Новый дом и новый друг

Леонард Ремпель
Предыдущая глава  http://www.proza.ru/2017/09/07/1947

Нагруженная вещами и различным скарбом машина натужно урча двигалась по пыльному тракту за город.
Весеннее солнце нещадно палило землю, но воздух был прохладен и ясен. В кузове машины на узлах сидели двое мальчишек и их отец.
Шестилетний Лёнька с двух полугодовалым братом Борисом с нетерпением и с восторгом осматривали окрестности. Они ехали к своему новому дому, который строят их родители.
Сразу же за железнодорожным переездом слева от грейдера, насколько было видно, тянулось бесконечное поле. С правой стороны за небольшим озерком, было несколько деревянных домишек, а за ними кладбище. Затем снова череда небольших домишек, которые обрывались четырьмя двухэтажными домами. Это был поселок Мало-Чаусово.
Проехав этот поселок и глубокий овраг за ним мальчишки увидели ряд домов, некоторые еще были без крыш. Это был поселок Вороновка в котором и предстояло теперь жить.
Машина съехала на зеленую лужайку и остановилась у большого сарая.
Взрослые стали перетаскивать пожитки в сарай, в котором предстояло жить всё лето семье из 9 человек. Бабушка (мать отца), её сестра тётя Нюта с пятнадцатилетней дочкой Ниной, отцова сестра тетя Регина с малюсенькой дочкой Леной, отец, мать с двумя сынами. Мальчишки с большим восторгом принялись осматривать свои новые владения.
В большущем сарае, сколоченным из необтёсанных досок и жердей, из-за большого скопления людей не поиграешь, а на крыше и вовсе. Отец строго настрого запретил Леньке забираться на неё, так как боялся, что толь, которой покрыли крышу порвётся и вода начнёт бежать во внутрь сарая. Поэтому Лёнька вприпрыжку поскакал к срубу. Маленький Бориска закосалапил следом. Забравшись в сруб, они стали осматриваться. Гладкие обструганные бревна ещё не были проконопачены и так сладко пахли свежо ошкуренными соснами. Крыши не было и пронзительно синее небо, с чуть заметными на нём перистыми облаками, сияло над ними. Соседи справа и слева уже отгородились заборами. Перед домом лежали не ошкуренные бревна и жерди с кучей золотистого песка. Набегавшись и наигравшись в песке, усталые мальчишки не помнили, как мать уложила их спать.
Витька.
На следующее утро мальчишки с увлечением принялись играть в песке, конечно строил в основном Лёнька, но и Борик высунув от усердия маленький красненький язычок строил домики из мокрого песка. На вершине песчаной кучи красовался дворец, пониже, вокруг дворца, стояли домики, всё это городище было окружено крепостной стеной с огромными воротами. Внутри крепости была дорога, по которой мальчишки волочили машины. Это были обычные строительные прямоугольные щепки, которых было предостаточно в строительном мусоре.
Неожиданно Лёнька почувствовал на себе чей- то взгляд. Худощавый мальчишка в синей майке и черных трусах примерно шести лет оценивающе и вопросительно, глядел на него своими сине-голубыми глазами. Он был подстрижен сзади на голо и лишь небольшая совершенно белая чёлка, торчала клинышком вперёд.
-Чё вы делаете? - спросил он.
В руке у него был почти доеденный кусок ржаной краюшки хлеба и небольшой кусок сахара.
Игра в песке сразу же потеряла всякий интерес. Лёнька, не зная, что ответить, продолжал водить щепку по песчаной дороге. Отец не разрешал бегать с хлебом и таскать сахар на улицу. Всегда, вся семья, ела за столом.
- А я живу вот в той избе,-сказал маленький незнакомец и указал на стоящий через два дома строение, из старых почерневших бревен.
- Мы его из деревни Галкино перевезли и поставили здесь!
Лёнька всё еще не знал как себя вести и о чём разговаривать с этим незнакомым мальчишкой, да и говорить по-русски много он не мог.
Мальчишка с аппетитом доел хлеб и сказал обрашаясь к Лёньке:
-Давай сборемся!
Лёнька не знал, что такое «сборемся».
-На сахар! -продолжил мальчуган.
-Кто окажется на лопатках, тот и проиграл!
 Что такое «лопатки», Лёнька тоже не знал. После войны, сахар в глазах пацанвы был большой ценностью
Лёнька посмотрел на сахар, так как знал, что это такое. А незнакомый мальчишка расценил это как за согласие на борьбу.
Аккуратно положив кусок сахара на бревно, он подошел к Лёньке, схватил его под мышки и попытался его свалить на землю. От неожиданности Лёнька также схватился за незнакомца и попытался устоять на ногах. Они оба были примерно равного роста и силы. Мальчишка рванул в другую сторону, но запнувшись упал спиной, увлекая Лёньку за собой в песок. Лёнька не понимая, что происходит, лежал на пацане. Они расцепились и поднялись на ноги. Лёнька вопросительно глядел на незнакомца не зная, что будет дальше.
Мальчишка от досады, что упал на лопатки, вдруг громко и горько заревел. Из его больших, синих глаз брызнули ручьями слёзы, которые он утирал рукой.
 -Это не честно! У меня нога подвернулась! -  продолжая реветь он взял кусок сахара с бревна и засунул его в рот, подержал немного там, а затем вытолкнул его языком за щёку, затем операция проделалась в другом направлении. До Лёньки наконец дошло, что сахар, который перемешался бугром с одной щеки на другую скоро исчезнет, и не дожидаясь этого он великодушно сказал:
 -Ешь сахар! Я не хочу!
Лёнька конечно не отказался бы от этого белого, сладкого комочка, но другого выхода не было. Мальчик сразу же перестал реветь, постоял ещё немного, доел сахар и сказал:
 - Ну покедова, мне некогда! Мамка, наверное, заждалась!» - повернувшись, неторопливо и независимо, о чём-то насвистывая он пошел к своей хате.
Этого мальчишку звали Витя.

Продолжение следует.  http://www.proza.ru/2017/04/04/833