Дедеркой. Часть 6. Дольмены

Олег Северянин
Кто знает что такое дольмены? Да никто. Они расположились по всему земному шару и приходятся старше египетских пирамид аж на две тысячи лет, а то и более. Ученые ломаю головы, что эти конструкции означают. По версии одних - это древняя научная станция, по версии других - храм, которые строили друиды, ища выхода в космос на астральном значении, следующие ученые считали, что друиды, предчувствуя смерть, закрывались в них, надеясь перейти в мир иной с чистой совестью и очищенной кармой, продолжая жить в ином, более совершенном виде и мире.

Нашу группу встретил гид и мы направились в гору, делая вид, что легко можем подняться туда, прямо-таки играючи. Гид очень быстро карабкалась в гору, а экскурсия с одышкой следовала за ней, часто останавливаясь на перекур.

Поднявшись вверх на пятьдесят метров группа собралась и остановилась. Я присел от усталости на корточки и начал прислушиваться к объяснениям гида. Передо мной находился некий объект. Он был очень странный, потому что был высечен из камня неизвестно каким инструментом, в то пору о металле не было и речи, был очень гладко отшлифован и несмотря на его возраст не разрушался и сохранил поэтому первозданный вид. Посреди него был прямоугольный камень, тщательно подогнанный по краям к глыбе. В центре камня виднелась круглая заглушка с узором, а позади такая же, но круглая дыра.

По преданиям местных эта дыра служила для выпуска духа умершего человека в мир иной: то есть умирающего человека помещали в дольмен и закрывали дырку пробкой. Спустя некоторое время открывали пробку и если человек был жив, его вытаскивали наружу и он по преданиям очень долго продолжал жить, а если обнаруживали истлевшее тело, то там его и оставляли.
 
Неизвестно как древние люди умудрялись создавать подобное чудо.

Люди фотографировались у дольмена, а я заворожено смотрел на семнадцати тонную плиту, которая укрывала дольмен.

«Этакая квартира без выхода на свободу, - размышлял я. – Зачем это?».

Ватрушка же глупо хихикая, бегала вокруг дольмена и ничего не понимала из объяснений гида. Я ей пригрозил пальцем и она успокоившись, покорно подошла ко мне, после чего я взял ее за руку и повел к следующему дольмену.

Мы взошли на следующий дольмен, который был выполнен в виде чаши и по преданиям исполнял желания. Суть процесса состояла в том, что человек стоя посреди чаши, должен был смотреть в центр каменной плиты - крыши первого дольмена и загадать желание. Нюанс состоял в том, что посреди дольмена находилось вышеупомянутое отверстие и если при загадывании желания взор обратится к дыре, то оно те то что не исполнится, а наоборот темные силы навсегда отберут заветные желания.

Следующие дольмены служили для очищения от темных сил, если люди при загадывании сокровенного все-таки отвели взгляд от крыши первого дольмена в его же отверстие.

Поднявшись еще выше, мы увидели тотем, который по легенде придавал мужчинам силу, а женщинам плодородие. Надо сказать он был сотворен из камня и выглядел очень неприлично. Вот таким образом развлекались наши предки, а может быть и не развлекались, а верили в это, а может быть все так и есть и это сбывается?
Ватрушка с восторгом обняла сей каменный орган  и я ее сфотографировал немного ревнуя, затем я совершил это непотребство с собою и радостная жена запечатлела меня на память.

Далее гид повел группу к дольмену, который очищал будущее от злых духов, после чего экскурсовод предсказывал, основываясь на показаниях духов, будущее каждого человека, который выходил из дольмена.

Я с иронией втиснулся между двух камней, укрытых глыбой и начал передвигаться сквозь щель и чуть не застрял по середине, поскольку живот у меня изрядно выпирает. Почуяв страх, ни о чем не думая, я рвался из этого дольмена, нащупывая ногой почву и втягивая живот. Чуть не упав, я все-таки выбрался из него и увидел гида, который начал мне предсказывать судьбу, глядя пристально в глаза. Я почувствовал озноб, потому что гид рассказал мне мои собственные тайные желания, она уловила, что я очень скромный, интеллигентный и творческий человек, несмотря на мои злобные татуировки. Затем сообщила, что через год я буду замечен.

В задумчивости я отошел от нее и гид принялась за Ватрушку, которая к тому времени проскочила сквозь камни. Не успела Ватрушка подойти. Как гид эмоционально сказала ей:

- У вас слишком большая энергетика, - на что Ватрушка смутилась и начала застенчиво водить ногой по камням.

Услышав это, я подальше отошел от источника сильной энергетики и поэтому дальнейшее предсказание не услышал.

Пройдя все вышеперечисленные дольмены и привязав разноцветные ленточки на деревья, мы отправились обратно в поселок.

От пережитых впечатлений нам не спалось и мы отправились на пляж, где имели удовольствие видеть следующие зрелище: мимо нас прошла молодая пара и остановились в десяти метрах от нас. Я с Ватрушкой смотрел на звезды, размышляя о своем, но энергичная молодежь решила фотографировать стоящие на рейде корабли на фоне друг друга, я ухмыльнулся. Молодой человек направил китайскую мыльницу на свою девушку, щелкнул затвором и глядя на получившееся изображение начал материться:

- Черт, не получилось, корабль оказался не подсвеченный.

После этой фразы я ухмыльнулся во второй раз, поскольку даже самая мощная фотовспышка и самый мощный прожектор не сможет пробить толщ атмосферы длинною с милю. Девушка наорала на своего молодого человека и выхватила у него фотоаппарат.

- Сейчас я тебе покажу как нужно фотографировать, - ядовито сказала она и тут же оступившись, упала обширным задом на гальку.

Поскольку фотосессия не состоялась, молодые люди ушли обратно в поселок, а мы же оставшись одни, продолжили наслаждаться ночным морем, глядя на звезды.
 
Вот таким вот образом закончился наш очередной курортный день.