Меня зовут...

Елена Майка
Мой новый рассказ я начала словами: «Добрый день! Меня зовут…»
И тут я остановилась. Назвать героиню моим собственным именем? Я не собиралась писать о себе, но что-то в моей героине от меня, наверняка, было. Некоторые исследователи утверждают, что ничто так не ласкает слух, как звучание собственного имени. Имя — это не просто набор звуков, а огромная ценность для его носителя. Все любят слышать свое имя. Так утверждают исследователи. Но они, видно, не у всех спрашивали. Если бы спросили у меня, то я подпортила бы им статистику. Я не люблю свое имя. И я знаю почему.

***
Дети играли во дворе шумной компанией. Столько чужих незнакомых детей одновременно для меня  было в новинку. Мы совсем недавно поселились в многоквартирном доме, и я никого из них близко не знала. Я была худенькой, с тоненькими косичками, очень застенчивой и неуверенной в себе. Со срывающимся голосом, со слезами на подходе по любому поводу и с книжной уверенностью в том, что  входить  в социум надо, непременно  надо. Хотя и не хочется. Сейчас тоже не хочется, но не так как в детстве, теперь не хочется осознанно. Такой как у меня  тип темперамента называется интровертностью, и исследователи утверждают, что ломать себя не стоит. Интроверты – тоже люди. А многие из них – признанные гении. Те, кто извлекает пользу из своей интровертности, к слову сказать, на благо социуму, которого интроверт усердно избегает. В детстве об интровертности я всего этого не знала и шла к шумной детской компании  против своей природы, против своего желания. Я совершенно не хотела чтобы меня любой ценой признали «своей». Да простят меня исследователи: не нужно мне было этого  в детстве, и в подростковом возрасте  тоже не было нужно, а теперь тем более не нужно. В тот раз я подошла к детям как раз вовремя: происходила раздача ролей. Уже была назначена принцесса, ее родители — король и королева, придворные и  слуги для выезда королевской семьи. Я робко обратилась  к  мальчику,  которого немного знала, потому что училась с ним в одном классе: «Возьмите меня тоже...» Мальчик — шустрый заводила в девчоночьей компании —  почувствовал свою значимость, смерил меня взглядом и стал на минуточку как бы выше ростом. В классе я была отличницей, а он еле-еле тянул на «тройки». А сегодня, в этой игре, был главным и распоряжался моей участью он.

Мальчик протянул: «Ну...не знаю...все роли уже распределены. Разве что за конями присматривать». Меня такая должность не смутила. За конями, так за конями. Я исполняла свою роль с вдохновением. Я заботилась о воображаемых конях, я кормила их, носила им воду, расчесывала гривы. А главное, я любила их. И была уверена, что моя любовь, нежность и вдохновение заметны всем. Подошел мальчик постарше. Долго наблюдал за королевской семьей и за ее выездом, потом спросил, пальцем  указывая на меня: «А это кто?» «Да эта...За конями присматривает», — отозвался мой одноклассник. Меня смутило то, что он не назвал меня  по имени, или хотя бы по квартире, где я проживала. Он обозначил меня той ролью, которую я согласилась играть. И в его тоне явно чувствовалось: эта роль была не почетной. Вот так  начиналось мое вхождение в социум. Таков мой первый опыт о том, что бывают роли, которые нам навязывают другие. Эта роль в глазах других может быть оценена  совсем не так как мной. И  наш выбор в том соглашаемся ли мы  играть именно эту роль  или же отказываемся.
Много позже, мне вспомнился этот детский эпизод  вместе со странным  ощущением: не хочу больше «смотреть за конями». Я больше не хочу играть ту роль, которую мне навязывают. Я хочу выбирать сама.
 
«Доброе имя лучше хорошего масла, и день смерти лучше дня рождения»,— записал вдохновленный Богом царь Соломон. Это правда. Ребенку еще предстоит на протяжении жизни проявить себя личностью, перед людьми и Богом.

Я хочу создать свое имя, с которым ассоциировалась бы не робкая девчушка, а личность, которую я сама бы принимала и ценила.
 
***
«Здравствуйте, меня зовут Олли. Я работаю в редакции. Я иду, познавая мир, людей и себя. Я выхожу на рассвете. Я иду своей дорогой к своей цели. Я никогда не бываю одна. Со мной рядом в потоке моего сознания  идет моя Память. И другие спутники. Вы с ними обязательно  познакомитесь, они вскоре подтянутся. Я уверена, что мы дойдём. Обязательно дойдём».