Дедеркой. Часть 9. УАЗинг

Олег Северянин
Есть модное в России слово «Джиппинг», но оно не верно. Джип - это джип, а наша военная техника индивидуальна, мощна и может проехать в любых условиях, поэтому подчеркивая индивидуальность техники я и назвал данное путешествие именно «УАЗинг». Напомню что до этого у нас был «ГАЗинг» марки шестьдесят шесть.

В десять часов утра мы вышли за калитку и обнаружили молодого водителя-горца, стоящего рядом с УАЗом. Подойдя к водителю, Ватрушка заявила ему, что желает отправиться к водопадам, а я же скромно взял рюкзак и направился в ее сторону.

- Пожалуйста, присаживайтесь где угодно, - произнес водитель. - Сейчас мы поедем и подберем по дороге еще двух человек и одного ребенка.

Проехав двести метров, мы остановились и к нам в машину залез полный, крепкий дядька, его жена да семилетний ребенок. Дядька сидел рядом с водителем и о чем-то с ним общался. Водитель отвечал на его вопросы, а я чувствовал ревность, потому что на меня не обращали внимания.

- Тут источники сероводорода, - остановившись сказал водитель Сурик. - Перекур и отдавайте мне свои фотоаппараты, я буду вас фотографировать.

Дядька с женой и ребенком моментально пристроились к желобу и сделали счастливые лица. Я желал запечатлеть себя пьющим воду, состоящую из сероводорода, набрал воды в ладони, Сурик меня сфотографировал, я испил сей продукт и меня затошнило. Сероводород напоминал по запаху и по вкусу протухшие яйца или электролит из автомобильного аккумулятора.

Ватрушка долго не решалась испить целебную воду, поскольку обнаружила на желобе налет, похожий на яичный белок. Дело в том, что у нее аллергия на яйца и она вынуждена была отказывать себе в некоторых кулинарных блюдах. Рассмеявшись, я утешил ее:

- Это не куриные яйца, а минеральный источник.

На что Ватрушка  храбро поставила ладошки под ручеек, испила содержимое и скривилась, глядя на чашки, лежащие вокруг источника.

- Гадость какая-то, - проговорила она.

Сфотографировав нас, Сурик докурил сигарету и пригласил обратно в машину, на что мы безропотно согласились и уселись по своим местам, ожидая дальнейших приключений, которые окажутся по маршруту нашего путешествия.

Прибыв к виноделам и продегустировав вино вплоть до чачи, которую закусили сыром, Ватрушка прикупила себе блинчик сыра и бутылочку вина, после чего счастливая отдала пакетики мне. Я же спокойно курил за калиткой, в одной руке держа сигарету, а в другой пакеты с вином и сыром, ожидая посадки в автомобиль, глядя на Ватрушку, которая нагло уселась на заднем сидении ГАЗика и звала меня присоединиться к ней. Я заскучал и не обращая на нее внимания, жадно втягивал в себя никотин, поджариваясь на солнце.

Сурик отдал команду и я с группой направился к машине, где сидела наглая и беззастенчивая Ватрушка. Заведя мотор, Сурик направил автомобиль к водопадам, а Ватрушка схватилась за мою руку, пережевывая остатки сыра, не дав мне даже попробовать кусочек местного производства. Образно говоря я себя почувствовал большим лохом и поэтому к водопадам следовал молча, надеясь на хорошее настроение Ватрушки.

Жена вертела головой и фотографировала все что попадалось ей на глаза, после чего вечером я был вынужден удалять из памяти фотоаппарата фотографии мусорных баков, лепешек от коров, спины туристов и пейзажи подобного образа.

Достав из кармана сырную соринку, Ватрушка предложила мне ее испробовать, но я отказался от яства, поскольку в ее ладошке так и не сумел разглядеть пещинку сыра, которую она оставила мне.

Переехав границу с Сочи, мы через некоторое время резко повернули налево и оказались на узкой, асфальтированной дорожке, где автомобилей почти не было. Вдали виднелись горные аулы, а Сурик с бешеной скоростью, на крутых поворотах выскакивая на встречную полосу, вез туристов к водопадам.

- Высаживайтесь из машины и держитесь группой, - велел водитель, как только мы остановились. - Фотографируйте друг друга и держитесь дружно, - инструктировал он. - Как только спуститесь вниз, вам сразу направо и по тропинке, там будет водопад Слеза джигита, затем не возвращаясь назад, перейдите деревянный мостик и по ступенькам поднимитесь вверх и…

Дальнейшее я не запомнил, надеясь на жену. Наша группа начала медленно исполнять указ Сурика и пройдя некоторое количество метров, оказалась у скалы, с которой громыхая лилась река. Соседи по экскурсии по очереди начали фотографироваться. После моего предложения сфотографировать их своей семьей, отношения наладились и стали теплыми. Мы были счастливы, как дети и по очереди фотографировались, не обращая внимания на время и не подталкивая друг друга идти ко второму водопаду.

Нарезвившись от души и сделав кучу снимком, мы сообща направились вверх по реке, обмениваясь впечатлениями. Дядька скромно представился Сашей,я же Олегом. Саша оказался родом из Новосибирска, а я покраснев со смущением сообщил, что живу в Москве.

Второй водопад состоял из двух каскадов. На верхнем каскаде было некое подобие террасы и Саша по ней направился к воде, спадающей со скалы, а в это время его жена достала из сумки фотоаппарат, начала фотографировать сие зрелище. Окончив фотосессию, умно и загадочно глядя мне в глаза, Саша предложил испытать на себе это чувство. Я не посмел отказаться, потому что чувствовал себя сильнее, гибче и изворотливее, поэтому с энтузиазмом направился вдоль террасы к водопаду. Затем почуяв неимоверный страх, остановился посреди нее и крепко держась за скалы, приказал Ватрушке сфотографировать меня.

Саша громко рассмеялся, а Ватрушка хихикая направила на меня фотоаппарат и нажала на кнопочку. От фотовспышки я оступился и чуть ли не упал на скалы с террасы, которая была шириной в тридцать сантиметров. Выругав Ватрушку, я боком направился обратно. Саша и Ватрушка стоя рядом дружно смеялись над моим испуганным лицом, но мне было не до смеха. Взойдя на деревянные мостки, я заявил что у меня появилась фобия, я стал бояться высоты и камней, на что они еще больше смеялись, но я не обиделся, а начал иронизируя над собой рассказывать им о своих ощущениях.

Наша маленькая группа опять собралась в кучку и направилась в верх по мосткам в поисках третьего и последнего водопада. Искать его не пришлось, поскольку он был самым большим и своим гулом обнаруживал свое местонахождение. Я хотел реванш перед Сашей, поэтому втиснулся в пространство между горной водой и гротом, моему примеру последовал и Саша. Мы жадно протягивали руки вперед и щупали воду, льющуюся вниз с огромной высоты, с грохотом падая у подножия. Насмотревшись на нас Ватрушка воодушевилась, залезла в грот и я удачно ее запечатлел на память.

Обратно мы шли молча, переживая приключившиеся с нами события, жалея о том что мало изведав, на следующий день отправляемся в душную и шумную Москву.


Машинист закурил сигарету и, выпуская дым из ноздрей, ожидал определенного сигнала светофора, а мы как пассажиры уселись поудобнее и отправились обратно в путь полные впечатлений.

23.06.2014г.