Целую, Тося. Глава 33

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/04/02/25

- Тось, - ближе к вечеру раздался в трубке голос Равиля, - скажи, пожалуйста, где тебя забрать? Ты дома или в офисе?
- Равиль, - ответила Тоня, - ты уже освободился? На работе всё нормально?
- Освободился недавно, еду с телецентра. Всё благополучно, Тося.
- Дело в том, что я у бабушки. Ей было плохо ночью. И, знаешь, я собираюсь сегодня остаться у неё, - сказала Антонина, невзирая на протестные жесты Веры Степановны в её адрес.
- Как она себя сейчас чувствует? - обеспокоенно спросил мужчина.
- Вроде бы нормально. Но я не хочу оставлять бабулю одну.
- Тось, ну, конечно. Давай, я приеду, пригоню твою машину.
- Равиль, буду очень благодарна.
- Хорошо, тогда сразу заеду в бокс, заберу твою "Пиканточку" и доставлю к тебе. Ты сейчас на Липовой? - уточнил адрес Равиль, по которому он разыскивал Тоню пять лет назад.
- Всё-то ты про меня знаешь, - тепло улыбнулась Тоня.
- Просто я очень тебя люблю, - сказал Мустафинов, перед тем как отключиться.
Оставив "Мицубиши" рядом со своим домом, Равиль забрал из бокса Тонину машину и отправился на Липовую.
- Тося, я подъехал, - позвонил он, пристроив автомобиль у подъезда двухэтажного дома в центре города, капитально отремонтированного несколько лет назад, когда решение о сносе двух десятков таких строений на этой улице было признано нерентабельным, ввиду сложностей прокладки коммуникаций к возводимым на их месте многоэтажным домам.
- Поднимайся, пожалуйста, - с волнением ответила Тоня, определив для себя, что незачем тянуть с представлением Равиля своим близким, прежде всего бабушке, не подозревая о том, что у мужчины возникло точно такое же стремление. - Код подъезда "четыре - семь".

Перед глазами распахнувшей дверь Тони предстала ошеломительная картина. Слегка взволнованный Равиль левой рукой прижимал к себе два букета: один сплошь из маленьких кремовых роз, выращенных в оранжерее городского предприятия "Зеленхоз", отличающихся особенно упоительным ароматом, второй, не менее ароматный, с солнечно-рыжими бутонами посреди тёмной сияющей зелени. В другой руке: две корзинки с длинными ручками, наполненные черноокой черешней и огромной тёмно-красной клубникой. Сбоку, едва удерживаемый одним пальцем, приютился пакет со сластями: большая круглая коробка "Рафаэлло", шоколадные конфеты и металлический сундучок с бельгийским печеньем.

- Здравствуйте, - произнёс Равиль, обращаясь к вышедшей вслед за внучкой в прихожую Вере Степановне. - Прошу прощения за беспокойство. Тося сказала, что вы не очень хорошо себя чувствуете...
- Проходите, молодой человек, - приветливо отозвалась пожилая женщина небольшого роста, с завитыми волосами, цвета каштана, тепло и немного оценивающе взглянув на гостя. - Тосенька, - обратилась она к внучке, отметив про себя трогательное произнесение Равилем имени Антонины, - принимай гостинцы.
- Равиль, - Тоня с готовностью подхватила из его рук пакет и корзинки с ягодами, - это моя бабушка, Вера Степановна.
- Рад познакомиться, - ответил Равиль, протягивая пожилой женщине букет из мелких розочек. - Это вам.
- Спасибо, - проникновенно сказала Вера Степановна, принимая букет в объятия своих худеньких рук и приближая его к лицу. - Какое чудо! Не предполагала, что сейчас ещё остались розы, способные источать такой аромат!
- Мне очень приятно, что цветы понравились, - не отрывая взгляда от Антонины, машинально сказал Равиль, с волнением протянув Тоне рыжий букет.
- Спасибо, - почему-то шёпотом произнесла сияющая от счастья Тося.

После того как первые минуты знакомства миновали, Равиль был немедленно проведён в комнату, где уже ждал накрытый стол.
- Угощайтесь, Равиль, - бережно коснулась его плеча сухонькими пальцами Вера Степановна, - вы ведь с работы.
- Спасибо, - мужчина взял в руки нож и вилку. - Прошу прощения, - вернул он приборы на стол, - позвольте мне прежде сказать... Я люблю Тосю, Вера Степановна. Хочу просить её..., - он смутился, вспыхнув, как мальчишка, - ...выйти за меня.
- Я тоже тебя люблю..., - горячо ответила Тоня, смешавшись не меньше Равиля, - я согласна... Покушай, пожалуйста, - улыбнулась она, придвигая ближе к нему блюдо с мясным пирогом. - Ты же, наверняка, с самого утра ничего не ел.

Потом первоначальное волнение обоих немного улеглось, в основном благодаря Вере Степановне, то предлагающей выпить по капельке коньяка за знакомство, то отсылавшей внучку в кухню за бокалами, то подшучивающей над Равилем, который от волнения никак не мог приступить к еде.

- Равиль, - приподняла брови пожилая женщина, - всё-таки вам придётся попробовать угощение, изготовленное руками вашей невесты. Вы же не можете жениться, так сказать, вслепую, не зная, как женщина готовит.
- Бабуль, - с облегчением рассмеялась Тоня, увидев, что немного сбросивший с себя смущение любимый, улыбаясь, принялся, наконец, за еду, - между прочим, Равиль отлично готовит сам.

В результате, Мустафинов пробыл в гостеприимном доме на Липовой гораздо дольше, чем он собирался вначале, опасаясь обеспокоить Веру Степановну. Но она сама, получая необычайное удовольствие от общения с влюблённым в Тоню мужчиной, стремилась продлить его пребывание, расспрашивая о семье Равиля, его работе и увлечениях.

В завершении вечера Антонина пожалела о той самой капельке коньяка в начале ужина, поскольку ей очень хотелось предложить Равилю отвезти его домой на своей машине. Однако Мустафинов, заявив, что он прекрасно доберётся на такси, и договорившись о встрече с Тоней назавтра, распрощался с очаровательными хозяйками.

***
У Равиля были веские причины не воспользоваться предложением Тони отвезти его домой. Едва отъехав от дома на улице Липовой, он набрал номер Лады. Прежде чем ответить на звонок, девушка несколько секунд восторженно смотрела на имя, высветившееся на экране. За все десять лет отношений это оказался единственный случай, когда Мустафинов позвонил сам.

"Господи, - мысленно завизжала Лада, - наконец-то! Сегодня пятница, значит, Равиль собирается договориться о встрече на выходные. А может, .... а может, он позовёт меня прямо сейчас!"

Лада шестой год работала в "Больнице скорой медицинской помощи" в том же самом отделении, где её сестра Надя. В тот момент, когда позвонил Мустафинов, она как раз возвращалась с работы домой за рулём своего "Деу Матиз".

- Привет, - откликнулась она наконец. - Ты немного меня опередил. Только собиралась набрать тебя.
- Привет, Лада, - раздался в трубке спокойный голос Равиля. - Надо поговорить. Когда мы можем встретиться?
- Как раз еду с работы, так что, могу подъехать к тебе прямо сейчас.
- Я не дома. Скажи, где тебе удобнее остановиться, и я подъеду туда.

После этих слов у Лады начало созревать нехорошее предчувствие. В конце-концов договорились, что Лада подождёт Мустафинова в машине, остановив её рядом с супермаркетом, неподалёку от своего дома. К удивлению девушки, Равиль вышел из такси. Она удивилась, однако не спросила о причине, по которой мужчина оказался не за рулём "Мицубиши".

- Лада, видеться больше не будем, - без вступлений и подготовки сказал Равиль. - Я нашёл свою любимую женщину.
- Вот как, - впервые в жизни у Лады не получилась правильная улыбка, обнажающая только верхний ряд красивых зубов, над которой она неистово трудилась ещё в школе, отрабатывая соблазнительный оскал в течение двух лет перед зеркалом. - И где же?
- Не имеет значения, - отмахнулся Равиль. - Прошу тебя вернуть ключ.
- Ой, - всплеснула руками девушка, - я ведь именно по этому поводу и собиралась тебе позвонить. Я же его потеряла, Равиль! Хотела попросить тебя сделать дубликат. Но, - нервно хохотнула она, - раз необходимость в этом отпала, значит, и дубликат делать ни к чему.
- Ну, что же, - сказал Равиль, собираясь выйти из машины. - Прощай! Будь счастлива!
- И это всё, что ты можешь мне сказать?! - выкрикнула Лада, остановив возгласом движение мужчины.
- А что ещё я должен сказать, - безучастно глянул он на девушку. - Ты прекрасно знала, что рано или поздно это произойдёт. Так что, может стоит, не впадая в истерику, расстаться спокойно и без обид. Согласись, между нами не было взаимных обязательств. Разве не так?
- Так, конечно же, так! Я же вообще была для тебя словно проститутка, которой даже поцелуя не полагается! Надо же, - скривилась Лада, - за все десять лет ни разу не обломилось! Хоть какого-нибудь завалящего! Хоть мельком!
- Не говори ерунды, - неожиданно растерялся Равиль. - Просто я не люблю целоваться.
- Не любишь?! - возмущённо закричала девушка. - Значит, не любишь?! А ты не помнишь, как на каком-то корпоративе кальяну накурился?! Не помнишь?! А я вот помню! Не любит он целоваться! Да ты меня просто утопил в поцелуях! И всё время шептал имя это ненавистное!...
- Зачем терпела? - разозлился Равиль. - Зачем приходила? Звонила мне зачем? Ты знала, с самого начала знала, что так будет всегда! На что ты надеялась? Что я разлюблю её?
- Равиль, я люблю тебя, - с болью сказала Лада, вмиг сбавив тон. - Не бросай меня, пожалуйста. Она же всё равно никогда не будет любить тебя так, как я. Ни одна женщина не сможет простить тебе, что ты зовёшь в постели не её. А я смогла, Равиль! Нас почти всегда было трое. Не знаю, как у меня ни разу не остановилось сердце. Наверное, я выдержала всё это, потому что очень тебя люблю. Не уходи совсем! Пусть нас, как и прежде, будет трое, - загорелись одержимым блеском глаза у Лады. - Она же никогда не узнает об этом... Ты ведь не станешь произносить моё имя. А я так и буду приходить и исчезать незаметно, скажем, когда её не будет дома.
- Лада, ты с ума сошла?!
- А что, - у неё снова вернулась в голос злость, - Ладу можно позвать, приманить, как собачку?! Использовать, как подстилку?! И в любой момент сказать: пошла вон!
- Я никогда тебя не звал, - отчётливо произнёс мужчина.
- Ненавижу, - заплакала Лада, впервые в жизни заплакала настоящими слезами, каких у неё никогда не было, заревела коровой, нисколько не думая о том, что она становится в этот момент некрасивой, как было с самого детства. - Ненавижу! Проваливай!

Равиль едва сдержался, чтобы не хлопнуть дверцей маленькой, ни в чём не повинной, серебристой машинки.


http://www.proza.ru/2017/04/03/26


Фотография из интернета. Спасибо автору.