После вчерашнего...

Александр Широбоков 3
ПОСЛЕ  ВЧЕРАШНЕГО…

Александр Широбоков

      Вчера были гости. Посидели мы серьёзно… А намедни я прочитал произведение малоизвестного в широких порталовских кругах автора (Изба Читальня) Светланы Чуфистовой. Её бесконечно длинное произведение «Донетчина», состоящее из несколько глав. Каждая глава на пол странички. Масштаб, понимаешь! Можно назвать это произведение даже Эпопеей. Правда, рейтинг труда – 0, отзывов тоже 0. Живёт автор, как можно понять из её сообщения, где-то в глубинке России, «математик по образованию и в душе беспросветный лирик». Беспросветный лирик, пишет о беспросветных ужасах донецкой жизни. Тут и шаль, накинутая на холодеющие плечи, и последний кусочек чёрствого хлеба в дрожащей от голода руке. Блокадный Ленинград, одним словом. 

          - Светлана, а Вы там, в Донецке-то, были, - спросил я Светлану в одном из  своих  отзывов на «Донетчину».
            - Нет, я всё это придумала.

       Сколько часов просидел в библиотеках автор романа «Таис Афинская» И.Ефремов. Сколько литературы перелопатил знаменитый автор, не побывав, безусловно, в тех доисторических временах! 

      Светлана Чуфистова в своей глубинке, похоже, «лопатила» только центральные ТВ каналы: -  слушала киселевых, соловьёвых, михеевых и  прочих бесноватых кургинянов. Спросил, кстати, вчерашних гостей, что они слышали о масштабных шествиях на площадях многих городов России 26 марта. Они ничего не слышали!.  Ведь центральные каналы об этом ни слова!. А другие каналы  они, мои вчерашние гости,  не смотрят.

     …Проснулся я утром после вчерашнего, а в душе какая-то неудовлетворённость, я бы даже сказал – опустошённость. Я -  шасть к компьютору. И точно:  все мои замечания к плодовитому автору Светлане удалены (за один  месяц на читателей обрушилась «Донетчина», «Родом из СССР», правда, последний шедевр я не читал, и что-то там  ещё). Таким же образом избавилась от моих комментариев и автор примитивных и, зачастую, малограмотных рассказов Надежда.   Остались  на Портале только мои «Пародия в стиле ретро» №1,2,3,4. Также удалил меня кумир многих бабушек Сергей Дзюба 2. Об этом не даёт забыть «Пародия №5»

      И тут я, ничтоже сумняшеся, вспомнил Виссариона Белинского, великого критика. Я далёк от того, чтобы ставить себя даже рядом с Белинским. Но как он критиковал великого Гоголя за его «Выбранные места из переписки с друзьями»! Также я,  безусловно, далёк от того, чтобы сравнивать упомянутых авторов с Гоголем. Куда им!. Только Гоголь -  не пошёл бить морду Белинскому, а вежливо отстаивал своё произведение на нескольких страничках письма. Единственная колкость, которую Гоголь себе позволил, прозвучала в конце письма к Белинскому: «Вспомните, что учились кое-как, не кончили даже университетского курса. Вознаградите это чтением больших сочинений, а не современных брошюр, писанных разгорячённым умом, совращающим с прямого взгляда». Эх, эти бы последние слова письма  да в уши Светлане Чуфистовой!  Правда, когда я предложил математику по образованию Светлане заняться на досуге решением нерешённой  до сих пор одной задачки  Римана, а беспросветному лирику Светлане написать про одинокую берёзку на краю заросшего пруда, и про собачку с кошечкой около ветхого крыльца, что, несомненно, понравилось бы той же упомянутой Надежде и многим читательницам Портала, Светлана безжалостно удалила мои искренние пожелания. Нет, она будет и дальше гнать жесть про голодающий Донбасс, содрогающийся от разрывов снарядов.

       Светлана! А что делал в ещё мирном Донецке полковник ФСБ Гиркин, прибывший туда сразу после Крымнаш? Может, про это напишите? Или об этом Вам Соловьёв не сообщил? Тогда пишите лучше  про одинокую берёзку на Южном Урале…
Вот такие мысли пришли мне  после вчерашнего…