Один день из жизни старосты

Даниил Дамодаров
– Я тебя сломаю как прут, как сухую веточку переломлю. Отшелушу с тебя кожицу, как с сухой луковицы. Рыло твое помну. Ногой чресла твои раздавлю, как виноград в чане.

Ученики были в шоке. Никто из них не понимал, к кому обращается их учитель химии Александр Петрович, а он продолжал:

– Я тебе выделю комнату для рисования и запру в ней. Ставни смастерю из коры дуба и перевяжу сукном. Потом подожгу крыльцо морга, ступеньку за ступенькой, ступеньку за ступенькой… буду жечь-жечь-жечь… жечь-жечь-жечь…

В классе стояла гробовая тишина, до того странна была данная ситуация. Староста класса побежал за завучем. Прибегает в комнату преподавателей, спрашивает:

«А не подскажите где Марь Иванна?»

Учительница по русскому языку встала, сняла широкополую дамскую шляпу, приложила к груди и сказала:

«Сожалею, но Мария Ивановна скончалась полчаса назад, её отвезли в морг».

Староста впал в ступор, а потом собрался с силами и решил, что нужно узнать в чем дело. В классе учитель химии и так черти что учудил, а теперь еще и завуч скончалась. Нельзя возвращаться к одноклассникам с такими дурными вестями, да еще и без подробностей.

Побежал староста в морг. Прибегает к патологоанатому и спрашивает:

– Товарищ Патологоанатом, что случилось с Марь Иванной? От чего она вдруг умерла?

Патологоанатом поправил галстук, промокнул уголки рта тряпкой, поперхнулся в кулак и ответил:

– Вскрытие показало очень странные вещи. Как бы Вам объяснить молодой человек. Её как будто сломали как прут… как… как сухую веточку переломили. Не знаю как описать, я впервые вижу такое на своей практике. С нее отшелушили кожицу, словно с сухой луковицы. А потом… а потом её… её рыло было помято. А далее, даже страшно сказать, её чресла были раздавлены чьей-то ногой, словно… словно виноград в чане.

Староста остолбенел и начал дергать левой скулой. Потом спросил:

– Где её нашли?

Патологоанатом сказал:

– Она была найдена в странной комнате, обклеенной рисунками. На полу валялись карандаши и фломастеры, акварельные краски и гуашь, а у окна стоял холст. Дверь в комнату была запечатана самодельными ставнями из коры дуба и перевязана сукном.

– О нет! – закричал староста.

– Что такое?

– Бежим! – ответил староста, схватил патологоанатома за руку и потащил за собой.

Подбежали к выходу, а выхода нет: крыльцо все в огне, пылает красным пламенем, и снаружи Андрей Петрович (учитель химии) поленьев в кострище подкидывает, угли кочергой мешает и приговаривает:

– Гори-гори ясно, чтобы не погасло!

– Будем прыгать, – сказал патологоанатом и сиганул через пламя. Потом выпрыгивает обратно и говорит старосте: «Ты чего не прыгаешь? Это легко. Раз и все. Давай за мной!» – снова сиганул в пламя и сгорел.

Сразу после этого новоиспеченный поджигатель крылец Андрей Петрович переменился в лице, взял ведро, сбегал до колонки с водой, набрал, прибежал назад и потушил горящие ступени. Говорит:

– Все, на этом мое временное психическое помешательство окончено. Теперь я вернулся. Все нормально. Давай возвращаться в школу, еще десять минут от урока осталось. Дам материал по валентности для самостоятельного изучения и домашнее задание.

– Шиш! – закричал староста и набросился на Андрея Петровича с хуком.

– У ты какой! – ответил учитель химии и поставил блок. Потом хулиганским проходом в ноги повалил старосту на асфальт и начал щекотать, – старших, значит, не уважает! А в дневник оценочку за поведение не хо-хо?!

Староста дергал скулами и нервно смеялся, извиваясь как змея под Андреем Петровичем.

Тут мимо проходила бабушка. В руках она несла авоську с яблоками. Остановилась и говорит:

¬– Милки, родненькие мои, что же вы делаете-то, а? Вот ты, детина здоровый, по что мальчишку обижаешь? Хряк-здоровяк. А с бабкой слабо затесаться на кулачках?

– А не слабо! – ответил учитель химии и вскочил на ноги.

Бабка кинула ему в руки авоську с яблоками и следом пробила двойку в челюсть. Андрей Петрович упал без сознания на землю, словно осина с прогнившим стволом.

Бабушка подняла авоську, достала яблоко и протянула старосте:

– На, угощайся, дорогой. Смотрю, натерпелся ты за сегодня от этого психа проклятого. Вон, все лицо в саже, чумазый как черт из табакерки. Но ничего, все позади.

– Спасибо, – ответил староста, взял яблоко и откусил.

Бабушка говорит:

«Это еще что! Здесь, знаешь ли, обычное дело, когда сильные слабых обижают.

Под «здесь» я имею в виду вообще весь наш мир.

Знаешь с чем это связано, дружок?

А с тем, что каждый из нас верит в сказку. В сказку о том, что он «особенный» и что всё в его жизни обязательно обернется удачно и будет лучше, чем у других.

Когда с нами происходит что-то хорошее, мы думаем: «Все идет как положено. Так и должно быть. Я так планировал и так оно и произошло. Все окей. Все классно».

А когда с нами происходит что-то плохое, мы размышляем в стиле: «Ерунда какая-то! Ну я же сделал все правильно! Так не должно быть! Мир несправедлив. Почему я? Почему это случилось именно со мной? Это какая-то ошибка».

Мы думаем, что наша жизнь – это кино со счастливым концом, а мы в этой киноленте главные герои.

Но это не так. Посмотри вокруг. Кого ты видишь? Брюса Уиллиса? Жан Клод Ван Дама?

Нет. Вокруг нас обычные люди. С обычными проблемами. Но как ни странно каждый из них считает себя «главным персонажем». Тем, вокруг которого и должна разыгрываться вся «пьеса жизни». Центральная сюжетная линия, так сказать.

Но самое большое наше разочарование заключается в том, что мы даже в массовку не попадаем.

Мы маленькие. И глупенькие. А еще мы очень на многое в своей жизни претендуем. Хотя в масштабах космоса – мы ничто. Просто микробы и бактерии, которые хотят что-то где-то «покорить».

«Вершина эволюции» на окраинах мироздания.

Мы очень много о себе мним и ни за что не хотим отказываться от своего великого «Я».

«Я всех правее! Я всех умнее! Мое восприятие реальности самое правильное и объективное! Мне сопутствует успех! Он обязан мне сопутствовать во всем, потому что иначе быть просто не может!»

…думаешь, почему люди спорят, м?

Потому что у них разные мнения.

А что такое «мнение»?

Это некая картина мира, которая сформировалась в голове у отдельного индивида за счет полученного им сенсорного опыта.

Получил опыт через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) – обработал в уме с помощью ограниченной математической логики, основанной на причинно-следственной связи – выдал некое «мнение». Усё. Финито ля комедия. Теперь у меня «своя уникальная точка зрения».

Очередная относительная субъективная «картина мира».

И вот люди и бодаются между собой своими ограниченными субъективными мнениями.

Кто-то бодается на уровне религии, кто-то на уровне политики, кто-то на уровне правовых норм, а большинство просто бодается, чтобы доказать «исключительность» и «объективность» своего мировосприятия.

Ссоры и скандалы, драки и потасовки, войны и революции. Все из-за этого.

«У меня есть свое мнение, и Я прав».

Двое таких людей в одной комнате – идеальный инкубатор для конфликта.
В итоге побеждает сильнейший.

Самое печальное и одновременно забавное в том, что мы уже находимся в таком инкубаторе, с семью миллиардами пассажиров на борту.

Мы все разделены во «мнениях». У каждого своя религия, своя страна, своя политическая доктрина и партия, свой футбольный клуб, своя половая и расовая принадлежность.

Мы разделены между собой на уровне мельчайших деталей. Кому сколько ложек чая в сахар? Телевизор громче или тише? Рубашку заправлять или лучше на выпуск?

Мы можем ссориться даже из-за таких мелочей.

Но что нас объединяет?

То что мы «люди»? Тогда все другие живые существа оказываются не у дел. Опять разделение. Есть они, и есть мы. И раз они не с нами, то будут под нами. Например, есть коровы и раз коровы не люди, то их «можно убивать, разрубать на куски, жарить их руки и ноги и кушать с майонезом».

Опять мы разделяем себя и мир. И опять пытаемся опустить всех, кто не входит в «близкий круг нашего эгоизма».

Нет, так дело не пойдет.

Знаешь, какой правильный вариант, на мой взгляд? Я просто предложу, а ты сам подумай над этим.

Что если видеть каждое живое существо обладающее сознанием как душу, которая находится внутри тела?

Не важно, какое это тело. Китайца, американца, афроамериканца, индуса или корейца. Не важно, на каком языке он говорит и во что он верит. Не важно, человек это или животное, насекомое или растение.

Все что нас объединяет – это сознание.

Это первое. Видеть в каждом душу.

И второе – это видеть в каждом Бога. Общее Сознание, которое пронизывает всё и вся.

Но душа при этом не Бог.

То есть в каждом отдельном теле есть и индивидуальное сознание души и отдельное сознание Бога, которое пронизывает все тела.

Это важно понять, чтобы мы не захотели примерить на себя роль Бога и не начали думать, что мое сознание пронизывает все тела, и что сознание других живых существ не отлично от моего.

Это всё то же самое расширение эгоизма, только до уровня вселенной. А оно нам даром не надо.

Просто стараться в каждом живом существе видеть ограниченное сознание индивидуальной души и рядом с ним отдельное сверхсознание Бога, которое пронизывает вообще всю реальность.

Ну, как тебе предложение? Достойна эта идея твоего внимания?»

Староста же давно спал, подложив авоську с яблоками под голову. Всю тираду бабки он прослушал.

Бабушка махнула на него рукой, думает: «Пусть спит».
А сама скрутила Андрея Петровича и отвела в милицию.

Учитель химии долго кривлялся и выдавал весьма эксцентричные выходки.

Участковый сказал, что такого кадра он еще ни разу не видел, и определил Андрея Петровича в карцер до выяснения обстоятельств происшествия.

Потом завуч Мария Ивановна и патологоанатом ожили. Очнулись целыми и невредимыми. Ни царапины. Говорят: «Вот это пронесло! Так фартит только раз в тысячелетие!»

В школе наступили каникулы, все дети радовались жизни и развлекались.

А после каникул вернулся Андрей Петрович в здравом уме, провел экзамены по химии, и все ребята сдали на пятерки.

В общем, все очень даже хорошо закончилось.