Сердцебиение. Цветок юности. Глава 5

Наталия Пегас
Глава 5. Болезнь

Ошибочно думать, что любовь вырастает из длительной дружбы и настойчивого ухаживания. Любовь — это плод духовной близости, и, если близость не возникает через секунду, она не возникнет ни через года, ни через поколения.

Джебран Халиль Джебран

Спустя несколько месяцев здоровье Летиции пошатнулось. Разумеется, данный факт произвёл впечатление на Винченцо и он сразу же прибыл на виллу. Как ни старался синьор Беллини ухаживать и развлекать свою супругу, все его старания были напрасны. Глядя на него, Летиция всё больше молчала, а временами целый день не выходила из комнаты.
- Я не понимаю, что происходит, - качал головой Винченцо, обращаясь к встревоженной Лауре.
- Возможно, ей необходима перемена места, - предположила та, в надежде, что отношения супругов наладятся.
Синьор Беллини отвёз свою семью в Португалию, где они провели три чудесных месяца. Летиция стала выглядеть лучше, иногда смеялась и ни на минуту не отпускала от себя дочь. Вернувшись в Менаджо, Винченцо окончательно признался себе, что его брак оказался неудачным. Он почти каждый день разговаривал с женой, угождал ей, смешил её. Делал всё возможное, чтобы она хоть немного оттаяла.
- Я был в саду и увидел эти цветы, - с нежностью произнёс синьор Беллини, вручая ей охапку роз.
- Благодарю.
- Ты снова грустишь?
- Совсем немного, - вздохнула Летиция, даже не обернувшись.
- Почему ты так неприступна? Мы уже не первый год женаты, но ты ведёшь себя так, словно мы чужие.
- Ты с самого начала знал, что я люблю другого человека. Разве нет? Я тебя не обманывала.
- Всё так, - буркнул Винченцо, поставив на стол большую вазу. – Но я искренне верил, что мы сумеем это преодолеть.
- К сожалению, я не оправдала твоих ожиданий, - ровным тоном заметила Летиция. – Это полностью моя вина.
Он перехватил её руку и прижал к своей щеке.
- Я всё ещё люблю тебя. Мы должны попытаться.
- Нет. Ты не знаешь, что такое любовь.
- Не знаю? – возмутился синьор Беллини. – Я предан лишь тебе одной. Больше никто в целом мире мне не нужен.
- Увы, всё не так.
Летиция высвободила свою руку и принялась составлять из роз букет.
- Говори яснее, дорогая.
- Мне известно о твоей жизни в Милане.
- Что именно? – Винченцо выглядел испуганным.
- Об многочисленных связях. О некой певице, с которой ты поддерживаешь связь ещё со времён нашего знакомства. И, наконец, о твоей последней возлюбленной.
- Пойми, это всё ничего не значит.
- Странно слышать подобное, - вздохнула его собеседница. – Ты женился на мне, но не изменил своим привычкам.
- А ты? Такая уж ли ты святая? Только не надо притворяться, будто до сих пор любишь покойника.
Летиция вздрогнула, и её бледное лицо приняло желтоватый оттенок. 
- Не смей так говорить. Ты и понятия не имеешь, насколько Алессио лучше и порядочнее тебя.
- Можно подумать, что у него не было связей на стороне.
- Уж поверь мне, не было.
- Хорошо, - кивнул синьор Беллини. – Пусть так. Он само совершенство. Я великий грешник, а он невинный агнец. Только вот он почему-то умер, а я пока ещё жив. Какая несправедливость!
Она замахнулась, чтобы отвесить ему пощёчину, но Винченцо моментально перехватил её руку и притянул к себе.
- Пусть ты его любишь, но ты моя жена. И если ты помнишь, мы должны быть вместе и в горе и в радости.
- Помню, - чуть слышно ответила Летиция, не смея взглянуть на него.
- Поэтому с сегодняшнего дня каждую ночь ты будешь проводить со мной. Мне надоели твои отговорки.

Кьяра вошла в спальню матери и обнаружила ту всю в слезах. Девочка подбежала к ней и что было сил, обняла её.
- Мамочка, не плачь, - шептала Кьяра.
- Обещай, что непременно будешь счастливой.
- Обещаю, ты только не огорчайся.
- Нельзя жить без любви, - прижимая к себе дочь, сказала синьора Беллини. – Запомни мои слова.
- Хорошо, мамочка.
Потом девочка взяла со столика щётку для волос и принялась бережно расчёсывать густые и тяжёлые пряди матери. Летиция и сама не заметила, как стала улыбаться. Кьяра бормотала себе под нос какую-то песенку, а вскоре уже запела её во весь голос.
- Раньше я её не слышала.
- Меня Джованни научил, - призналась ей дочь.
- Как он поживает?
- Усердно учится. Он очень старательный. Говорит, что мамочка непременно будет им гордиться. Я обычно молчу. Но всё-таки мне не понятно. Как же она может им гордиться, если её нет на свете?
- Очень просто, - печально улыбнулась Летиция. – Когда человек покидает землю, то его душа отправляется на небеса.
- А что такое душа?
- Скажем так, это нечто напоминающее облако. Так вот, души всегда наблюдают за теми, кто им дорог.
- Получается, что все они видят нас? – задумалась Кьяра, и её тонкие брови взлетели вверх.
- Конечно, видят.
Как только появился Винченцо, девочка затихла. Она знала, что отчим не слишком-то любит её, а посему старалась лишний раз не привлекать его внимания.
- Ступай к себе, Кьяра, - строго произнёс он, сбросив пиджак.
Летиция лично проводила дочь до дверей и со смиренным видом вернулась на прежнее место. Синьор Беллини обнял жену и осыпал её лицо горячими поцелуями. Она сохранила свою красоту и грацию, а некая отстранённость придавала её облику особый шарм. Пока он шептал ей нежные слова, и пытался снять с неё пеньюар, женщина боролась с подступающей дурнотой. Утолив свою страсть, Винченцо бросил на супругу недовольный взгляд.
- Могла бы проявить хоть каплю нежности.
- Прости, - кусая губы, прошептала она.
- Некоторые женщины считают меня привлекательным. А ты холодна, как лёд. Как такое возможно?
- Это моя вина.
На следующее утро синьор Беллини поспешно уехал по делам. Летиция несколько дней почти ни с кем не говорила. Выглядела грустной и подавленной. Даже Лаура забеспокоилась и послала за доктором.
- Какой диагноз? – поинтересовалась у него уважаемая пациентка.
- Вы здоровы, синьора, - сообщил доктор Маркони. – Но только физически. Боюсь, что Ваше душевное состояние и является причиной недомогания.
- Пропишите мне микстуру или что там полагается.
- Боюсь, что нет лекарства от разбитого сердца.
- Скажите, доктор, - окликнула его Летиция. – Сколько я ещё проживу?
- Сложный вопрос. Полагаю, что если Вы найдёте в себе силы жить дальше, то спокойно встретите старость. А если будете по-прежнему изводить себя, то не доживёте до совершеннолетия дочери.
Так получилось, что Лаура как раз шла по коридору и случайно услышала последние слова. Она чуть не вскрикнула от ужаса, но вовремя прикрыла рот рукой. Доктор Маркони вышел из комнаты хозяйки и спустился вниз, где его уже ожидал экипаж.

- Что-то совсем печально, - заметил Юлий, помешивая кофе с молоком.
- А ты как думал? Такая судьба у женщины.
- Точно в тюрьме.
- И мне вполне понятны её переживания, - вздохнула Наталия.
- Что значит «понятны её переживания»? Минуточку. Ты на что это намекаешь?
- Я не про тебя.
- А вот здесь хотелось бы остановиться.
- Когда-нибудь я тебе расскажу… о прошлом.
- Ты пока подумай, что там дальше, - чмокнул её в губы Юлик. – А я проверю, заснула ли Соня.
Как только он покинул кухню, Наташа села за ноутбук и перечитала напечатанный текст.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2017/04/12/703