ЧТО Ж ЭТО БЫЛО?

Валерий Слюньков
В то, уже далёкое лето, постарался отправить жену с шестилетней дочкой погреться у тёплого моря. Врачи посоветовали. Самому пришлось остаться дома – работа не отпускала.

Проблема возникала с нашей кошкой Чапой, иссяня чёрной с белым галстучком на груди и с независимым и  свободолюбивым характером. Держать взаперти в пустом доме, привыкшую «гулять сама по себе» крупную кошку – быть готовым застать дома разгром с валяющимся на полу всем тем, что было на полках, подоконниках. На дворе оставить? Голодать будет, потому что часто задерживаться на работе приходилось. Решил – на дачу. Там простор и воля, да и привычна - привозили и не раз.   

Время пошло; домой заезжал редко, проведать-посмотреть, цветы полить, потом в магазин и на дачу. Чапа моя не скучает, мышек промышляет, но только приносит к крыльцу – хвалится, а употребить по назначению – не царское дело, и так всё толще становится. А мы, Чапа была нашей первой кошкой, и не догадывались о причинах. И однажды её полнота вдруг исчезла, а в коробке, где у неё была постель, обнаружил двух новорождённых котят. Чапа городо посматривала на меня и с громким мурлыканьем облизывала детёнышей. Присмотревшись, понял, что один не живой. Придавила или что другое…

Оставшийся один, котёночек, дымчатого окраса и с таким же белым, как у Чапы, пятном на грудке, от обилия молока быстро увеличивался в размерах. Кошка, ненадолго убегала по своим делам, и снова вылизывала и грела, кормила своё чадо. Я уже предвкушал, как обрадуется моя дочка, как будет с ним играть и…

Не судьба… В тот день был встречен взъерошенной, возбуждённой Чапой, с непрерывным мяуканьем, звавшей меня к дому, останавливаясь и нетерпеливо оборачиваясь. У крыльца увидел…мёртвого котёнка. Бедная Чапа, с надеждой (или мне так казалось) смотрела на меня, поворачивалась и толкала носом своё павшее чадо…

Потом  узнал о кошачьих обычаях, вернее котовых: убивать выводок, что бы заставить кошек быть готовыми к спариванию. Но увидев в стороне прячущегося в малиннике кота, догадался о преступнике, швырнул в него камень, чем вызвал презрительное шипение, и кот, вращая хвостом, исчез в кустах.

Ещё пару дней Чапа оглашала призывным урчанием окрестности дачи, искала…потом успокоилась.

И вот я у выхода  перрона аэропорта встречаю своих загорелых курортниц - объятья, поцелуи. Уже в машине - восторги, воспоминания о море. Посматривая в зеркало на дочь, понимаю, что она вот-вот уснёт. Немудрено - давно ночь. Но она вдруг спрашивает.
 --Пап, а как наша Чапа? Скучала по нам? Знаешь, мне там сон такой приснился, я даже немного плакала… Будто у Чапы котёночек родился, а его злой кот убил…

 --Ты чего? Зачем тормозишь? Что-то с машиной? – жена удивлённо смотрит на меня.
 --Дочя, а какой был тот котёночек? Ну что приснился?
 --Он такой был тёмненький…
 --Как Чапа?
 --Нет, ну не совсем чёрный… Только белый немного, где шейка… А Чапа плакала…, ну по кошачьи, и я проснулась, и тоже плакала…

 --Нашли о чём – жена переводила взгляд с меня на дочь – мало ли чего приснится, я её тогда приласкала, сказала – это так…просто сон.- И добавила шёпотом – потихоньку говори, спит… Ну поехали что-ли?
 -- Ты знаешь?...Она ведь не сон рассказала…
 -- Ты о чём?
 -- Ведь всё так и было… правда было, всё в точь…
Жена молчала, глядя на меня изумлённо и недоверчиво.
 -- Разыгрываешь?
 -- И котёнок был дымчатый, с белым пятном, и кот злой…всё так и было.
 -- Ничего себе…

До дома ехали молча, и не только потому, что дочь моя, разлегшись на сидении, крепко спала.

Что это было? Как объяснить? Никаких способностей у меня передавать мысли на расстоянии не проявлялись ни тогда, ни за последующие мои годы. Способностей принимать какие-либо сведения издалека не проявились и у моей дочери, ставшей рядовым работником в образовании, сейчас уже  бабушка, а я, соответственно, прадед, и явно, не гений. Как мог произойти такой сеанс телепатии? Да мало ли такого, похожего и непонятного вокруг нас. Чем дольше живу, чем больше знаю, всё твёрже уверяюсь в одном – ничего не знаю!