Декаданс в крематорий

Миролюбивый Странник
     …«Когда - не в пример завидный, уже сегодня, мне нашёлся ученик: хочу, молвит, учиться играть по скрипке Вашей школой, - предлагал в трекрат сверх нашей…»
     «Не удивительно – замечу Вам, - замечательно подмечено: не удивительно – что с такой навязчивостью Жизни, старость уж и не излечивается; Вы проронили сотню слов – друг – и прекращайте вредить себе в дальнейшем: самогубление – отнюдь не жертвенность, самопожертвование серьёзно исключительно, а любая – и каждая – серьёзность губительна первостепенно своему лакею, - избирайте добродетель из заботы о себе – либо мы получаем ангелов-саможертвенцов во имя невежд, - либо выбившийся на берега денежной реки отщепенец внешнего аттрибутива класса низкопраздного: его трагедия – в неспособности к праздности большей заобеденного круга, амбиция походить на идущих не в ровени ни в одном с тобой походе – агония зверька пред отправкой на распятие ключиц. Впрочем, и я разговорился, – не с вами, так с собою»
     «Представься вам вперёд кончины поводить взглядом по строчкам – что станется завершающей главой известной на двоих истории?»
     «Потом для расплаты настало – заплачу Благодарнстью»
     «Сытная трапезность»
     «Вы в праве преминуть дружбой во имя – право, гладкое серое и шелковистое – оклада большего, - ведь дружба – когда один дозволяет, а второй – пользуется»
     «Вы раскрыли мне глаза»
     «Заметьте – на что»
     «Именно раскрытые глаза и позволяют не замечать ничего вокруг – взор внутренний лишь»
     «Все мы не без греха – праведник исповедуется, бросит первый камень и возвернётся в прежнего ряды. Мы все непристойны – уж я, поверьте, не строен, - трагедия праведника – в самопрестыжении; помните жизнеконтрасты?»
     «Да – и увы, увы… Любопытно: что есть смерть – если не побег по воспоминаниям к саму началу? – нам хочется поверить – и всё возвращается…»
     «Если бы…быть может, мы – ребёнок, задумавшийся глубоко и попавший в далёкое будущее? – предупредить человечество»
     «Его ждёт фиаско: Человек – он сам, человечества не было, нет и не сбудется»
     «Что, в общности, прискорбно – ибо пронесёт он свои ;вы в бессовершенные умы, затея не окупится. Стоит очень глубоко вдуматься - и ребёнок, опомнится»
     «Наше беспутное шествие – оно уж не окупится»
     «Полноте! Друг мой! Мы шли к нему годами – неспешно, к слову, не сползая с кресла, - вот он, Акт Кульминации. Апофеоз Апогея, и вместе с тем – Апогей Апофеоза!»

     «На выход» - Дверь распахнулась – «Господа» - пропел отверженец – «Соблаговолите отправиться в баню – Устали, верно, в столь дальнем пути?..»

     «Увы – но верно»
     «Пройдёмся Господами – напоследок» , - отщепенцы шагнули в массу…
     «Стоит вдуматься – и Дитя опомнится» - всё вторил один – «Непременно, стоит. Непременно, опомнится…»