навещает, а этот? - разве он придёт к тебе? Разве ты видела от него что-нибудь хорошее?

 (Согласиться с ней мешает одержимая убеждённость в том, что муж делает это сейчас прежде всего для самого себя - для очистки совести.)

 Пробует ржаной сухарик финского производства из моей передачи - сухарик ей нравится, но она сразу прикидывает, что подобное можно сделать из обычного ржаного хлеба, если тонко-тонко срезать корочку и как следует подсушить.
 Благодарит за рецепт варенья из зелёных помидор - я его знаю от одногруппницы, родом с Кубани. Та привозила необычное варенье в общагу литрами и очень долго не раскалывалась - из чего оно. Смеялась: - Инжир!
 Радуется, что так можно использовать то, что остаётся осенью на даче, никому не нужное, бесполезное.
 Взамен сообщает рецепт вкусного и недорогого салатика из морковки, лука, плавленного сыра и морской капусты.
 
 Мы гуляем по коридору, рассказываем друг другу анекдоты, вспоминаем какие-то хорошие вещи, происшедшие с нами в этой жизни, и так отвлекаемся от окружающего.

 Анекдоты, услышанные от меня, она неумело, постоянно хихикая, пересказывает своему мужу во время свиданий - тот часто приходит в одно время с моим. Очень любит его, несмотря ни на что.
 Да, наверное, есть за что - ведь навещает он её часто.

 Ко многим не приходит никто и даже тех же газет взять негде - как негде взять мыла, полотенца, зубной пасты...
 
 Кроме того, смотрю на девятнадцатилетнюю девочку Оксану - она здесь уже девять месяцев.
 Ничего ненормального сейчас в ней нет. Попала сюда из-за того, что пырнула себя в пузико из-за мальчишки. Ругает себя - какая была дура.
 (Чувствую сходство - сама сделала примерно то же и, к тому же, в который раз).

 Всё время ждёт - когда о ней вспомнит мама - та не навестила её ни разу. Когда есть кому слушать, рассказывает о доме, где жила с мамой - расположение мебели, помещений...
 Впечатление, что воспоминания поддерживают её - была другая жизнь. Явно не самая прекрасная, но, по-любому, лучше, чем в этих стенах...
 Смысл жизни Оксанка находит в уборке - единственное доступное здесь занятие, занятие, являющееся служебной обязанностью санитарок.
 Из-за этого приучилась курить - ведь санитаркам хватает на дешёвенькие сигареты - одной пачки достаточно, чтобы оплатить несколько дней чужой работы.
 (Ничего, что сами мало двигаются за смену и почти поголовно выше среднего веса и объёма).

 Непонятно - что для неё важнее - сигареты, или возможность выбираться за пределы отделения.

 Санитарки привлекают её к мытью служебного коридора и лестницы, по которой в отделение приходят посетители. Так они проявляют своё сочувствие к ней... Мало женщин, способных понять мать, забывшую о своём ребёнке...

 Как она выживает здесь без всякой помощи извне?
 Оксанка деловито рвёт журнал с кроссвордами, случайно попавший в её руки - зачем? до меня доходит не сразу.
 Как она решает другие вопросы гигиены - ведь она очень чистоплотная?

 Гламурная заведующая уходит в отпуск - её заменяет зав соседним отделением - мужчина. Первое время санитарки пытаются наводить в палатах порядок, боясь грядущего обхода. Кричат, чтобы мы убрали с виду, сохнущее на спинках кроватей бельишко.
 Но обхода нет и нет. Традиции Ирины Михайловны незыблемы.

 Муж просит выписать меня - мы снова можем нормально разговаривать и, кажется, у нас получается договариваться.
 (Хотя у меня прибавился ещё один пункт в списке претензий к нему - сдача меня в это учреждение. Кажется, он просто не смог нормально поговорить со мной, найти правильные слова.)

 Почти не сплю в ночь перед выходом - впервые сама прошу дополнительную таблетку, чтобы уснуть. Кажется, что доктор, увидев меня, невыспанную, не захочет отпускать. Я по-прежнему не понимаю, какими критериями руководствуются местные доктора при выписке. Но, коньяк доктор уже взял.

 Утро выписки знаменуется исключительным событием - сладкая парочка из принудки ночью сбежала. Дежурная смена стоит на ушах. Как сбежали? Куда сбежали? Никто ничего не понимает. Кажется, что они каким-то образом достали ключи - ведь обе постоянно вились около санитарок и медсестёр. Мне смешно и удивительно одновременно.

(фото автора - на фото - работа автора)

http://www.proza.ru/2017/04/02/262