Скажи кому, не поверят

Николай Толстов
        То, что в капканы ни одна лиса не попалась, охотника-любителя Петра вначале расстроило.  Однако, вволю набегавшись на лыжах по заснеженным косогорам и никого не добыв, он уже сам успокаивал себя, что  хотя и с пустыми руками, зато размялся, впечатлений  сколько, отдохнул на свежем воздухе. 
        Да и  для чего  оправдываться - то?  Перед кем? Лисы были. С десяток в окулярах бинокля видел – руки протяни да погладь.  А вот на ружейный выстрел подойти не удалось. И белоснежный маскировочный халат не помог. Тут, видимо, иная сноровка-уловка нужна. Свои секреты.
        Зато, как забавно  мышковали рыжие. Высоко подпрыгивали и с головой ныряли в глубокий снег. Хватали зазевавшуюся мышь - полёвку. Вот каким слухом-чутьём наделила их природа! Под толщей снега точно определить добычу. С закрытыми глазами ухватить. И всего-то на пару жевков хищных челюстей.
         Заметил,  как лиса преследовала зайца, а тот улепётнул в отрыв  и скрылся за очередным косогором.
         Ноги уже гудели, и он повернул домой. По привычке, подводил итоги неудачной охоты. Минус – ни одного трофея. Плюсов оказалось больше: капканы проверил, за лисами понаблюдал. Раз есть, то обязательно попадутся. Свежего воздуха хватанул. Заряд бодрости на неделю получил.
         Вышел на грунтовую дорогу, что вела в село. Лыжи на плечо, рюкзак с ружьём за спиной, и – зашагал… Погода стала портиться на глазах. Рванул свежак и принёс с собой круговерть. Снег  сырыми хлопьями слепил, бил в лицо. Пришлось наклонить голову и бочком, то правым, то левым, отворачиваясь, двигаться вперёд.
         Боковым зрением вдруг заметил двигающийся навстречу небольшой тёмный, на белом фоне дороги, одушевлённый предмет. Пётр тут же присел. Рюкзак оказался у ног. Раскрыть? Собрать ружьё? Добыча сама в руки идёт. Но кто?  Пётр с подветреной стороны. Облеплен снегом. Движущийся  навстречу  объект тоже  в снегу. И только тогда, когда расстояние сократилось, буквально, до вытянутой руки, Пётр разглядел небольшую молодую лису.
         Ветер на мгновение стих, и они вдруг встретились взглядами. Лиса так и застыла с поднятой передней лапкой. Но на мгновение. Пётр видел, как сразу напряглась она. Он шевельнулся. Лисы перед ним уже  не было. Вот те на…
       Ну, не показалось же она ему. Не поблазнилась, как говорят старики. Успел разглядеть и прищуренные глазки, и усы на вытянутой мордашке, и прижатые ушки. А поднятая передняя лапка… Вот те на!  Скажи кому, не поверят.