Глава 3. Жизнь жёстче, чем ты ожидал

Сергей Скобелев
Вчера был теракт. Между технологическим институтом и сенной смертник подорвал бомбу в вагоне. Город был напуган, но добр – метро хоть и закрыли, но транспорт работал бесплатно, таксисты и просто водители бесплатно развозили людей. Ещё больше полюбил Петербург сегодня. Это прекрасный город, спасибо, что я тут живу.

Не важно кто и когда это устроил, важно, что люди поняли, что они не в безопасности. Это чувство уверенности нас разъединяет. Мы забываем, что мы не чужие друг другу. Хотя я и пребывал в ступоре, всё же были эмоции. Для любого человека это прорвёт грани обыденности и вызовет интерес. Мы объединены общим чувством потери контроля, и оттого едины. Погибло около 14 человек, ранено ещё 25. Теракт совпал с приездом президента, и это не случайно. Будет ли власть закручивать гайки? Я не знаю. Теперь всё равно: власть нас не защищает, и не сможет защитить.

Глупо строить конспирологические теории. Даже если это сделано с подачи ФСБ, никто ничего не докажет – эта махина слишком сильна. Сродни полиции мыслей из 1984. Боимся ли мы их? Ещё бы. Не меньше террористов.
Тем временем в моей жизни, как и во всей стране застой. Я вроде получаю достаточно, хватает на жизнь. Но потерялась энергия, задор что-либо делать. Я не знаю, чего хочу, снова. Музыка? Рисование? Зачем? Завтра это перестанет быть нужным, и кто-то сделает лучше. Остаться в памяти? Нужно ли?

Всё это не имеет никакого смысла. Смысл имеет только счастье, достижимое за счёт опробования чего-то нового. Я понимаю, что до 28 лет я жил, пытаясь доказать своему отцу, что я стою его одобрения. Но это бессмысленно. Нужно отпустить это. Этот комплекс, что я что-то должен кому-то доказывать. Всё проходит. Только моё счастье имеет значение, иначе жизнь проходит зря.

И ты знаешь, это очищение помогает мне. Я близок к чему-то новому, к рывку. Конечно, я всегда так пишу, но тем не менее, сейчас я явно чувствую это. 
Хочется взорваться и создать что-то. Это дух далёкой звезды, частью которой я был. Мы все взрываемся. Это доказал теракт.