Перед лицом будущего

Жарасбек Коргамбаев
Перед лицом будущего

Многие сегодня начинают размышлять и понимать, что оттого что очерняют социализм, наша жизнь не становится лучше и совершеннее, чем прошлое. Стало быть, мы просто все еще отталкиваемся от социализма, но еще не ушли от него, стало быть, мы еще живем в нем, видя лишь, как он разрушается и давит на нас. А в разрушении нет ничего устоявшегося. Поэтому рыночная организация, являясь лишь периодом этого разрушения жизни, не дала взамен ничего и не может дать, что превзошла бы социалистическую организацию. Социалистическая организация была именно определенной организацией, имевшей твердую основу, которая как такая система противостояло всему капиталистическому миру. Теперь мы просто провалились в бездна и оказались в бесконечной "перестройке", "реорганизации" и в условиях бесконечных реформ. Мы не знаем ни настоящего и ни прошлого, и куда-то бесконечно перестраиваемся. И это называем жизнью, это называем развитием. Ведь совершенно очевидно, в советском обществе была жизнь сложившаяся, жизнь целеустремленная,  жизнь направлявшаяся и бурно кипевшая во всех областях общественной действительности. А здесь все это провалилась в какую -то бездонную пропасть.

Современное общество, таким образом разрушающееся, самым удивительным образом стало обществом настоящих лжецов, обществом, противостоящим людям как некая чуждая им сила. И если мы всматриваемся в жизнь и попытаемся ее понять, то мы увидим, что она перед нами встало как богатство, которое находится в руках различных индивидов, тем самым вместо общественного богатства, обращенного к людям, мы видим богатства разобщенных людей.

С распада советского общества началась грандиозная и небывалая в истории война за  раздел этого ничейного общественного богатства, чтобы они принадлежали людям. И эта война продолжается, чтобы вернуться к капитализму.

Богатство в этой форме развивалось тысячелетиями в классово-антагонистических обществах. Отношения же между людьми были их общественными отношениями, которые Марксом и были названы отношениями производства, распределения и потребления этого богатства. Это создававшееся богатство общества так или иначе и объединявшими людей ради создания этого богатства. И люди были столетиями привязаны к этой системе производства. И они должны были отделить себя от этого богатства, стоявшего над ними, чтобы они могли организовывать свои отношения между собой так, чтобы они соответствовали не просто созданию богатства, а богатству каждой человеческой личности. И это богатство должно стать богатством каждого человека. И мир должен принадлежать людям. И поэтому стать миром людей (из мира вещей превратиться в мир людей). Но вот как превратно оно складывается!

И вот это общественное богатство, попавшее в руки людей, сегодня сталкивает людей друг с другом, стоит над людьми как всеобщее богатство только в виде денег. Если реального богатства уничтожить невозможно, то деньги уничтожить — это уже необходимость. Ибо делая именно деньги, люди не только уничтожают себя сами, но и разрушают свое общество, свою жизнь. И сами же этому чуду поражаются! И до сих пор люди еще не поняли, что это есть не путь дальнейшего развития человеческого общества, в котором созидание реального богатства растет, а как раз наоборот.

Таким образом, обрекая людей на нищету в богатстве, история порождает богатства человеческой личности, т. е. сделает так, чтобы главным было творческое развитие каждого человека, чему служит и реальное богатство общества. Не может же всегда тяготеть над людьми какие-то внешние силы и повелевать ими, как они должны жить, и указывать, ради чего они должны жить. И если люди до этого жили только ради совершенствования внешнего мира и все силы в обществе их принуждали к этому, постоянно обманывая их, что сегодня или завтра все они разбогатеют, то это внешнее и ликвидируется вместе с обществом, формировавшим людей именно такими и по сознанию.

И вот люди теперь свободны от этого  общества и предоставлены себе. И люди уже работают не на общество и его процветание (и на его богатство), а на самого себя или друг на друга. А общественное богатство уже тает во всем мире. А в постсоветском пространстве это богатство попросту разделили между собой люди, чтобы они были уничтожены. Тем самым в первую очередь разрушили экономическую основу общества, а вместе с ней и культурную. Таким образом, старое общество уже разложилось. А люди еще чего-то ждут от этого умирающего общества. Спрашивается, чего?

Поэтому, не имея экономического и социального основания, общество распалось, а люди деградируют, не имея общественного основания. И сегодня люди, находясь на временной и зыбкой  почве, объединяются и разъединяются свободно, то есть не по требованию общества, а по собственным желаниям. По собственному желанию они и умирают. И эти свободные люди уже могут создавать свободный союз и свободные человеческие отношения. И у нас в реальной жизни все так и складываются, и люди объединяются, совместно создают хозяйства, предпринимательские сообщества, организуют бизнес, торговлю и т. д. и сами же их разрушают, побивая друг друга. И никто никого не принуждает. И всюду мы видим зачатки свободного объединения людей. И государство в эти объединения не вмешивается, а, напротив, всячески их поддерживает, финансирует, само вступая с ними в "рыночные отношения" на их же деньгах. И здесь все происходит не для того, чтобы на денежной основе этот хаос сложился в разумную форму. Это самая большая ошибка современного человека, который реальные процессы разрушения выдают за созидание.

Но деньги – это не всеобщее богатство, превратившееся в самоцель, а облик человека, просто как маска, закрывшая им все. В деньгах созрела цивилизация, и теперь она разрушается в них. И то, что теперь технический прогресс намного увеличил это богатство и создал даже сказочное богатство,  отнюдь не доказывает  бессмысленность этого богатства, а цивилизации, превратившей его в самоцель в жажде денег и наживе. Мы должны знать и помнить, что создавать общественное богатство и «делать деньги» — это две разные вещи. Наша жизнь сегодня основана не на беспрерывном росте общественного богатства, а на делании денег, в котором именно деньги превращаются в самоцель и этим завершают капиталистическую форму развития, то есть свертывают мир. Теперь мы уже не можем относиться нормально даже к богатству общества, выдвигая вперед идею «обогащения каждого». Это абсурд, создающийся с точки зрения людей, предоставленных себе и вынужденных жить ради своего собственного блага, вынужденно объединяясь друг с другом ради выживания.
 
И «умирающее» общество здесь уже никого не интересует, а только становящееся «обогащение каждого».

"Обогащение каждого" — превратное, капиталистическое представление развития каждого человека, которое в полной мере осуществиться только в новом объединении людей. Господа, вы находитесь перед лицом будущего и видите его вывернутым деньгами!!!