Сценарий для сценки художников ДШИ на выпускной

Рита Некрасова
На сцену, где стоит рояль, выходит девочка (Света). Кланяется, садится за инструмент, играет небольшое произведение. Встает, кланяется снова. Раздаются аплодисменты. СВЕТА воодушевленно: 

Ура! Сдала, сыграла, отстрелялась!
Последний академ в девятой ДШИ!
Пять долгих лет училась и старалась,
И вот теперь свободны стали дни.
Теперь не надо в семь утра вставать.

СВЕТА отталкивает будильник, с которым к ней подходит парень, и начинает кружить его в шуточном танце, говоря:

Свобода, парки, развлеченья, танцы!
Никто не станет рано поднимать,
Есть множество возможностей и шансов.

В это время за их спинами на сцену поднимается еще несколько человек, останавливаясь у доски (будущий класс перед уроком). СВЕТА подбегает, и делает быстрый рисунок, за ней начинают рисовать и другие. СВЕТА поворачивается к зрителю: 

Стоим, рисуем мелом на доске.
Осталось, - смотрит на часы, вновь на зрителя, - пять минут перед уроком.

Раздается звонок, дети рассаживаются по местам. СВЕТА:
Звонок, рисую розу на листке.

Она поднимает листок вверх, показывая зрителю, потом с досадой машет рукой, комкает и выбрасывает рисунок:

Нет! Не умею, вовсе нету толку.

ЖЕНЩИНА (выпускница, её изображающая) заглядывает в класс:

— Ребята, в ДШИ идет набор.

РЕБЯТА, каждый по слову:

— Куда? Зачем? Опять? Когда? Во сколько?

СВЕТА (в это время на сцене расставляют мольберты):

Мажором вдруг сменяется минор,
Иду опять, теперь в художку только.

СВЕТА обводит рукой мольберты, за которыми рисуют другие дети:

Опять экзамен, радость и восторг.

Кто-то из ребят показывает рисунки дома, сирени, кошки, СВЕТА:

Стихи про дом, плетень, сирень и кошку.

Мальчик (САША) говорит «Мяу». СВЕТА садится за мольберт, договаривая:

Опять уроком вновь сменяется урок,
И осень расцветает за окошком.

На сцене появляется УЧИТЕЛЬНИЦА (выпускница, изображающая учительницу). Одна из девочек за мольбертом (ЯНА) говорит:

— Я не хочу так! Это не красиво!

УЧИТЕЛЬНИЦА:

— Вам это по заданию дано.

ЯНА:

— Какие кубики?! Так скучно и массивно.

УЧИТЕЛЬНИЦА:

— Ну что ты мне твердишь опять одно?..

ЯНА:

— А если я хочу, что б было лучше?

УЧИТЕЛЬНИЦА:

— А если так закажет твой клиент?
Ведь строить, это же не рушить.

ЯНА:

— Давайте нарисую ваш портрет.

УЧИТЕЛЬНИЦА:

— Ну как же так? Какие мне портреты?
Ты город в перспективе нарисуй.

ЯНА, указывая на стоящие рядом конфеты:

— Давайте нарисую вафли и конфеты.

УЧИТЕЛЬНИЦА, берясь за голову:

— Ну что за жизнь? Придумай, заинтересуй.

УЧИТЕЛЬНИЦА обращается уже ко всему классу:

— Ребята, где вы были на уроках?!
Ведь это безответственно совсем.
От вас теперь совсем не будет прока,
Бегом к директору, вы все!

Дети встают из-за мольбертов, спускаются со сцены, обходят её и садятся на неё напротив зрителей, делая вид, что увлеченно разговаривают. Появляется ВАХТЕРША (выпускница в халате и с веником), подходит к сцене с грозным видом: 

— Художники! А вы что здесь забыли?!
Идут уроки! Тишина нужна!
Бегом отсюда, что б следы простыли!
Я больше к вам не буду так добра!..

Дети возвращаются на сцену, рассаживаются за мольберты. УЧИТЕЛЬНИЦА обращается к одному из них:

— Ну что же Саша, где твои работы?
Сегодня нужно сдать, уже последний срок.

САША умоляющим голосом:

— Ну, я прошу вас, можно до субботы?
Я не успел доделать в тот урок.

УЧИТЕЛЬНИЦА:

— А что ж ты делал вечером, ответь мне?

САША с гордостью:

— Вчера побил я собственный рекорд,
Вы только вслушайтесь, взгляните.
Я выучил его! Последний септаккорд.

УЧИТЕЛЬНИЦА с негодованием:

— Четвёртый класс! Ведь скоро же диплом.
Придумали уже, что  рисовать?

КЛАСС хором:

— Придумали, мы скажем вам потом,
Нам слов не хватит, что бы описать.

УЧИТЕЛЬНИЦА:

— Четвёртый класс! Когда будут эскизы?
Вы что-нибудь начните хоть уже!

Мальчик (ВЛАД) отвлекает её, показывая домик из бумаги:

Как сделать мне у здания карнизы,
Вот тут, вверху, на первом этаже?

Ребята, включая учительницу, вахтершу и женщину, сообщившую о наборе, встают в полукруг и обращаются к зрителям, пока они говорят, незадействованные берут конфеты, на которые указывала Яна, и раздаривают преподавателям.

СВЕТА:

Потом мы дружно все стояли на защите,
Доделав в ночь, последнюю деталь.
Спасибо вам огромное учитель!
За то, что получила я медаль.

ЮЛЯ:

Спасибо за уроки и за правду,
Как лучше, что доделать, что сказать.
За, то, что говорили, как не надо.
За то, что всё сумели показать.

САША:

За то, что нас терпели очень долго,
За то, что приходили в выходной,
За то, что вы добились от нас толка,
За то, что стали лучшей и родной.

НАТАША:

Спасибо всем, кто учит в этой школе,
За то, что наградили знаниями нас.
За то, что нам привили силу воли,
Мы не забудем наш четвёртый класс.

ВЛАД:

Путь дольше существует эта школа,
Пусть дети учатся и не уходят пусть,
Пусть получают красные дипломы,
И дальше продолжают этот путь.

ЯНА:

Спасибо всем, за то, что были с нами.
Мы не забудем вас, и тридцать лет спустя,
Пусть будут вас любить и восхищаться вами,
Спасибо, вам, мои учителя!