Авраамий Палицын

Артем Ефимофф
Множество опытных людей засело в стане Трубецкого. Много славных набегов и дел промышляли сии люди. На Волге вели могучие струги в погоне за купеческим зипуном. На Дону щекотали саблей прохожих гостей, вымогая себе гостинец. По Днепру мчалась казацкая ладья, предвещая татарскую смерть ударами барабана со своей кормы. Лихая смута на Руси собрала казацкие силы в эти дни под Москвой.   Князь Дмитрий Михайлович Пожарский посылал гонца за гонцом в раскинутый привал Трубецкого. Трубецкой с казацкими головами сидел в большой палатке за походным столиком и считал остатки казны. Денег не хватало для утешения казаков. "Без денег казацкие атаманы не выступят в помощь Пожарскому и Минину, - писал князь в письме земцам. - Заплатите денег! Польский королевич Владислав готов платить, и уже возвестил об этом казаков."
 Гонец прибыл к князю Пожарскому.
 - Привез письмо?
- Да князь, вот, держи.
Князь развернул бумагу и прочитал. - - Так, позовите ко мне келаря Троицкого монастыря.
Через какое-то время в палаты к Пожарскому входит Авраамий Палицын.
 - Что, отец, поедешь к Трубецкому казачий бунт усмирять?
 - Поеду, князь.
 Авраамий привёз Трубецкому святыни Троицкого монастыря. Совершил молебен в стане и пообещал казакам денег. А до тех пор пор, пока денег не будет, святыни хотел оставить у казаков.  Утишил бунт праведный монах, расплакались казаки, поверили на честное слово москвичам. Отпустили святыни в монастырь.
Помолившись изрядно, ударили сильной рукой по полякам и откинули их от Москвы. Вовремя пришла помощь  Пожарскому и всем земцам, им ведомым.