Царевна

Иван Иванов-Псковский 2
   На побывку приеду в родную деревню, чтобы счастье своё втихомолку найти.
Поклонюсь я моей ненаглядной царевне, и скажу, что мне с ней по пути. Может быть? Может быть. Захочу я остаться. Но она то? Она снова мимо пройдёт. Только я, дурачок, буду вновь восхищаться красотой её возле тесовых ворот.
    Ты поверь и проверь в опустевшей деревне, в редких избах едва замелькает светец. И на улицу выйдет старичок самый древний, может быть той царевны отец.
    Я спрошу у него: «Не видал ли ты, батя, деревенской царевны, взявшей сердце моё». И ответит мне дед: «Ты явился некстати, на деревне одно лишь старьё. А царевны?.. Ты что-то тут выдумал, парень. Все они отгуляли лет тридцать назад, и теперь средь осенней обветренной хмари голым стал золотой палисад. Да и ты постарел, и виски забелели, и спина не прямая, и взгляд не удал.   
    Здесь зимою в обнимку гуляют метели, а царевну… я не видал».