Окончательный диагноз

Адольф Зиганиди 2
После ленинградского фиаско (смотри "Белые ночи") встал вопрос о дальнейшем образе жизни. Школа уже позади, есть на руках успешный аттестат зрелости и перспектива трудоустройства. 18-тилетнему юноше надо уже обдумывать своё житьё и решать, "сделать бы жизнь с кого". С товарища Дзержинского я делать жизнь не собирался - не прошёл бы мандатную комиссию - греческая фамилия, турецкоподданный дед, которого в глаза не видел, проживание в оккупации и т.п. делали мой жизненный выбор ограниченным. Мама через свои связи похлопотала и меня взяли на курсы рентгенлаборантов, которые я успешно закончил и получил право работы по найму в пределах ялтинского районного отдела здравоохранения. Но, пока я учился, приходилось проходить практику в местной больнице. где я приятно примелькался
среди прекрасной половины медицинского персонала. Вот вам работа в белом халате - то, что мне накаркала  цыганка. Надо сказать, что курсы были бесплатными, т.е. деньги за обучение мы не платили, но и нам не платили ничего. Я говорю НАМ, поскольку нас было двое таких  "блатных" - вторым был сын начальника Гор.Торга. Пришла весна 1956 года и мне по выпуске с курсов предложили полставки рентгено -  техника в поликлинике морского порта. Работа 4 часа, нагрузка малая, так что времени на молодую жизнь было предостаточно. Вот в это время я записался в спортивный клуб "Буревестник" и выступал на соревнованиях велосипедистов.
Я уже упоминал, что у меня к этому времени был легкодорожный ХВЗ с тремя передачами и я по заездам на 25 километров показал время первого разряда и на кандидата в мастера. О своих амурных делах в этом экскурсе я говорить не буду, но моя первая школьная любовь поступила в 1955 году в Днепропетровске в ВУЗ и наши свидания прекратились. Но вся моя амурная жизнь проходила через призму этой привязанности. Это очень важный момент моей биографии. Теперь передо мной открылась перспектива поступления в Мед.Институт в Симферополе, благо, что там живёт отец и мне не надо будет снимать квартиру. Но мои планы бвли омрачены повесткой в Армию. Был как раз летний призыв и я загремел в Областной военкомат, откуда партиями направляли на целину. Я не хотел потерять шанс поступления в институт и вспомнил, что в отрочестве переболел воспалением среднего уха, перекупавшись в море. У отца была клиентка ЛОР-специалист, возглавлявшая мед.комиссию. Короче, мне дали отсрочку от призыва на один год и я воспользовался этим для повторной попытки поступления.
Опять мне не хватило 2-х баллов. По немецкому и сочинению получил пятёрки, а по
 химии и физике - четвёрки, математика не требовалась.
Жизнь шла своим чередом и отец предложил мне остаться в Симферополе и устроиться на работу. Места рентгенлаборанта в Симферополе не было и пришлось идти учеником на электромеханический завод, недалеко от дома. Скучал я без моря, без Ялты, без старых друзей, хотя тут вскоре появились новые. Сказать, что мне нравилась новая работа, значит сказать неправду. Я за всю свою жизнь никогда не отлынивал от общественного долга, даже испытывая иногда неприязнь к какой-то определённой работе. Наступала зима, перспектива ученичества была неясной - четыре месяца от-пахав чернорабочим, я уволился с завода, поскольку места для ученичества не запланировали на новый год. Опять-таки по знакомству отец устроил меня в СМУ радиофикации с перспективой обучения на радиомастера. Там я проработл зиму и весну 1957 года, лазая по обледенелым столбам и натягивая провода в сёлах симферопольского района. Зато здесь была возможность общения в бригаде с
видавшими жизнь людьми и некоторые из них оставили в моей душе заметный след.
Был такой Михаил Зотин, с которым я мог часами беседовать о литературе, он знал наизусть многих известных и неизвестных мне поэтов, его эрудиция поражала.
Когда выпадали нерабочие (по акту)дни(метель, гололёд,) мы затевали беседы и втягивали в них остальных ребят (нас было 8 человек, мы квартировали  у какого-нибудь колхозника в хате и он был заинтересован в нашем постояльстве, ибо ему колхоз выделял дрова на отопление хаты, и проводили так время дотемна.
Когда и у этой организации не оказалось вакансий на место ученика, я уволился по собственному желанию и вернулся в Ялту, где мама окончательно решила для меня проблему выбора специальности, предварительно обговорив эту тему с отцом.
И я пошёл по пути родителей - начал учиться на парикмахера и, как показала жизнь, сделал правильный выбор.Цыганка сказала правду.