Об управлении своей жизнью. Притча

Шуния
Встретился однажды большой упитанный домашний кот с пантерой. Кот начал рассказывать о прелестях своей жизни.
– У меня есть все, что другой бы пожелал: вкусная еда из ажурной миски с позолоченными краями, теплый мягкий пуфик, светящиеся игрушки. Хозяйка играет со мной, берет меня на руки, расчесывает пушистую шерстку.  Моя жизнь –  одно удовольствие. И главное, мне ничего не нужно делать, только слушаться хозяйку.
– Хм. Радость нашел!  Ты ж зависишь от хозяйки. Вот у меня независимая жизнь! Я что хочу, то и делаю. Пищу добываю себе ту, которую хочу, а не грызу жесткий корм из супермаркета, испытывая свои зубы.


Мимо них проходил лев. Он слышал  спор, но вмешиваться не стал. У льва было большое царство, которым он умело управлял.

 
Прошло несколько дней. Кота выгнала хозяйка за  разбитые горшки с цветами, ободранные обои и помеченные углы. Бедняга теперь  оказался на улице. Он не был приспособлен к такой жизни, добывать себе пищу не умел, всех боялся и погиб.
Пантеру тоже постигла неудача. На нее напала стая волков, и теперь она, раненная, не могла добывать себе пищу. Несколько дней она не вставала. Пантера была сильная и выносливая, поэтому быстро пришла в себя и окрепла.


Со львом тоже случались иногда неприятности, однако это никак не отражалось на процветании его царства. Ведь в царстве были управляющие и подданные. Поэтому лев мог отдыхать в любой момент и не заботиться о пропитании. Он  спокойно грелся на солнышке или грациозно прогуливался по своим владениям – огромному лесу, зная, что он в полной безопасности.