ВРАЧ?

Акопов Рафаэль Нуриджанович
Есть такой кавказский тост, за врагов:
Дай бог нашим врагам все, что они себе пожелают. Пусть у них будет большой дом, пусть у них будет машина, хоть на каждого члена семьи, Пусть у них будет достаток и богатство. Пусть в этом доме будет телефон. И чтобы с этого телефона постоянно звонили  01,02,03.

Есть профессии, и их не мало, которые связаны с жизнью и здоровьем человека (людей). Отсутствие знаний, опыта, профессионализма, заканчивается трагедией. Соответственно, оплачивать ту или иную работу, возможно, стоит именно по классу, по уровню специалиста. Таковы водители, летчики, врачи. И когда некоторые жалуются, что работают плохо, потому что мало платят, то вопрос можно перевернуть. Зачем платить больше, если работают плохо. Может быть еще больше платить именно тем, кто в своем деле асс?! Тогда будет стимул для многих, а не по советскому принципу: не важно, как ты работаешь, есть ставка.

Несколько лет назад заболело колено. Не обращал внимания, так, помассировал- прошло, принял душ- прошло. Но боль прогрессировала. Стал прихрамывать, дошло до того, что было трудно сойти с трамвая- только держась двумя руками за поручень.
В поликлинике первым делом собрали анализы. Хирург, даже не посмотрев, отправил на рентген.  Рентген(аппарат) был на вид допотопный. Рентгенолог «изучив» снимок, поставила диагноз: «у Вас ничего нет!!!». Что значит «нет», если не могу ходить. Имея некоторое общее развитие, подсказываю рентгенологу: может быть там воды, жидкости набралось? Такое бывает у спортсменов, например, или  когда большие нагрузки на ноги. Она категорически помотала головой: рентген никакой жидкости не показывает, пусть хирург еще раз посмотрит.

Вернулся к хирургу. Самое интересное, что хирург, за все это время ни разу ногу даже не посмотрел. Я рассказал ему, что боли успокаиваются после легкого массажа или горячего душа. Доктор, нет «доктор» прищурил глаза, сделал умный вид и прописал лечение. «А знаешь, что,- сказал он,- пойди в баньку попарься»!!! Да, не случайно, русский мат самый добротный в мире. Он оттачивается в подобных ситуациях.

Такой «диагноз» и «лечение» нагнали страху. Мало ли что там, дотяну еще до какой-нибудь гангрены, останусь без ноги. Срочно по знакомым нашел врача в городской больнице, обратился к нему. Это было в четверг вечером.
Рассказал ему свою проблему. «Что Вы от меня хотите?»- спросил Доктор. Да, доктор с большой буквы и без кавычек. «Хочу, чтобы у меня колено не болело, а с моей стороны будет любая благодарность»- ответил я.
Я поднял штанину, он пальцами пощупал колено, пошел помыл руки.
-Доживи до понедельника,- сказал он,- придешь в понедельник с утра, все сделаем. Для подстраховки (для подстраховки!!!) сделаем рентген. Если сможешь, принеси направление из поликлиники, мы посторонних принимать не можем.
-Вряд ли они дадут,- ответил я.

Все же, вернулся в поликлинику, попробовать выбить «направление». Но молодая  баба (хоть она была и видная, я бы женщиной ее не назвал), типа зам.главврача, категорически отказалась, заявив, что они сами могут вылечить. Тут, ей конечно выплеснул, все что о них за эти три месяца накопилось.

Понедельник день тяжелый, только если к нему так подойти. Доктор с утра доброжелательно принял. Не знаю, была ли это операционная или процедурная, да какая разница. Меня уложили на стол. Ему помогала юная приветливая девчушка, студентка или аспирантка, а может быть просто медсестра. Грозный момент настал , когда я увидел «лошадиный» шприц! Доктор вживую вонзил мне этот шприц в колено. Я зажмурил глаза, облился горячим потом, только слышал мягкий успокаивающий голос врача  и его поглаживание по руке.
-Ну, все,- сказал доктор. Я увидел шприц, где было почти пол-стакана жидкости… Несколько лет назад заболело колено.