мне так легче

Потусторонний
когда я впервые зашёл к нему в квартиру после того трагического происшествия
то
обомлел

фотографии
фотографии
фотографии

они
везде

цветные
чёрно-белые
маленькие
большие
целые картины
совсем малюсенькие

кругом
кругом её изображения

в прихожей
в кухне
в столовой
в спальне
на балконе
в ванной комнате
в подсобке

всюду
всюду куда можно было взглянуть
везде
везде она

некоторое время я молча разглядывал эту нескончаемую галерею
наконец осмелился
и спросил
- Славик
зачем это?

он чуть-чуть смутился
самую малость

- знаешь
кто-то мне сказал
что все ушедшие от нас
продолжают видеть этот мир через посредство своих изображений
фотографий
сделанных при жизни

помолчал

пристально посмотрел на меня

замялся

внезапно рванул обратно в прихожею
притащил свою спортивную шапочку к которой был крайне неравнодушен и которую таскал не снимая чуть ли не круглый год
сунул её мне в руки и заговорщически произнёс

- вот
видишь этот нашитый кусочек вуали
знаешь
знаешь что под ним?

немного оторопев от догадки и находясь в какой-то обуявшей меня растерянности
позабыв об элементарной порядочности
я
сам от себя такого не ожидая
вдруг спросил

- Славка
ты сошёл с ума?

медленно
повернув голову в сторону огромного фотоколлажа занимающего добрую половину всей стены
он
улыбнулся
и спокойно
без каких-либо ноток обиды
и даже
с какой-то гордостью в голосе
произнёс
- ты ещё мою машину не видел

и
через паузу

- знаю
это выглядит не очень
извини
но
мне так легче
...