Ах, время … как ты летишь неумолимо ... Сидела я и слушала радиовикторину. И вот – музыкальный вопрос и, как иллюстрация музыка Моцарта должна прозвучать, и звучит блестящая неповторимая... почему-то каватина Фигаро !? Пардон, но при чём-же здесь -- Моцарт??? Всегда знала, что это, простите, -- Россини... Ни на секунду не усомнившись в компетентности Радиовещателей, к своему великому ужасу усомнилась в своей адекватности сию минуту, как и во всей моей предыдущей долгой жизни познания ценностей и истин. Если, прожив долгую жизнь с одним убеждением, основанном на знании, но вдруг оказавшимся ошибкой, то и вся моя жизнь может оказаться такой-же ошибкой, как - 2жды 2, но - не 4 ???
Но, т.к. в прямой эфир Радио я не могла позвонить, звоню промежуточному работнику с вопросом:
-- Простите, чья музыка только-что прозвучала? -
-- Моцарта! -- совершенно безапеляционно...
-- Простите, разве это не Россини? -- робко попыталась я...
-- Нет, это Моцарт ! – грохнуло мне в ответ.
И тут я конкретно испугалась...
Кровь прилила к голове, в висках застучал пульс тяжким молотом, и близкая к обморочному состоянию, я устремилась к спасительному Интернету... Набираю искомое, только что прозвучавшего Фигаро из «Севильского цирюльника» всё-же – Россини !
так до боли знакомого ещё в исполнении совсем юного Муслима Мгомаева, а затем для большей убедительности и в исполнении Дмитрия Гнатюка, если кто помнит этот голос из нашего прошлого. ( А, кто не помнит или не знает, очень рекомендую ! Не пожалеете! –
http://www.youtube.com/watch?v=XnEC3hXu2Vs ) Какой голосище был долгие годы ...
Начала немного приходить в себя.
Конечно, вспомнилась и из Моцарта –
Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный
с детства женскою лаской прельщённый...
Из арии Фигаро в опере «Женитьба Фигаро».
Но это-же не одно и то-же...
Опять звоню промежуточному работнику на радио, и сообщаю об вкравшейсься ошибке, вызывая на другом конце провода бурю негодования и раздражения в голосе. Тем не менее, прошу, если можно соединить с ведущей передачу, вообще-то очень компетентной и тактичной особой.
Прошу прощения, и излагаю суть. Но слыша моё волнение и даже слёзы обиды в голосе, она меня спрашивает:
-- Да, это безусловно ошибка звукооператора,
но почему Вы так разволновались? Успокойтесь, прошу Вас!
-- Вы меня тоже простите, но когда на 82 году жизни вас пытаются разубедить в азбучной истине, в которой ты не можешь усомниться, то возникает мысль о начавшейся старческой деменции при болезни Альцгеймера, и, конечно, это не оставляет надежд ...
Но тут я уже смеюсь над всем произошедшим, и радуюсь прежде всего всё-же за себя... как и за восстановление истины!
-- Вот теперь я действительно рада, что Вы смеётесь! - говорит мне ведущая.
И мы смеёмся вместе с ведущей, над этим курьёзом! Дай Бог, чтоб всё так в жизни разрешалось...
Конечно, это ошибка звукооператора – молодого человека, лучше разбирающегося, возможно, в современных ритмах и стилях, чем в классике.
Чего уж говорить, если такие «зубры» ведения программ, как вечно улыбающийся Юлий Соломонович Гусман в одной из передач к классикам американского юмора отнёс почему-то Джерома К. Джерома ? Да, да, того самого, кто подарил миру « Троих в лодке, не считая собаки», путешесвующих по Темзе ... А Темза, как известно, течёт по Англии...
Забывается классика во всём, уходит вместе с нами ...