Дружок

Сергей Борисовец
«ДРУЖОК»

Возвращаясь на служебном автомобиле из командировки в Гродно, три офицера и водитель остановились на придорожной стоянке.
– В кафе не пойдем! – предложил подполковник Колесов.
– В самом деле, чего туда идти? Жарко! В тени на ветерке как-то веселее! – поддержал его майор Кучук.
– Так я беру с собой «тормозок», присядем в соснячке за столиком, – не остался в стороне от разговора подполковник Гуляев и обратился к коллеге: – Кучук, ты как самый молодой, пока мы стол накроем, сгоняй за минералкой! Только холодненькой попроси!
– Ну, ничего себе «тормозок», ставя на стол бутылку с водой, удивился Кучук. – Валентиныч, сдесь жратвы на доброе отделение бойцов, а ты «тормозок», «тормозок»!..
– Это зампотыл постарался! – с улыбкой пояснял Гуляев. – Говорю ему, куда, мол, столько? А Иван Петрович – дорога дальняя и необязательно за один присест все съедать! Несколько раз остановитесь!
Пошарив по пакетам, Гуляев вытащил бутылку водки.
– Давайте за хозяев! – предложил Колесов. – Спасибо им за этот стол!
Пока офицеры кушали, к ним осторожно подошел большой белый кобель. Он прилег невдалеке и наблюдал за ними голодными глазами. Заметив пса, офицеры стали бросать ему куриные кости, недожаренный шашлык и хлеб. Если первые куски он жадно проглатывал, то другие куда-то уносил. Через некоторое время он снова появлялся и занимал свою позицию.
– Не давайте ничего ему больше! – сказал Кучук, отходивший от стола. – Я проследил за этой псиной. Выкапывает лапами ямку и закапывает еду! Запасливый, бродяга!
– На черный день, наверно, прячет! – предположил Колесов.
К ним подошел, еще достаточно молодой, но спившийся, опустившийся мужчина.
– Я вас приветствую, господа офицеры! – поздоровался он и представился: – Дружок!
– Не понял, это собаку эту что ли так зовут? – переспросил Кучук.
– И собаку тоже! – засмеялся мужчина. – У меня фамилия Дружинин, вот и стал Дружком. Пса же так назвали, потому что будучи еще щенком бегал за всеми. Видимо друга-хозяина  среди людей искал. Вот мы друг к другу и прибились. Он, как и я, этой жизни потеря. Бедолагу еще щенком выкинули из дорогой иномарки – нагадил, наверное. Видал я, как в истерике билась маленькая девочка.
Вы не смотрите, каким я сейчас стал замухрышкой. Когда-то в школе, институте и на работе я был одним из самых успешных! Все пошло прахом, когда застукал свою жену с другим. Ушел из дому, запил, скитался по друзьям-приятелям, пока те, как и с работы, меня не поперли. Несколько лет назад сторожем и дворником практически за жратву здесь пристроился. Сейчас я пришел в себя, хозяева платить начали. Соберу денег, оденусь и махну в столицу, устраиваться на нормальную работу. Потом и дружка с собой заберу.
– Кучук, налей человеку сто грамм! – попросил коллегу Колесов.
Дружинин выпил. Съев бутерброд, он продолжил свой рассказ.
– Вот так и живем с Дружком на пару! Он тоже здесь прижился. Между прочим, хитрее твари я не видел.
– Хитрюга не то слово! Сам видел, как он еду в землю закапывает! – перебил его Кучук.
– Да, есть такое! – подтвердил Ддружинин. – Никто ведь его никогда не дрессировал, я иногда и то больше как от скуки баловался. Дружок как радушный хозяин всегда выбегает встречать гостей вроде вас. Дорога у нас вроде и бойкая, но людей останавливается не очень много. Да и те в кафе норовят посидеть. Вот, чтобы не голодать, он и прячет, как белка, припасы.
Минут через пятнадцать офицеры засобирались, сели в машину и уехали. Два Дружка долго махали им вслед: человек рукой, а пес хвостом…

15 мая 2005г., Минск
04 апреля 2017г., Слуцк