Один день с Линзой

Александр Верн 2
                Александр Верн
                Один день с Линзой (начал 18 декабря)
                Предисловие
 Я далеко не богатый человек, и даже не обеспеченный. Все, что есть у меня - это мой талант. Его не
купишь за деньги и не приобретешь в течение жизни. С ним только родишься. Так что и в моем подарке тебе,
дорогой друг, (мой самый лучший друг) будет содержаться маленькая толика таланта, которую я постарался
полностью посветить тебе. С Новым Годом, Никита!
                Знакомство.
 Я, пожалуй, начну с еще одного предисловия. У меня было достаточно много друзей за тот смешной возраст, что я успел
прожить на этом свете. Каждый из них отличался чем-то хорошим и плохим. Один был щедрым человеком, но в
тоже время слишком самовлюбленным. Другой был добрым парнем, но уж чересчур наивным. Третий веселый и
жизнерадостный, только вот очень ленивый.
 Никита Ващенко, мой самый лучший друг и человек, который по моим представлениям, является наиболее идеальным
из неидеальных людей нашего мира; содержит в себе все эти хорошие и плохие черты.
 Да, Никита, ты добрый человек, но ленивый. Ты веселый и жизнерадостный, но иногда проявляешь большую наивность.
Ты щедрый и ради друга ничего не жалеешь, в тоже время являясь самовлюбленным эгоистом.
 Думаю, вы, читатели, (хоть мой рассказ и предназначен только одному человеку) заинтересовались моему краткому
описанию этой странной личности. Значит нужно рассказать несколько больше.
 Никита Ващенко - его имя и фамилия. Но вот уже длительное время никто не помнит этих двух слов, обращаясь к нему.
Его называют Линза, из-за очков, которые он по причине слабого зрения вынужден носить на своих глазах.
 А теперь внешний вид моего друга. Роста он среднего, телосложения крепкого. Он является редкостью - процент
жира на его теле очень низок, в тоже время мышечная масса высока. И это после его упорных силовых тренировок на стуле возле
компьютера. Причем ноги Линзы выглядят несколько непропорционально по отношению к телу. Они очень мускулистые, а руки,
торс и спина сильно жилистые. С ногами связан еще один странный фактор. Они чрезмерно волосатые. На руках, туловище и
лице, у Линзы не много растительности, видимо вся она сползла на ноги, по моей версии. Закончив говорить о теле, перейдем
к лицу. Когда я смотрю на него, то вижу гордость собой, серьезность и ум, который искрится в глазах; очень сильный и мощный. Но так далеко не
всегда. Зачастую это серьезное, настоящее мужское каменное лицо озаряется улыбкой, а может даже и настоящим заливистым
смехом. Голос Линзы низкий и очень громкий, с моим тонким слухом это зачастую не совместимо. Одеваться Линза не очень
любит. По крайней мере, дома, или на уроках физкультуры. Ещё одна кличка – нудист, ему явно подойдёт. Но когда Никита одет, на нем почти всегда джинсы, или спортивные
штаны, футболка без каких-либо намеков на рукава, или обычная майка. Как и я, он пренебрегает в холодную погоду подходящей к климату
одеждой. Его кофта с теплой подкладкой "барашек", как мы ее зовем, долгое время не сползает со своего хозяина.
 О характере, привычках и так далее, могу сказать не много, так как все это вы должны узнать ниже, по мере продвижения
повествования. Линза не знающим его может показаться бесстрашным, но это совсем не так. В глубине дущи он многого боится, но силой
воли не показывает этого никому, а со временем кидает свой страх в огонь на полное уничтожение. У Никиты хорошее чувство юмора,
у нас оно сильно, похоже, что позволяет понимать друг друга. Линза очень наглый, особенно когда находится в очень плохом,
или в очень хорошем настроении. В тоже время Линза, как и я, (он это не очень хорошо знает) сильно раздражителен, в гневе не
замечая ничего вокруг.
 Это все, что я вам скажу про него в этом втором предисловии. Теперь перехожу непосредственно к самому повествованию.
                Незапланированная прогулка.
 Мы с Линзой не особенно хорошо учились в школе, хотя были очень способными, да и остаемся такими по сей день. Все дело
было и есть в величайшей лени и нежелании, два постоянных спутника нашей жизни. Но иногда нам случалось поучаствовать в школьных олимпиадах,
и еще реже, занимать достойные места. Но что оказалось единственным в своем роде случае, так это отправка нас обоих на районную олимпиаду
по географии.
 Я поехал вместе со всеми участниками прямо из школы на автобусе, а Никита не явился. Когда прошло довольно длительное и нудное время перед началом
конкурса, Линзы опять же было не видать. И только через час после начала олимпиады, он пришел, или лучше сказать явился, так как это его появление
возможно, многое изменило в наших отношениях.
 В своей неизменной кофте-барашке, с короткой стрижкой, в спортивных штанах и с бутылкой неизвестной жидкости, он своей гордой походкой
зашел в кабинет и сел на свободное место. Ручки или нечто, позволяющее писать, он не взял с собой, а просто свистнул ее у парня, сидящего напротив.
Тот, являясь видимо не сильной, и даже очень хрупкой натурой, не захотел иметь дело с крепким парнем, который уже принял угрожающий вид.
Я был занят расправой над заданиями по географии, и попутно следил за своим одноклассником.
 Мы тогда еще не были дружны, можно даже сказать, у нас был разлад, длившийся больше года, с первой нашей встречи. Вначале он меня невзлюбил,
как и я его. Но постепенно, далеко не сразу, я стал чувствовать к нему симпатию, (дружескую!) так как, не смотря на все наши различия, он
напоминал по многим фактором самого меня. Тогда я уже не испытывал какой-то неприязни к Никите, а наоборот, желал познакомиться с ним поближе
и подружиться, чтобы мой круг друзей увеличился с одного человека до двух (первым был Миша Ромазанов, весьма неприятное существо). Я выполнил
задания раньше многих участников, так как всегда был в этом нетерпелив и не любил долго думать над чем-либо. Но, во-первых, из-за своей застенчивости, (от которой
меня отчасти и излечил ты, Никита, вместе со своей семьей) а во-вторых, по причине желания познакомиться с Линзой лучше, я все сидел за партой и
делал вид, что чего-то еще решаю.
 И вот, наконец, Линза собрался уходить. Я поднялся вместе с ним, и мы подошли к человеку, который принимал все наши ответы, вместе. Он первый сделал все
необходимые манипуляции и сдал свою работу, а потом подошел к своему месту, надел куртку и взял бутылку со странной жидкостью. За это время я быстро сделал все то, что Линза только что совершил,
чтобы он не успел уйти. Мы вышли почти в одно и тоже время. Он шел по коридору своим спокойным, "наглым" шагом, а я плелся неуклюжей походкой, стараясь
его догнать. Он обернулся ко мне и, зевнув, спросил:
- А ты куда сейчас?
- Не з-з-знаю - я заикался в то время, и довольно заметно.
- Го со мной до дома, может, потом погуляем.
- Д-д-давай - обрадовано заикнулся я в ответ.
 Мы пошли по улице, первая остановка - ларек его мамы, где она работала. Двадцать минут, что мы шли, прошли в разговорах на разные темы. Мы обсуждали
вопросы в олимпиаде, шутили про своих учителей, одноклассников и так далее. Вообще, даже если бы эта небольшая прогулка была единственным, что мы делали
в этот день вместе, я все равно остался бы в хорошем настроении и мнении о Никите. Но, мой милый читатель, это только самое начало!
                Мы гуляем!
 Линза жил близко от того места, где проводилась вышеописанная олимпиада. Сначала мы договорились зайти к его маме, ему нужно было кое-что забрать. Я хотел
было позвонить своей маме, чтобы предупредить ее о нашем спонтанном решении прогуляться, но, увлекшись разговором с Никитой, решил пока что этого не делать, успеется.
 Прошло не более двадцати минут, как наши ноги принесли нас прямо к ларьку, где мама Никиты тогда работала, в третий раз повторяю. Я оживился за это короткое время, что бывает
со мной, когда я нахожусь в приятной компании, чаще всего наличных средств. А когда я оживляюсь, по моей инициативе могут произойти очень нехорошие, часто безумные, поступки. Тогда так и произошло.
Мне взбрело в голову немного подшутить над мамой Никиты, на что он, такой же дуралей, как и я, согласился.
 Я должен был натянуть свою шапку на голову, закрыв все лицо, как делают бандиты, (только с другими предметами) желая скрыть свою личность. Далее нужно было намеренно сиплым
голосом, устрашающе-грозным, произнести слова: "Деньги гони!". Я ожидал, что мама Линзы испугается, а тут Никита выскакивает из-за ларька с громким смехом.
Почти так все и получилось.
 Никита зашел за ларек, а я стал стучать в дверь сбоку постройки, через которую продавец наверно и попадает сюда. Мне открыли. Я как можно более дерзко сказал:
- Деньги гони!
 А дальше последовало неожиданное явление. Вместо испуга меня хорошенько трахнули чем-то по голове. Я вскрикнул, выбежал Никита.
- Успокойся, женщина! Это друг мой, - сказал Никита.
 Я снял шапку и посмотрел на моего спасителя и на орудие этого несправедливого возмездия. Меня ударили битой! Вот прелесть, так прелесть. Никита, всегда спокойный
в трудных ситуациях, (если эти ситуации не шиндарахнули ему по голове) успокоил мать и обратился ко мне, намереваясь зайти в ларек:
- Заходи, она тебя не тронет.
 Я не желал показать свою трусость, поэтому сделал несколько шагов в сторону ларька (от которого до этого благоразумно отошел).
 Внутри было довольно тепло и уютно, а мама Никиты оказалась совсем не сумасшедшей особой, лупящей всех битой по голове. Она объяснила свой поступок тем, что
всегда так поступает, если кто захочет совершить ограбление, шутливое оно, или настоящее. Также она сказала нам, двум дурачкам, что так делать больше не надо. Мы немного посидели у нее, а потом
направились к следующей нашей контрольной точки - дом Никиты.
 По пути мы смеялись над нашей неудавшейся шуткой, а также разговаривали на совершенно разные темы, понимая друг друга не хуже, чем один священник понимает религиозные
бредни второго. Дом, или точнее, квартира, где тогда жил Никита, находился всего в четырехстах метрах от ларька. У Никиты (я абсолютно этому не удивлен) отсутствовал ключ
и от подъезда, и от самой квартиры. Но он позвонил наугад кому-то и солгал, что он пришел разносить газеты. Мы зашли в подъезд. Квартира находилась на самом последнем -
девятом этаже. Мы решили устроить небольшой марафон: кто первым добежит до этажа, тот выиграл. Никита бегал, и бегает, быстрее меня, а три года назад я еще не отличался
такой выносливостью, как сейчас, так что мне пришлось признать в нем победителя еще на шестом этаже, а может и на втором.
 Никита постучал в свою квартиру, ему открыла какая-то женщина, что-то передала, сказала пару тройку слов и закрыла за собой дверь. Я стоял в нескольких метрах от Линзы,
не прислушиваясь к их разговору, а просто ожидая своего нового друга. Он подошел ко мне, и я уже собирался уходить, как он сказал мне:
- Подтягиваться умеешь? Го на турник, прямо тут в подъезде есть.
 Я кивнул, так как любил заниматься на турниках, а уж тем более с кем-то. Мы спустились на два этажа ниже. Там висела длинная, и с виду прочная, перекладина. Мы поочередно сделали несколько стандартных подтягиваний, а также несколько упражнений, показав друг другу свои способности, не такие уж выдающиеся.
Дальше мы опять решили устроить соревнование. Кто дольше провисит на турнике, тот выиграл. Мы решили висеть вдвоем на турнике одновременно. Он же прочный, ему не сложно будет
выдержать сто сорок килограмм веса. Мы висели уже сорок секунд, и никто из нас не желал сдаваться другому. Мы, как культурные взрослые люди стали понемногу пинать друг друга ногами под зад,
посмеиваясь после каждой попытки сжульничать (и этот человек, которому посвящен мой рассказ, недавно женился!). Минута - наши силы на исходе, надо кому-то сдаваться. И что мы
сделали? Мы - ничего, а вот прочность перекладины разрешила наше соревнование в ничью. Она оторвалась и вместе с нами полетела на пол. Мы довольно сильно ушиблись, другие, нормальные
люди, сделали бы вывод из этого опыта, что виснуть на таком турнике вдвоем нельзя, ведь можно получить серьезную травму! Но вместо этого занудства, мы обернулись друг на друга и
одновременно засмеялись, заряжая весь подъезд этими не тихими звуками.
 После всего этого мы встали, выбежали из подъезда (опять кто быстрей) и дошли до ларька. Там Линза отдал маме что-то, чего мне не нужно (и не хотелось) знать. Я думал, что такой
чудесный день (после которого на моем теле появилось несколько синяков и шишка) может закончиться. Словно прочитав мои мысли, мама Никиты сказала:
- Никит, а может вам съездить на Во******, погуляете там?
- Ты как, чувак? - обратился ко мне Линза, который любил спросить мнение другого, прежде чем высказывать свое.
- Давай! - крикнул я в радости, несколько скрытой ради сохранения моего достоинства.
 Мама дала Линзе мелочь на проезд, так как он отказался от предоставления ему моих средств.
 Мы пошли на остановку, и через несколько минут уже сидели в автобусе, который направлялся как раз до нужного нам места. В автобусе мы смеялись так, что лились слезы, шутки, извергавшиеся
из нас огромными потоками, были понятны нам обоим с первой доли секунды. Мысль, юмор одного, второй мог с легкостью подхватить и продолжить в еще более шутливой форме. Тут все обошлось без приключений,
мы просто разговаривали, смеялись и ехали на автобусе, не замечая этого. Не знаю как Линза, а я, когда нам нужно было через минуту выходить на конечной остановке, хотел, чтобы автобус
ехал еще очень и очень долго.
 День только начинался, впереди еще много приключений, я это чувствовал. Линза вышел из автобуса первым, по праву самого наглого. Когда я ступил на землю, выйдя из автобуса, создалось
знаменательное событие настоящей дружбы. Могу перефразировать Нила Армстронга: (первый человек на луне) "Большой шаг для человека, и еще больший шаг для двух человек". Надеюсь, ты понял,
друг.
                Мы идем ко мне домой!
 Даже удивительно, как это с нами почти ничего не приключилось за пять минут, что мы шли от остановки до моего дома. Хотя, один пожилой человек спросил у меня, сколько сейчас времени, но
меня опередил Линза, назвав точное время по своему телефону, так что мне не пришлось доставать свой из кармана. Мы зашли в мою квартиру, или точнее, в квартиру, где я на тот момент
проживал. Мой отчим Лёша на тот момент отсутствовал, что было для меня невиданным чудом. Я провел Линзу по всем комнатам, (он был у меня тогда в первый раз) показал свою тогда еще небольшую
домашнюю библиотеку и компьютер отчима, который Никита скептически пару минут оценивал своим наметанным глазом знатока.
 А потом мы подошли к велотренажеру. Его купила мама несколько месяцев назад, чтобы немного заняться спортом. Хотя в последнее время на него садились только я, Лёша, и многочисленные слои пыли.
Линза, являясь чересчур любопытным и инициативным человеком, решил проверить силу своих ног и прочность моего тренажера. Он уселся на него, я поставил ему среднюю скорость и он начал
крутить педали. Крутил он с минуту, очень быстро, но очень не долго. А после этого сказал мне:
- Педали не могу крутить.
- Как это? - встревожился я.
- Вот так, не поворачиваются.
 Он их сломал, это было сразу понятно. Да и не только педали, но и табло, ручки, седло... Я бы все это ему сказал тогда, если бы знал, и если бы не был скромным человеком, который хочет
подружиться с Никитой любой ценой.
 Мы ушли из этой комнаты на кухню. Те шоколадные батончики, которые нам дала мама Никиты, не могли утолить наше чувство голода надолго. Так что нужно было пообедать. Я посмотрел содержимое холодильника
и всех вообще всего, где обычно хранится еда. Ничего нет! Придется вскрыть мои капиталы и что-нибудь купить нам поесть. Тогдашний мой «банковский» счет был невелик: двадцать рублей. Линза добавил к этой сумме еще двадцать рублей.
Это уже хоть что-то! Теперь нужно идти в магазин, чтобы выбрать подходящее по стоимости блюдо.
 Нам подошли в магазине две порции быстро растворимой лапши. Когда мы брали с полки лапшу, Никита нечаянно уронил несколько пачек вместе со своей шапкой (которую он держал в руках). Я не обратил
на это внимания. Мы подошли к кассе и оплатили свои покупки. Тут я заметил, что шапка Линзы немного растолстела. Я решил пока промолчать это поистине сенсационное научное открытие. Когда мы вышли из
магазина, я спросил Никиту, что за противоречия всем законам науки с его шапкой.
- Да вот, прихватил нам еще пару штук - с этими словами он высунул из шапки два пюре (быстро растворимых!) и еще два анакома.
 Поражает, как никто не заметил эту кражу! Видимо магазин не особо дорожил своими товарами. В любом случае, против воровства я настаивать не стал. Мы опять пришли в мою квартиру и поставили чайник
на плиту, предварительно раскрыв все наше богатство и высыпав всю лапшу по нескольким тарелкам, а пюре просто оставив в своем стаканчике. Настоящий пир бедняков! Мы весело разговаривали, смеялись,
и когда нужно было разливать кипяток по всем емкостям, я был не таким внимательным, как обычно. Кипятком я ошпарил Никите руку, а потом, отведя чайник в сторону и опять наклонив его, сделал такую
же операцию со своей ногой. Хорошо, что я успел поставить чайник, а уже потом вскрикнуть от боли. Никита оставался почти равнодушным к боли, что было ему всегда свойственно. Но все-таки кипятком
наш обед заполнил Никита, а я в это время стоял в стороне.
 Трапеза прошла без приключений, ведь несколько макаронин и кусочков пюре, упавших на пол, это для нас обычное дело. Я часто смотрю телевизор, когда ем, но тут было нечто лучшее, чем телевизор
- интересный собеседник. Двойное удовольствие: разговаривать с лучшим другом и есть дешевую пищу!
 Дальше мы, подростки-непоседы, захотели выйти на улицу, время еще предостаточно, а наше настроение было как раз прогулочным.
                Мы опять идем гулять!
 Вообще там, где я жил три года назад, мест для гуляний было не так уж много, но мы нашли, самое что ни на есть подходящее.
 Овраги – интересная локация. Живописная и очень обширная. Там мы всегда гуляли с собакой (я и мама). Там я собирал за несколько месяцев до событий рассказа смородину и там я в одиночку много раз гулял. Мое предложение было принято со стороны
Линзы одобрительно. За то время, что мы шли, нас с балкона одного из многоэтажных домов, увидела наша одноклассница: низкая, толстая и прыщавая девушка, очень неприятного характера, которой, (как бы я этого не желал)
суждено еще на краткий миг появится в этом повествовании. В остальном же поход проходил весело и оживленно. Когда мы подошли к оврагу глубиной в десять метров, я хотел спуститься по нему тем путем, которым
все время спускался, но безрассудный Линза нашел себе другой путь, очень простой. Он сбежал по самому крутому и неудобному месту и... свалился в конце своего пути прямо на песок. Я покатился с хохоту. Он
встал, отряхнулся и сам начал смеяться. К тому времени, когда наш смех более-менее утих, я уже успел медленно, но безопасно спуститься к Линзе. Никита осмотрелся по сторонам и неожиданно воскликнул:
- Го на ту гору, кто быстрее?
 Неприятный поступок, когда споришь и знаешь заранее, что выиграешь. Линза добежал до самой высокой точки от уровня оврага наверно раньше, чем я успел дослушать последнее слово в его предложении. Теперь
нужно нам придумать, что делать дальше. Никита сразу нашелся, подняв с земли небольшой камень и бросив его в сторону. Неплохой выбор, и весело, и мускулатура развивается! Мы начали бросать камни разного размера
во все стороны, смотря, как они скатываются. Мы недолго бы этим занимались, но одно обстоятельство ускорило наш уход отсюда.
 Мы поднимали один очень большой булыжник вдвоем, а когда подняли его над землей, тут же кинули в сторону, смотря, как он скатывается. На середине его пути мы уже искали новые камни, когда услышали чей-то громкий
крик:
- Вы ***** что на *** делаете, ******!
 Мы переглянулись с Никитой, немного встревоженные, но все же веселые. Линза, как всегда, первый и последний взял на себя обязанность высказывать мысли обоих:
- Мы походу мужика какого-то сбили. Валить надо!
 Я кивнул, в знак того, что это умозаключение сейчас нам подойдет больше всех других на свете. Мы выбрались из леса камней и осмотрелись. Голос мужика раздавался уже ближе. Перед нами был склон, усеянный травой, без
видимых камней, хотя мы бросали в эту их большое количество. Надо было бежать через него, и как можно быстрее. Линза застегнул все карманы своей куртки, непонятно зачем, нацепил на себя капюшон, а потом лег на траву
и начал катиться. Я понял его! Именно это проделал и я, решив, что такой способ неплох.
 Спасибо Ньютону, за его тяготение, а не то нас бы тогда унесло не вниз по склону, а наверх, к облакам. Я покатился, с каждой секундной набирая скорость. Несколько камней, которые мы, по всей видимости, бросили,
я почувствовал под своим телом, и это была не очень приятная встреча. Когда я, наконец, остановился и поднялся, то почувствовал головную боль и больные от встречи с камнями места. Линза, по всей видимости, уже давно
встал. Мужик был виден нами на том месте, где всего полминуты назад были мы. Снизу он казался громадного роста и сложения, так что, хорошо, что мы своевременно удрали.
 Дальше нам пришлось потратить несколько минут для того, чтобы подняться наверх и выйти из этих оврагов, от которых мы теперь были не в таком большом восторге, как в начале. Бродить среди этих пустошей (ибо вокруг
оврагов были только рощи деревьев и поля травы) нам не хотелось, мы решили вернуться в цивилизацию.
 Несколько ледяных мест, на которых мы поочередно поскользнулись, составляют все наши приключения во время этого пути. Я также разговаривал с Линзой и заметил тот поразительный факт, который и по сей день признается мной
исключительным. Мы могли разговаривать на почти все темы, которые существуют на свете. Разговаривали мы на равных, понимая друг друга очень хорошо. Юмор у нас сходился в своих направлениях, что еще более увеличивало
удовольствие от бесед. Также мы понимали друг друга частенько с полуслова (отчасти из-за наших быстрых мыслительных процессов, отчасти из больших сходств во взглядах и понятиях). Но это все не стоит одной другой
интересной вещицы. Когда мы разговаривали, то не замечали, как бежит время (за себя я готов поручится). Его всегда не хватало. Даже самый краткий и сжатый разговор мог длиться у нас несколько часов подряд. Так
у меня ни с одним человеком не было, и наверно, не будет. Никита и я, уникальные люди, которые лучше всего подходят друг к другу, как друзья.
 Тем временем прогулка продолжалась. Мы стали переходить дворы, в которых нам попалось несколько собак, хорошо знакомых мне. Я поздоровался с ними и приказал остаться на месте, не следуя за мной. Вы точно должны
помнить, читатели, как мы с Линзой упали вместе с перекладиной в его подъезде. Наши мышцы снова просили накормить себя новой порцией физических нагрузок. Разве им можно отказать? Брусья и турники были оккупированы
двумя завзятыми спортсменами. Это были чудесные несколько минут, что мы подтягивались, отжимались и просто висели на турнике. Все закончилось тем, что мы оба соскользнули; я с турника, а Линза с брусьев, прямо
на землю. Веселый смех, издаваемый двумя подростковыми глотками, мог оглушить любого человека, будь он к нам расположен достаточно близко.
- Куда пойдем дальше? - спросил я, поднимаясь и отряхиваясь.
- Давай к Мишке наведаемся? - весело ответил Линза, делая те же манипуляции, что и я.
 И мы пошли к известному нам адресу! Я хотел на пути было вытащить телефон из кармана, чтобы посмотреть время, но беседа с Линзой отвлекла меня.
                Ближе к концу.
 Мишка, или, если хотите, Михаил Ромазанов, был нашим одноклассником. Он представлял собой довольно жалкое существо. Очень маленький рост, страшная худоба, бледность, с помощью которой он мог при случае слиться
со снегом зимой, и некрасивая внешность делали его именно таким. Голос, выходящий, будто из полумертвого существа, подчеркивал его никчемность в нашем мире. Вообще, я думаю, (не я один) когда Миша вырастет, его
довольно часто будут принимать за какого-нибудь маньяка или насильника. Такова уж внешность. Но это только на первый взгляд. Миша и мухи не сможет обидеть, потому что его сил не хватит даже на то, чтобы тягаться
с таким грозным и сильным противником, как это благородное, (в отличие от него) существо. Он физически слаб, а его тело чересчур чувствительно к боли и изнежено стулом и компьютером. Может, некоторые думают, зачем так его оскорблять,
унижать, только из-за внешности и физических недугов. Я был бы полностью с вами согласен. Но Миша неприятен не только телом, но и нравом. Трусость, чванливость, снобизм, высокомерие, циничность, злорадство,
и некоторые другие наши плохие качества присутствовали в его жалкой душонке, полным набором. За это его все не любили в школе. Он был и остается слишком не хорошим человеком. Я сам был изгоем, но смею сказать, не из-за
моего характера или внешности, а просто из-за подлости других людей. Так вот, я был изгоем, и могу верно судить: этот человек заслуживает такого отношения, которое проявляют к нему все, кто его знает.
 К этому человеку мы и шли. Он жил не очень далеко от того места, где мы начали путь. Не знаю, что Линза удумал с ним делать, возможно, импровизировать. Этот путь был полностью занят обсуждением Миши. Мы на разный лад
шутили над ним, потешались над его трусостью и слабостью (еще раз повторяю, он этого заслуживает). И, наконец, свершилось. Двухэтажное здание, на первом этаже которого была квартира Мишиных родителей. Он наверняка сейчас
сидел за компьютером, ведь это его любимое, и можно с большой уверенностью сказать, единственное занятие дома. Мы тихонько подобрались к окну, которое должно быть окном в комнате Миши. После минуты напряженного всматривания,
мы различили маленький силуэт альбиноса. Он сидел за компьютером! Не виданное дело.
 Нам не зачем было думать над планом действий. Он созрел, как только мы посмотрели друг на друга. Телепатия, наша собственная! Мы должны вытащить этого дохляка на свежий воздух, чтобы он развеялся после компьютера.
Мы зашли в подъезд без труда, так как на двери не было домофона или другого средства, которое могло бы помешать нашему прохождению. Квартиру Миши нетрудно было отыскать, ведь на каждом этаже по две квартиры! Мы позвонили
в звонок. Через минуту к нам вышла дама маленького роста, средних лет:
- Здравствуйте! Вы что-то хотели, ребята?
 Мы представились одноклассниками Миши, и попросили маму позвать сына. Она ушла. Миша долго не подходил. Либо он сильно струсил, либо поспешно вытирал со своей одежды все следы белого вещества... Но, наконец, он появился в дверях.
Нужно отдать ему должное за быстроту мысли. Едва завидев нас, он хотел, было убежать, но крепкая рука Линзы успела ухватить его хрупкое, как у девочки, плечо.
- Привет, Мишка! Ты пойдешь с нами гулять? - весело спросил Линза.
- Нет! - послышался звук его неприятного голоса.
- Это был не вопрос!
 Мы позвали Мишину маму и спросили у нее, может ли ее сын выйти с нами погулять прямо сейчас. Мать обрадовалась, воскликнув:
- Он целый день сидит дома! Так давно нигде не гуляет!
 Миша на первых порах яростно протестовал, отстаивая свои позиции не хуже, чем политик на дебатах. Но мама знала, чем надавить на сына. Ограниченным доступом к компьютеру. Весть эта приковала сначала Мишу к полу, а потом отпустила
и он стал одеваться, поспешно готовясь к прогулке.
 Миша надел на себя кофты, свитер, куртку, теплейшие на свете варежки, огромные ботинки, (наверно папины) и теплую шапку с капюшоном куртки. Дичь готова! Мама расцеловала своего милого сынишку в обе щеки и сказала, чтобы мы не
задерживались, катаясь на санках. Наше ангельское поведение, хорошо разыгрываемое, убило всякую осторожность и бдительность за сыном. Теперь он наш!
 Сначала он шел в стороне от нас, очень быстро, (для его коротеньких ног) а потом, убедившись, что наши намерения отнюдь не враждебные, (Ха!) стал шагать рядом с нами и попытался заговорить. Тут-то мы его и решили немного проучить.
Я выбрал простой, но очень неприятный для такого болезненного человека как Миша, способ. Нужно просто швырнуть пару горстей снега (его было тогда не очень много, но прилично, чтобы в этих целях его использовать) за шиворот. Минута,
и задача выполнена. Миша подпрыгнул, завопил и принялся бежать он нас в сторону своего дома. Мы побежали за ним. Никита был быстрей меня, так что до Миши ему было всего пару метров уже через десять секунд после бега. Он что-то взял
из кармана кофты и швырнул в Мишу. Это была зажигалка! Она почти попала в него, но пролетела на миллиметры дальше. Но это не помешало огню достать до его куртки. Миша загорелся! Хотя не он сам, а его верхняя одежда. Тут же "несчастный"
кинулся в глубокую лужу в нескольких метрах от себя и начал вертеть свое тело в подобие круговых движениях. Я хотел, было снять все это на видео, и уже потянул руку к карману куртки за телефоном, но увидел, что Никита сам снимает видео.
 Мы смелись, так, что я думал, в моей смерти может быть виноват этот смех. Зрелище было очень и очень забавным. Но еще смешнее был его уход. Миша полностью потушил свое тело и встал. На одну секунду этот коротышка удостоил нас взглядом.
После этого он посмотрел в сторону своего дома и начал бежать настолько резко, что мы были удивлены его скоростью. Но, пробежав всего десять метров, Миша поскользнулся на маленьком камешке (!) посреди дороги и полетел на три метра вперед,
чтобы там благополучно упасть. Какой волной смеха нас окатило! Миша встал и опять побежал, правда мы слышали, что он хнычет и плачет себе под нос. Мы минут двадцать ходили вокруг одного двора и смеялись над этой ситуацией. Хотя он мог
и пожаловаться на нас. Так Миша и сделал. Правда нам удалось так хитро увернутся ото всех обвинений, что в итоге Миша в глазах всех, кроме нас, стал величайшим вруном и обманщиком. Как сказала мама, когда они уходили из кабинета директора: "Я тебе дома устрою!",
и она устроит!
                Пока, мой четырехглазый друг!
 В скором времени нам надо будет расстаться, так как время бежит быстро, а нам в обществе друг друга так совсем не кажется. Но, пожалуй, еще несколько событий успеет с нами произойти.
 Мы направились в другой двор, когда вдоволь нахохотались над Мишей. Там нам захотелось просто немного посидеть на лавке и поразговаривать. Но не получилось. Один знакомый нам по школе персонаж притянул к себе все внимание. Звали его Аветик, или Авик, сокращенно.
Он в седьмом классе, тогда как мы - в восьмом. Аветик был армянином по национальности. Человек это маленького роста, (тогда) очень худой и принявший на себе все черты лица армянина. Ну а как человек он был не очень приятен. Много врал, показывал
свою несуществующую крутость и так далее.
 Сейчас он предстал нам в своем новом амплуа - маска какого-то монстра, обтягивала его лицо. Такой поворот событий уже создал в нашем разуме многочисленные шутки. Но пока мы исполняли роли наблюдателей. Вместе с Авиком пришли двое парней, младше
его. Хоть они были без масок! Сначала мы строили только юмористические гипотезы, а не понимали, что им здесь надо. Потом все выяснилось! Аветик подрабатывал среди мальчиков младших возрастов в качестве шутливого двойника Жан-Клода Ван Дамма!
Так подумал я, после того, как он попросил отойти детей в сторону. Что он им показал? "Правильные" удары ногами. Эти удары зовут "вертушкой", у него она не замечательно получалась. Первый удар привел его тело прямо к земле, так как никакой
техники в его виде спорта не наблюдалось. Второй он смог выполнить, но закрутился со своей ногой так, что мог бы послужить отличным вентилятором в жаркую летнюю погоду.
 Такого никто бы не выдержал, и в первую очередь мы. Нас просто расперло от смеха. Не остановить веселье двух смешливых по своей натуре людей! Аветик наконец заметил нас и стал уже далеко не так "круто" вести себя, как минуту назад. Мы подошли
к нему. Аветик поздоровался с нами и сказал, что он занят. Я думаю, он просто хотел стереть позор со своей ноги шикарной "вертушкой". И у него получилось! Получилось окатить его ногу ливнем позорной грязи! Он ударил ногой в железную перекладину горки,
которая была поблизости. Маленькая и слабая его нога, которая не могла сдвинуть с места и целлофановый пакет, была сильно повреждена. Об этом свидетельствовал его пронзительный пискливый крик. Все ученики знаменитого сэнсея, повалились со смеху, как и мы. Аветик не сломал ногу,
а просто набил на ней огромный синяк.
 Все ближе конец приключений двух друзей, а я все равно найду вам, что рассказать.
 Перед уходом мы приметили заброшенный дом, где частенько (как я это видел) ошивались младшеклассники. Никита и я посмотрели на второй этаж.
- Прыгнем? - спросил он меня, нас осенила одна и та же мысль.
- Давай! - воскликнул я.
 Линза полез первым, я за ним. В доме ужасно пахло ароматами, которые всем должны быть известны, кто бывал в таких местах. Лестница, которая на удивление хорошо сохранилась, перенесла нас на второй этаж. Мы выглянули из окна. Высота сверху казалась
намного более внушающей, чем снизу. Я передумал прыгать, так как моя боязнь высоты тогда еще присутствовала. Но бесстрашный Линза не хотел отступать от своего замысла. Я спустился вниз, чтобы было удобнее наблюдать за другом.
 Никита минут пять хотел прыгнуть, но не делал этого. Снизу было довольно много снега и травы, так что никаких серьезных и несерьезных последствий после прыжка не могло быть. Неожиданно по дорожке (рядом с которой я и стоял) прошли две наши одноклассницы, одна
из которых уже появлялась в рассказе, как наблюдательница с балкона. Другая была почти одинакового с ней роста, полноватая, смуглая, но, в общем, очень даже ничего. Они начали смеяться над нами и говорить, что мы занимаемся глупостями. Никита хотел было
швырнуть в них камнем, ради которого он и развернулся на месте, чтобы найти. Камень он взял, и стал опять поворачиваться, но нечаянно оступился и полетел назад спиной прямо вниз. Как ему повезло! Он упал на матрас, который лежал внизу. От него он
отскочил и упал в паре метров на снегу. Никакой травмы, кроме шишки на лбу (как у меня) не было у этого бессмертного человека. Лишь смех, который мы из себя выплеснули, был ответом на это опасное обстоятельство.
 На этом и должны закончится наши приключения. Никита едет к себе домой. От того места, где мы сейчас, до остановки, около десяти минут ходьбы. Провожать его должен я. Грусть и тоска появились во мне, когда мы еще не расстались. Но Никита сделал мне
очень заманчивое предложение: подождать вместе с ним, пока приедет автобус. А он, как известно, приезжает не чаще, чем раз в сорок минут. Бабушка на остановке сказала, что у нас есть полчаса. Отлично! Можно еще успеть, кое о чем поговорить! Но, даже
за это время мы не смогли расслабиться.
 На сцене появился омерзительный персонаж. Это враг мой и Никитин. Он давал нам много поводов к его уничтожению. И даже не только мы его ненавидим, таких людей не перечислишь по пальцам на десяти руках! Хотите знать, от чего такое? Лучший ответ -
час или два в его компании. Но тут вы должны удовольствоваться моим описанием и своим воображением. Боря, Бабаджон, или просто козёл. Он наполовину таджик, наполовину русский. Но сказать честно, он забрал все плохое (включая свою внешность) от кавказцев,
и все недостатки, и плохие черты от русских. Его лицо явственно выражает нехорошего человека. Злобный, хитрый и лживый взгляд, который кому-то может показаться дерзким и бесстрашным. Но на самом деле Боря труслив, лжив и чрезвычайно дерзок. Под этой
личиной героя (неуспешного) скрывается тупой, трусливый, слабый, жалкий и ничтожный лживый кусок д*****. Так вот мы не любили, даже очень, его. И он не любил, даже очень, нас. Сейчас он шел к остановке один, хотя зачастую появлялся в компании кого-то
из друзей.
- Эу, вы? - обратился он к нам "дерзким" и «бесстрашным голосом».
 Я был очень робок и застенчив, так что мог бы только пролепетать что-то в ответ. А Линза был не таким. Он шагнул к нему навстречу резко, и я увидел в глазах Бори страх. Но этот лгун его скрыл.
- Будешь вежливо обращаться к нам, понял? - Никита говорил спокойным голосом, за которым таилось скрытое раздражение, и готовность разорвать Борю пополам.
 Ну а наш глупый друг не смог принять просто так это "оскорбление".
- Слышь ты, поуказывай мне тут! - он слегка оттолкнул Линзу.
 Никита еще держался, но его голова стала наклоняться в разные стороны от напряжения. Боря посчитал, что это его победа и заметил меня:
- А ты, толстяк, (это было неправильно, так как Боря почти соответствовал моему проценту жира) хочешь со мной поспорить?
 Никита очень уважал меня и тогда. Он знал, что хоть я и могу очень сильно врезать, делать этого не буду. Поэтому он встал в стойку и сделал два боковых удара с левой и правой руки прямо по лицу Бори. Таджик этого явно не ожидал. Руки Линзы очевидно,
намного больше весили, чем его. Да и в скорости Боря сильно уступал Никите. От этих ударов он упал и остался лежать без сознания. На его лице красовались синяки, или лучше сказать шишки. Никита хотел его еще побить, но я смог сдержать друга. Через минуту яростный и
озлобленный Линза уступил место доброму и веселому.
 Мы проболтали все тридцать минут, что шел автобус. Боря валялся на дороге без сознания. На него никто не обращал внимание. Он здесь всем порядочно надоел. Кто-то, кому он сделал особенно плохо, даже наступил на него.
 Я душевно попрощался с моим другом. Он сказал, что в ближайшие пару дней, опять будем гулять. Я захотел посмотреть время на своем телефоне. Опять неожиданность:
- Никита!
- Что?
- Я потерял телефон!
                Подведем итоги.
 Никита уехал, а я отправился домой. Скажу сразу, через несколько дней мы не погуляли. Вообще же за три года не было у нас такого веселого дня. Никита был слишком востребован. С ним хотели проводить время все. Меня это печалило, так как жизнь в одиночестве,
даже если к ней сильно привыкнешь, надоедает.
 Телефон я оставил нечаянно в той школе, где проводилась олимпиада по географии. Потом я его забрал.
 Никита после двух оставшихся классов учебы в школе полуокончательно исчез из моей жизни. Мы виделись редко, в последнее время раз за несколько месяцев. Причина? Самая обыкновенная. Девушка, а потом жена. Он видимо влюбился. Точно не могу говорить, так как сам не
знаю таких чувств. Но однозначно одно: я потерял друга навеки, а он взамен обрел навеки жену, которая уж точно будет лучше меня, по известным всем причинам.
 Да ладно! Я преувеличиваю, а может, и нет. Время покажет. Но, скорее всего, не очень сильно мои слова далеки от истины. Не смотря на то, что я с некоторой степенью жалею о потере друга из-за девушки, (со мной таких глупостей не случится!) нельзя оставаться
эгоистом! Нужно ценить его выбор (хоть и неправильный). Так что поздравляю тебя, Никита, с Новым Годом, и тебя, Настенька, также. Будьте счастливы, о вашем скромном знакомом, который пишет эти слова, думайте поменьше, он вам не нужен.
     (18 декабря -
      29 декабря)