Западный мир

Наталия Мадорская
    
      Заметки  «диванного» критика
    Эпиграф                - Не люблю  кошек. 
                - Ты просто не умеешь их готовить.
               
    Не смотрю сериалы – из страха на них  «подсесть» и потерять  зрение.  Игнорирую фантастику, особенно,  с космическим уклоном.  Меня,  астронома по профессии,  трясет, к примеру, от  слов  «Капитан Сэм  крепко держал руль, и космический корабль  мчался, раздвигая  галактики».

   Так  врачи не любят  читать   о врачах  или  смотреть аналогичные фильмы, а  киллеры,  думаю,  не любят  детективы с погонями и убийствами.

   Однако «никогда не говори никогда:  некоторые обстоятельства заставили меня  не только посмотреть  американский  сериал «Западный мир», но и засесть за написание  чего-то вроде рецензии.
 
   Разумеется,  настоящую рецензию я написать не могу, потому что в таком разе надо знать предмет глубоко, то есть, не только,  в каких фильмах,  когда и кто играл, но и кто на ком женат, когда развелся,  и кто  из актрис сделал пластическую операцию.

( Впрочем, эти сведения   можно узнать из Википедии.)

   И, вообще,  профессиональный  критик   легко  определяется    словами  типа:  «лингвистический  анализ  плюсквамперфектных  глаголов сценария»  или «семантика языковых  высказываний»,   и  обязан  он  плавать в этом  многозначительном  бульоне,  как  рыба в воде.

   Но пора перейти к делу.
 
   Если  не узнать из мнения зрителей, о чем фильм, то, скорей всего,  сразу не поймешь, кто есть кто.

    Суть в том, что действие в фильме происходит в недалеком будущем в  Парке аттракционов,  в котором  наряду с живыми людьми, действуют  андроиды.   Отличить   робот от человека поначалу трудно, поскольку те и другие  одеты,  да и  действуют одинаково.
 
   Однако через короткое время  начинаешь опознавать  нелюдей   по тексту, и блестящая  идея фильма  захватывает целиком .  Купил билет в Парк развлечений  и   … хочешь -   воруй, хочешь  - люби, хочешь -  убивай … и тебе за это ничего не будет!  Тебе  лично  не могут причинить никакого зла, таковы  условия.   А ты можешь все!

    В Парке  воспроизведена обстановка  «Дикого запада»,  вестерна,  с модными  по   тому   времени   платьями,  костюмами, шляпами, ружьями, а также  зверскими  физиономиями  большинства  мужчин.
 
   Не знаю, в чем секрет, но уже  после первой серии понимаешь:  хочется  увидеть ее еще раз -  Долорес,  нежное создание  с  длинными  светлыми волосами в  одном и том же  голубом платье.  Увидеть,  как,  вдыхая  свежий воздух предгорья,   смотрит  она на мир  с открытой веранды дома, затем  подходит к мужчине, тоже  андроиду,  и  ласково произносит, согласно сценарию: «Доброе утро, папочка!»  А потом  грациозно садится на лошадь и скачет, скачет куда-то в туманную даль  сериала.

    Куда, куда она скачет?

   Но следующие  серии   (от второй  до шестой)  разочаровывают. Есть здесь, правда, удачные  эпизоды:   интересно, как  под прекрасную  музыку производят  андроидов,  процесс показан  подробно, и в это веришь. Помимо техников, которые руководят, так сказать,  физическим производством, имеется   коллектив  программистов, сценаристов  и психологов, между которыми    тлеют  какие-то  вялые  постельные  страсти :

-  Ты в порядке?  (Поцелуй)

- Спасибо. Я в порядке!  (Поцелуй)

   В  целом  эти серии  несколько сумбурны.   Разговоры  доктора Форда,  одного из  Создателей парка,    с  сотрудниками  или  андроидами  ложно  многозначительны    (И кто его знает, на что намекает?)   и малоинтересны.   Перебор  пальбы и крови.  Да и  Долорес  больше не говорит  нежно  по утрам   «Доброе утро, папочка!», потому что   папочку (увы!) убили.  Она   переоделась   в мужскую одежду, растеряла свой шарм  и в кампании   двух   друзей -  оболтусов   (живых)    куда-то долго скачет.
 
   Куда, куда она едет?

    Одним словом, напряжение падает, и если бы не рецензия … 
      Слава Богу,   7  серия  вносит   немалый  оживляж.  Наконец, понимаешь, на что намекал  доктор Форд.   ( Второй Создатель  некий  Арнольд,  о котором без конца толкуют все, то ли жив, то ли мертв.)   А происходящие  там события   подтверждают   старую истину:   везде  -  в  России  или  Америке  - люди   одинаковы,  и,  когда речь заходит о дележе   «пирога», способны показать свое истинное лицо.  Не буду  рассказывать,  из чего сделан «пирог»,  и кто  тут обнаружил  «истинное лицо»,  - не всем   потенциальным зрителям это понравится  -    скажу только, что  отношения  между  сотрудниками парка вызывают  интерес  и толкают  к просмотру остальных серий.
 
   Но лично меня последние серии, увы, разочаровали.  Исключительно  для того, чтобы   запачкать мозги доверчивому зрителю или  продлить экранное время и больше заработать, идут поиски какого-то  неведомого лабиринта,   герои   активно « шукают»   «путь к себе», а  Долорес бесконечно меняет  длинное голубое платье на  брюки  и , наоборот,  брюки  на  голубое платье.
 
   Известно, что по законам  жанра все сюжетные нити   к концу фильма должны  сойтись  в одной  точке.    Однако  этих нитей  столько,  что   они соединяются   в какой – то  неопрятный  клубок.

    Где Альберт, он жив или умер?  Кого представляет собой Долорес?   В конце  она уже не раздваивается, а рас –траивается.  В головы  андроидов,  и  в  наш бедный мозг  втюхивается  такое количество философских мыслей, что средний зритель начинает чувствовать себя  дураком,  что не есть хорошо. Будет ли он в этом случае смотреть продолжение сериала?

   Впрочем, одна, пусть и не новая,  идея находит   к концу  блестящее разрешение: роботы восстают против своих Создателей. То есть,  фильм  как бы предостерегает …

   Но …  предостерегай – не предостерегай, прогресс не остановим!  Сидит,  ученый,  проектирует, предположим,  ракету и прекрасно понимает: работает на войну. Он, что, бросит свое престижное место работы, интересный коллектив,  большие деньги и  пойдет  в автосервис  мыть машины или в бар - тарелки?  Нет, и еще раз нет!

    Но, если он по натуре гуманист, то теплится в нем надежда, что не долетит его ракета до цели, шлепнется по дороге,  потому что   некий  умелец  загонит     импортную деталь и  заменит  ее  деталью  доморощенной.
  А если   ученый создает    роботов?  Он,  что … пойдет  - смотрите  выше …?    Нет!  Поэтому  создаст, создаст он себе на голову  мыслящего андроида.  Но мы-то  точно до этого  не доживем, и нечего волноваться.   А сейчас  нам бы   тысяч по сто  долларов,  да  в самолет,  да   в этот  Парк  развлечений!  И… гуляй – не хочу! Лично мне  больше всех  понравилась мулатка, хозяйка борделя.

   Да,  нет, не в том смысле. Играет  она очень хорошо.