Так себе журналист

Олег Аникиенко
    …Что ж, писать ты можешь…- это Шохов, редактор, принимая на работу в новую газету, созданную на волне демократических перемен, - живая такая газетка, «вечерка», в отличие от официальных трескучих, - хотя этого мало, надо стремиться к профессионализму… Ему я: что вы понимаете и как  мне воспринять… Он: - писать душевно, с юморком –  еще  не газета.. У нас  тут все «литераторы» - стихи кропают, а надо корреспонденции… Лишь у двоих образование.  Говорю: усвоил,  буду пробовать, а пока осмотрюсь - начну с коротышек  о жизни горожан  - миниатюры,  где-то в  уголке, под экономическими «кирпичами», отчетами, предвыборной рекламой… А еще  - портреты людей, – рабочих, артистов, служивых…  Но не в стиле Доски Почета, а – живых–  разве   не надо?  Он: может и   надо,  да – кому? Конечно, на фоне деловых текстов,- разнообразит, но возьми, как  рабочий – «производство» - ты  столяр?  воспитывай направление, потому как газета планирует расширяться и нужны аналитика, репортажи… Слесарь, говорю, инструмент  знаю… И тему возьму, но  без красок живых  плохо -  «вечерка» же…
    И   люди доверялись, делились:
 «…пробовала  в торговле…  - не умею бомжей отшивать,      теперь вот с сумкой кондуктора…»
«…ушло время киномехаников… сидишь в аппаратной,   смотришь через   окошко в зал, где голубой луч… а людей – мало…»
«…и  наш вендиспансер  – не надо бояться,  идите на анализ…
 болезней, передаваемых половым путем, аж 26…»
«…эти двое решили… бизнес - ремонт музыкальных инструментов,  концерт для мужского дуэта, музыкальные айболиты…»
«…она сидит на холодном ветру, тонкая, хрупкая…- Рисуешь?  Меня сможешь? только без толстых щек…»
«...свои выходные  лейтенант проводит с подростками… а звание ему  присвоил без окончания училища сам министр…»
«...ей идет близорукость, где-то очки запропастились, а тут мы нагрянули…     охраняет она   памятники наши… стережет…
«… подхожу к нему –  сварщик  шов заваривает - На кого работаешь? – Плевать, кричит –  …Наемник я…»

     За два года  - три редактора  сменились. Теперь – четвертый торчит. Работает ли? Я когда узнал, кто следующий – содрогнулся.  Лева Бубчак! Ну, все, думаю!  Сожрет… А не надо было пародию  писать на него, да еще в городской газете.  Да кто ж знал.  Пролез ведь ...Где он только не указывал… А пародия – неплохая, острая… Пусть пишет нормально не выпендривается. Навалит терминов из разных областей, - смешает все в кучу,  - потребляйте! Зато всегда  громко и тревожно. Как Репетилов из «Горе от ума». Каждый из бывших  редакторов думал о себе в первую очередь. Решал газетой какие-то свои проблемы.  Один стремился подняться выше, пролез в пресс-службу губернатора, другой о славе писателя грезил…
       Бубчак  сразу стал  задания давать потрудней, не из моей епархии. Я на культуре сижу, а он мне – экономику, криминал.  Выдавливает…  Послал на завод глиняных изделий. Какой там завод!  Микулин – мошенник  известный. На свина похож.  Взял миллионы у правительства, набрехал, а потом смоется в Израиль… Ну, поехал я.  Завод и вправду   - дохлый… Внутри – тишина, и двое рабочих голодные сидят.… Худые, хмурые, полгода без зарплаты… Микулин приехал с быками – телохранителями, покосился на меня, укатил.  Я,  как есть,  написал,  что видел.  После выхода статьи, -  Микулин – гость  у редактора, - сидят, коньяк пьют, обсуждают. Потом опровержение вышло, меня дураком выставили. Непрофессионал мол, не разобрался...
          
        Утром пришел пораньше,  подготовиться к разговору. Захожу – дверь редакторская открыта. Странно, – обычно опаздывал… Открываю – Опа! На   столе туша  вверх брюхом… Кто такой?  Я ближе – рубаха вылезла из штанов, ширинка расстегнута – тьфу! – волосатое  пузо… Вокруг стола, на полу таблетки рассыпаны… «колеса» пьет… Бубчак, красавец. Ну и редактор!
          Иду к себе, думаю – как быть, и надоело вроде, не проходит  мое видение «вечерки»… А людей,  читателей,  жалко… Да бог ты, что ли? Слесарь, пришел по зову души…  А «вечерка» приличному городу нужна. Украшает.  И,  главное – людям  пищу дает. Не только информацию… Жить помогает. У «вечерки» своя физиономия.  Смышленая, лукавая, иногда колючая, но – справедливая. Такая подруга и наподдаст кому надо, и поднимет настроение после трудного дня. Такой газете нужны «городские сюжеты» с теплой шуткой.  И «горожане» - портреты о нас с вами. -  Тогда она для людей –  собеседник, а не служанка, обслуживающая денежные мешки… Ну, где в ней  омоновец, вернувшийся из Чечни, где врач-участковый, исходила сотни подъездов панельных домов, сотни больных… Где токарь Заломов у своего станка. Чуть выпучил глаза, не умеет  позировать. Придумал новый болт, а чиновники тормозят (а вот мы их, голубчиков  –  за ухо, на вид). И с политиками надо строже. Пусть свое место знают и свой объем, нечего целую полосу отдавать…

      -  Эй, кто есть? На планерку!   Еще одна головная боль. Нас, корреспондентов,  зовут в кабинет редакторский чихвостить друг друга.   Все уже ознакомились с новым номером и набросали в уме свои комментарии к работам коллег. Отношение мое к  мероприятию – кислое. Может и  нужно для планирования. Но зачем критиковать друг друга? Не умеем мы уважать соседа. Тут и проблема. Потому в результате настроение испорчено у всех. Сидят, надулись… переживают.   Не надо топить другого! Сегодня ты ошибся, завтра он. Успех команды – в сплоченности! А творчество не выдавишь из - под палки. Все сами ищут темы, а должен редактор направлять,  не пить  в бухгалтерии.  И  не умеем принимать чужой авторский стиль....  Ну, пишешь ты короткой строкой, как дятел, - ну  пиши себе. А тот – не может  фразу закончить... Все работаем на одну цель – дать людям уму и сердцу. Не надо ловить блох у коллег. А без взаимного уважения, как свора собак, лаем без толку. И эта обязаловка строчек в месяц выдавать, иначе   уволят. А время   какое – людям не платят, задержки везде, и зарплату дают досками или мелким яйцом.   
      -   Представляю нового сотрудника! – вчера  Бубчак как индюк пыжился. И указывает на Подлуцкого. Мы - в шоке. Подлуцкий - самый сволочной в местной журналистике. Зато окончил факультет по специальности, чем и козыряет. Но человек – подлейший. Его из «Республики» выперли, дали под зад. В «Трибуне»   Сумаров дал ему пощечину  за сплетни. Тут Ардыш встает, человек из «Трибуны» гостем у нас. Вы, говорит,  ошибаетесь, если берете эту жабу. А Бубчак:  – Разберемся, мол… А фишка в том, что Бубчак  на лесть падок.  Чем Подлуцкий и взял. Ко мне тоже подходил,  давай дружить,  помогать  буду… Я говорю –  таких друзей не просим.  Теперь оба меня клещами выдавят из «вечерки»... Статью мою поносит: – Вот мол, у Семы, целых 8 предложений начинаются с одной буквы … Я ему – гнида,  уймись… Я о людях пишу,   ты –  о себе или о мэре патоку гонишь… Но другие молчат, за место дрожат.
      Ладно, мол, заявляйте планы.  Лычухин: напишу о кафе «Бекон»… Все аж привстали. Опять «Бекон»? Тебя там кормят, что -ли? Ага, и поят… А почему так мало строк? Лычухин: Кто-то должен мало писать! Ему:  Почему ты? Мокрецов: Сеть у меня своих  инмор… инфор… Лицо, как по асфальту катали. Пьян опять? С утра? Мокрецов:  Поправился чуть…
     Моя очередь.   Вот, говорю, две темы затеял. Жизнь в городской общаге. - «Дом на колесах» название….  О том,  как годами люди без квартир. Их быт, характеры, судьбы… А вторая тема  – о нашем клубе знакомств. Название -  «К «Надежде» с надеждой»… - Бытовуха!  – квакает  Подлуцкий, -  аналитики нет… Какая аналитика – говорю, -  если бабка там 30 лет живет. И газета наша вечерняя, не надо излишней мудоты… Пусть один материал аналитический  – вот ты и пиши.  А я, рядом, бытовой сделаю – о своем походе в театр, в гримерку Пиковой дамы… - Литературщина! – вопит Подлуцкий. – Я ему -  Прибью!  – Сядьте! -  орет Бубчак. - А про «пиковую» напишет Пулькова.  Та в ужасе – Не моя тема! Я  на заседаниях мэрии… Бубчак – Развивайтесь! Деловые материалы нужны! Нечего ставить в полосу. Что нам «Любовников Екатерины» ставить? Я ему – Так покажи пример, сам напиши.  Все молчат.  Подлуцкий, липко,  – Как ты разговариваешь с редактором? Бубчак от злости ручку сломал.  А я себе – Какого черта? Смотрю в окно, там внизу парни фонтан готовят к весеннему запуску, слесари из мэрии… Щеткой металлической  скребут, готовят к покраске. Ключи рядом гаечные, молоток, ломик… Аж заныло внутри… Какого хрена! Я умею работать! Что-то там Бубчак долдонит, Подлуцкий слова гнилые клеит… Не дослушал, повернулся, ухожу…- Куда? – кричат… На воздух, думаю… быстрей! На свежий… К  людям…