Дедеркой. Часть 5. В гостях

Олег Северянин
Горцы для нас приготовили специальную программу. Она состояла из шуток, танцев, шашлыка, развлечений да местных легенд. Тамада учил нас танцевать местные танцы, даже устроил конкурс среди участников группы.

На сцену вышли шесть женщин и пять подвыпивших мужчин. Тамада своим посохом указал в зал на первого попавшего мужчину и объявил, что гость хоть и приравнивается к святому, но не может отказать в танце, поэтому обреченный мужчина был вынужден выйти на сцену. А перед этим я предусмотрительно спрятался за стенку, поскольку горец часто на меня поглядывал и когда одного мужчины не хватало, он явно собирался вызвать меня на танец. Я с сочувствием посмотрел на мужчину, которого он выбрал вместо меня, и вышел из-за стенки.

Показав нехитрые приемы танца, тамада пригласил первую пару. На круг вышел шатаясь очень толстый дядька, а на встречу ему девушка, похожая на тростинку. Зазвучала музыка и девушка по лебединому раскинула руки, начала мелко семенить по кругу ножками. Дядька, пытаясь встать на носки, как делают при танце местные горцы, раскинул руки в стороны и тут же упал. Но он не потерял достоинства и оставшуюся часть танца, преклонив колено, подавал руку крутившейся вокруг него девушке.

У всех туристов это зрелище вызвало смех, но чувствуя, что они не лучше, дружно хлопали в ладоши под такт мелодии. После окончания танца дядька поклонился, да так как делают актеры в театре, послал всем нам воздушный поцелуй, свалился с ног, затем поднялся и сильно шатаясь, направился к своему столику пить чачу, запивая ее местным вином.

Подобным образом танцевали и остальные участники представления. После туристов на сцену вышли горцы и продолжили представление, они лихо и жарко танцевали да так, что я проникся местной культурой и зауважал их.

Около полуночи мы счастливые от увиденного и услышанного уселись в микроавтобус и отправились обратно к своим пансионатам, домам отдыха, санаториям, а в нашем случае в поселок Дедеркой, который я называл Ведеркино, поскольку мне не хотелось так называть его да и выговаривать это слово было непривычно.

Вернувшись в гостиницу, мы начали доставать из пакета пролившийся мед, остатки шашлыка, вино и чайные листики.

Мне из-за всех пережитых впечатлений не спалось, я ворочался в постели, вставал, бродил вдоль комнаты и опять старался улечься и заснуть. К пяти часам утра меня осенило: «Вино ведь есть у нас». Налив стакан вина и выпив его, я сразу же налил второй. Нега поползла по всему телу и я счастливый лег спать, не подозревая что через пять минут меня разбудит громкий мужской голос и я буду вынужден бодрствовать до пробуждения Ватрушки, которая любит поспать.

Ватрушка проснулась, а я к тому времени чувствовал уже неимоверную злость и раздражение, придирался к ней по всяким пустякам и вел себя как капризный ребенок у которого отобрали конфетку. Глядя на мои поступки, жена предложила прогуляться в кафе и покушав, испить ирландский эль, после которого я смутно запомнил этот день, но краем сознания вспоминал, что очень долго спал днем и не понимая ничего выходил на улицу во двор.

На удивление на следующую ночь я спал крепко и проснулся на утро бодрым и веселым, принял решение: «Едем за покупкой кед». С этой мыслью я бодро заспешил к морю, пока Ватрушка спала. Выйдя на побережье, задумался: «С одной стороны покупка кед дело хорошее, но где их найти?».

Взгляд упал на платформу и я направился изучать расписание электричек. Не долго думая я наугад ткнул пальцем в первый же попавшийся пункт назначения, им оказался наш поселок, где не продавались кеды. Ругнувшись, я закрыл глаза и опять ударил пальцем в доску расписаний движения местных электропоездов и открыв глаза увидел надпись «Расписание», плюнув на это занятие я выбрал самое ближайшее жирное название Лазаревское и принял решение отправиться туда за кедами.
 
Мы сели на электричку «Ласточка» и через тридцать минут оказались в пункте назначения. О Лазаревском ничего писать не буду, поскольку он был шумным, душным, неинтересным и походил на город, где горожане не обращая друг на друга внимания, спешат по своим делам. А кеды мы купили, потому что на следующий день нас ждало очередное приключение.