и смех, и слёзы...

Алла Зиливинская
 Ах, время …  как  ты  летишь  неумолимо ...  Сидела  я  и  слушала  радиовикторину.  И  вот – музыкальный  вопрос  и,  как  иллюстрация  музыка  Моцарта  должна  прозвучать,  и  звучит  блестящая  неповторимая...  почему-то  каватина  Фигаро !?  Пардон,  но  при  чём-же  здесь --  Моцарт???   Всегда  знала,  что  это,  простите, -- Россини...   Ни  на  секунду  не  усомнившись  в  компетентности  Радиовещателей,  к  своему  великому  ужасу  усомнилась  в  своей  адекватности  сию  минуту,  как  и  во  всей  моей  предыдущей  долгой  жизни  познания  ценностей  и  истин.    Если,  прожив  долгую  жизнь  с  одним  убеждением,  основанном  на  знании,  но   вдруг   оказавшимся  ошибкой,  то   и  вся   моя   жизнь   может   оказаться   такой-же   ошибкой,   как  - 2жды 2,  но  - не  4 ???

   Но,  т.к.  в  прямой  эфир  Радио  я  не  могла  позвонить,  звоню  промежуточному  работнику  с  вопросом:

-- Простите,  чья  музыка  только-что  прозвучала? -
 
-- Моцарта! --  совершенно  безапеляционно...

-- Простите,  разве  это  не  Россини?  -- робко  попыталась  я...

-- Нет,  это  Моцарт ! – грохнуло  мне  в  ответ.

  И  тут  я  конкретно  испугалась...
Кровь  прилила  к  голове,  в  висках  застучал  пульс  тяжким  молотом,  и  близкая  к  обморочному  состоянию,  я  устремилась  к  спасительному  Интернету...  Набираю  искомое,  только  что  прозвучавшего  Фигаро из  «Севильского  цирюльника»   всё-же  –   Россини !
так  до  боли  знакомого  ещё  в  исполнении  совсем  юного  Муслима  Мгомаева,  а  затем  для  большей  убедительности  и  в  исполнении  Дмитрия  Гнатюка,  если  кто  помнит  этот  голос  из  нашего  прошлого.  (  А,  кто  не помнит  или  не  знает,  очень  рекомендую !  Не  пожалеете! –
   http://www.youtube.com/watch?v=XnEC3hXu2Vs )   Какой   голосище   был   долгие  годы ...
Начала  немного  приходить  в  себя.

  Конечно,  вспомнилась  и  из  Моцарта –
Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный
с  детства  женскою  лаской  прельщённый...
Из арии Фигаро в опере «Женитьба Фигаро».

Но  это-же  не  одно  и  то-же...

 Опять  звоню  промежуточному  работнику  на  радио,  и  сообщаю  об  вкравшейсься  ошибке, вызывая  на другом  конце  провода  бурю  негодования  и  раздражения  в  голосе.  Тем  не  менее,  прошу,  если  можно  соединить  с  ведущей  передачу,  вообще-то  очень компетентной  и  тактичной  особой.
   Прошу  прощения,  и  излагаю  суть.  Но  слыша  моё  волнение и  даже  слёзы  обиды  в  голосе,  она  меня  спрашивает:

--  Да,  это  безусловно  ошибка  звукооператора,
но  почему  Вы  так  разволновались? Успокойтесь,  прошу  Вас!

--  Вы  меня  тоже  простите,  но  когда  на  82  году  жизни вас  пытаются  разубедить  в  азбучной  истине,  в  которой  ты  не  можешь  усомниться,  то  возникает  мысль  о  начавшейся  старческой  деменции  при  болезни Альцгеймера,  и,  конечно,  это  не  оставляет  надежд ...
Но  тут  я  уже  смеюсь  над  всем  произошедшим,  и  радуюсь  прежде  всего  всё-же  за  себя... как  и  за  восстановление  истины!

-- Вот  теперь я действительно рада, что Вы смеётесь! - говорит мне ведущая.
И  мы  смеёмся  вместе  с  ведущей,  над  этим  курьёзом!  Дай  Бог,  чтоб  всё  так  в  жизни  разрешалось...

   Конечно,  это  ошибка  звукооператора – молодого  человека,  лучше  разбирающегося,  возможно,  в  современных  ритмах  и  стилях,  чем  в  классике.

Чего  уж  говорить,  если  такие  «зубры»  ведения  программ,  как  вечно  улыбающийся  Юлий Соломонович Гусман  в  одной  из  передач  к  классикам  американского  юмора  отнёс  почему-то   Джерома К. Джерома ?  Да,  да,  того  самого,  кто  подарил  миру « Троих   в  лодке,  не  считая  собаки», путешесвующих  по  Темзе ...  А  Темза,  как  известно,  течёт  по  Англии...

   Забывается  классика  во  всём,  уходит  вместе  с  нами ...