Пока существует эта историческая фигура, мир не бу

Жарасбек Коргамбаев
Пока существует эта историческая фигура, мир не будет знать покоя

Вы представляете, что значит, когда всякая власть заменена властью денег и когда даже государственная власть оказывается уже не властью перед тотальностью денег? По сути, здесь все находится под неограниченной властью денег и обслуживает ее, в том числе и государство как главная политическая сила.И если в обществе объективно происходит распад, то именно он поддерживается всем укладом всеми силами.И то, чего не замечают люди, состоит в том, что жизнь в таком пространстве осложнена в несколько раз по сравнению со странами демократии. Если жесткий режим, ограничивающий индивидов, связан с государственным контролем, то к этому прибавляется и тотальность денег, пока не вступившая в полную силу в демократических странах.

Что это значит? Если внешнее наблюдение - ужесточение режима, то какой оно имеет смысл объективно? Ведь не может же такое движение не иметь смысла.  Это значит, что объективно уже нужно работать с деньгами как с рычагом и управлять им в полном смысле этого слова и обществом, и государством, и коллективом и семьей и т. д., причем с точки зрения человека и применительно к человеку. Деньги действительно поставили себе на службу всех, и прежде всего в направлении гибели всего существующего. Раз общество объективно воспроизводит условия своей собственной гибели, и государство поддерживает эту тенденцию (например, узаконивая денежного рабства), то об этом задуматься должны люди. Дело здесь не в том, что государство как главная политическая сила может обуздать власть денег, если оно сидит на этой власти, или какие-то другие силы, так же сидящие на этой власти. В данной исторической ситуации это бессмысленно и обостряет положения. Раз сложилась такая тотальность, значит нужно использовать ее. Ведь ничто не может возникнуть там, где нет денег. И управлять таким образом деньгами уже может каждый человек: и мужчина, и женщина, и стар и млад в полном смысле этого слова. Но индивидуальное использование - бессознательно и разрушительно. Поэтому эту власть денег может использовать только общество.

На этом заключен прогресс и единственный путь спасения человечества. В советском обществе индивиды были незрелыми, они управлялись государством. Сейчас мир в нашем пространстве характеризуется именно этим принципом — манипулированием денег с точки зрения индивидов: "деньги могут все" — вот бессознательный принцип нашего времени. И "могут все" сегодня выворачивает мир таким образом, что люди уже теряют разум и медленно исчезают в одиночке с лица земли, проклиная мир владельца денег!

Стало быть, история открыла грандиозные возможности и необозримые просторы. Управлять миром, только манипулируя деньгами, а не людьми — такую возможность история открыла только сегодня, и таким необычным путем разрушения. И люди могут выходить из исторического тупика, используя эту власть - последнюю функцию денег вместе, объединившись в общество. Ни террористов, ни воров, ни убийц, ни коррупции и т. д. - ни кого не будет без денег. Даже с лица земли исчезнут алкоголики и пьяницы и прочие.

В современном обществе, таким образом, историю делают владельцы денег – последняя историческая фигура, завершающая предысторию человечества. Владелец денег призван уничтожит капитализм, а не людей. Маркс, а затем и Ленин, верившие, что нужно изменить общество, и разрабатывавшие общественную теорию развития, даже не подозревали о концепции развития человека (хотя они знали, что такая эпоха наступит), которая окажется еще более сложной на фоне развития противоречий человека. Откуда им надо было знать, что, в конце концов, люди отделятся от старого общества, стоявшего над ними, и тем будут предоставлены себе и что именно в обстановке их разобщенности будет развиваться их сознание как сознание личности, а их отношения друг с другом – просто как отношения межчеловеческие, меж индивидуальные, межличностные и, какие бы трудности здесь ни возникали, эти их отношения в итоге станут человеческими, а стало быть, в конце концов, и люди осознают себе людьми.

И сегодня все происходит именно так. И сегодня не родители воспитывают своих детей, а, напротив, дети воспитывают своих родителей. И так же можно сказать, что не школа воспитывает школьников, а наоборот. И старшие до сих пор не знают, куда идет молодежь, кем она становится в эпоху, которую они создали, ориентируясь на Запад. И это есть наше настоящее невежество.

В этом контексте мы еще далеки от реального понимания нашей жизни. И объясняется это, очевидно, тем, что мы умеем анализировать и осмысливать только события общественной жизни, социальные, экономические и культурные факты в их традиционном плане. И до сих пор сидим с этими мерками, уже совсем нам не нужными, не зная, как подойти к изменившейся жизни, основу и содержание которой составляют уже не экономика и даже не политика, а люди и их взаимоотношения между собой, персонифицирующие деньги. Иначе говоря, реальные взаимоотношения между людьми, гораздо более проблемные, наполненные острыми конфликтами, нас до сих пор не интересуют перед лицом безличных объектов, социальных структур и политических феноменов, которые не имеют никакого решающего значения перед лицом современной жизни и которые разлагаются в полном смысле этого слова. Именно со стороны этих безличных социальных структур создается впечатление, будто люди, массы – это просто тени, а не реальные движущие силы истории. В действительности сегодня в нашу стремительную эпоху впервые в историю вовлекаются массы, каждый отдельный человек, ибо историей двигают их страсти: жажда денег и жажда обогащения, охватившие   душу каждого человека и как таковые несущие миру разрушения, горя и страданий. Ведь совсем не случайно, что желают мир сделать разумным, в то время как в действительности, на основе наживы, он, напротив, становится поистине безумным и именно поэтому теряет свою упорядоченность. И это говорит о том, что поведения и поступков этого человека (владельцев денег) мы еще плохо понимаем и поэтому не знаем, в чем его историческое призвание. Стало быть, мы очень плохо знаем самого себя. Миссию пролетариата определил К. Маркс. Его поведение, кровавые революции были оправданы историей. А вот куда сегодня идет человек в деньгах, бессознательно разрушая окружающий себя мир, об этом мы не имеем понятия, И именно поэтому нам кажется, что человеку надо только «обогащаться», насытиться, иметь материальное благополучие - невероятный миф. Потому что не к этому сводится назначение владельца денег. И пока существует эта историческая фигура, мир не будет знать покоя. И он не освободится от лжи.