Продолжение следует... Тайм-аут

Игорь Рассказов
Тайм-аут.

Человеку необходимо время от времени отдыхать. Как? Тут у всех складывается по-разному. Мне, к примеру, больше по душе побыть у воды наедине с удочкой. Ещё люблю у костерка послушать чьи-нибудь байки, а то и вовсе лечь на землю, руки раскинуть и так долго смотреть на небо. Жаль, но пока удаётся довольствоваться малым: тишина, хорошая книга или старый фильм, где все твои любимые актёры ещё живы. Если честно, я даже не помню, когда в последний раз глядел на поплавок среди камышинок.
Понятное дело, что рано или поздно всё это скажется на моём самочувствии и тут главное не паниковать. Вот и решил этой весной взять тайм-аут, а заодно подмести все-все «листочки» из-под ног. Я-то подмёл, а работа возьми и навались на меня всем своим весом. Спасибо моей выносливости, а то сейчас бы сидел в очередях сморкающихся граждан, кто не вылезает из поликлиник круглый год. Пока держусь, да благодарности от руководства складываю в карман.
А если серьёзно, организм мой требует паузы. Кто этого не понял из моего окружения, оказался за бортом. У меня с этим строго.
Эх, скорее бы лето наступило! Так-то я и за весну двумя руками, но что-то меня подстёгивает и вот такие мысли кружат в моей голове. Конечно, я не «стахановец» и всякие там трудовые рекорды не по мне. Собственно,  и рассуждаю так: «Надо просто уметь правильно выполнять свою работу». Приплюсуйте сюда то, что эта самая работа должна вам нравиться, а иначе всё пойдёт… прахом. Ну, у меня как бы всё «тип-топ». Какая зарплата? Разная. Вот поэтому и подрабатываю в свободное время, а отсюда и приличный доход и усталость.
А как по-другому, если наши бюджетники постоянно стоят с протянутой рукой? Для меня это унизительно, и потом, я мужчина, а значит, должен владеть ситуацией, а не наоборот.
И тут пошёл гулять слух, что скоро ко всем нам, кто не желает стоять с протянутой рукой, будут применяться какие-то нехорошие механизмы со стороны государства. Это у нас ещё называется реформированием. Непонятно, почему эти реформаторы начинают с низов, а не с верхов? А если я соберусь с силами, да и влезу на баррикаду в знак протеста? Внутренний протест от произвола всегда сидит в таких, как я и его кипятком не напугать. Вот-вот, тут только выпрямился, а тебе «бац!» по ногам дубинкой, мол, знай своё место или плати. Не дождётесь! Хватит того, что постоянно кого-то пристраиваете на моём горбу. У меня от этого даже навык появился топать ногой.
А на днях приходит новость, мол, власть решила взять под контроль счета рядовых граждан. Кто бы сомневался, что они догадаются запустить и сюда свои щупальца. Вот я против этого шага, ибо работаю без выходных и праздников и каждую копейку несу в банк. А что теперь? Ну, заберу я свои сбережения. Проценты? Да гори они синим пламенем. Что они мне, если сама власть рот разинула на мои рубли?
Читаю, что правительство озабоченно проблемой о ненормированном трудовом дне. Смешно: ни одного намёка о переработках. Ага, будто не было революции, и наши предки не погибали на баррикадах за восьмичасовой рабочий день. Странная страна и странные «рулевые»...
Ну, меня всем подобным с ног не свалить. Конечно, законы нужны. Вопрос в другом: «Кто их пишет?» Я, к примеру, не верю тем, кто сегодня сидит в высоких кабинетах. Кстати, имею на это полное право и это, к сведению всяких там подвывал, не отражается на оборонной мощи нашей страны. Как сказал один мой коллега, что как только власть чувствует слабую поддержку со стороны народа, сразу же начинает укреплять правоохранительные структуры, армию и даже МЧС.
Тут прокатилась по стране волна митингов под лозунгом: «Все на борьбу с коррупцией!» У нас вышло человек двести, а заявлено было сто пятьдесят и сразу же на девчушечку, отвечавшей за это «мероприятие» завели уголовное дело, мол, почему пришло не сто пятьдесят митингующих, а двести? Нормально?
Нет, я не посещаю постановочные спектакли на политические темы. Меня подобные сюжеты не цепляют. И потом, в моём городе проживает почти восемьсот тысяч граждан, а на митинг пришло всего-то… Я бы на месте власти ту девчушечку оставил в покое. Как же – им же нужна статистика по борьбе с… Ублюдки!
Вот меня такого послушать, так можно прямиком записывать в либералы. Не торопитесь: у меня с ними разное понимание и прошлого, и настоящего, и будущего. И вообще, у меня тайм-аут, я тут опять о политике всё из меня полезло. И только я зажмурился и нате вам – громыхнуло в Питере. Тут же связался с теми, кто ещё там меня помнит. Все живы… Отлегло от сердца…
И вот что я подумал: «Эти «долбодятлы», как выразилась одна выступающая по телевизору, явно что-то не дочитали в своей жизни, если решили этому миру что-то доказать своей смертью». Глупо… Всё, чему мы радуемся и огорчаемся находится здесь – на Земле, а не на небесах. Это заблуждение, как и то, что нас там ждут с распростёртыми объятиями. Мне иногда кажется, что современные государства должны создаваться не по признаку национальности, а по тому, насколько люди хорошие. Один только вопрос меня мучает: «Кто будет это определять, и по каким критериям?»
Вот взять, к примеру, меня. Я какой? Сам-то я про себя столько всего хорошего наговорю, что хоть сейчас замуровывай в кремлёвскую стену. Помню, как ещё в молодости нас комсомольцев решили заставить на собрании рассказать про себя всю подноготную. Я отказался. Ох, как резвилась тогда секретарь наш: и ногами топала, и пальчиком грозила. И где она, и где я? С карьерой у неё не заладилось, да и не с её лицом лезть во власть – не уродилась… симпатичной. Там наверху тоже понимают красоту.
А почему, я тогда не стал на себя наговаривать? Так не знал ничего о себе. Кстати, я и сегодня не до конца в себе разобрался. Вот взять мои слабости: любил под хрустящую картошечку, да с яичницей с лучком, выкушать пару рюмок русской водки и чтобы обязательно перед телевизором, где шёл бы фильм «Зелёный фургон» с участием Дмитрия Харатьяна и Александра Демьяненко. Ну, вот хотелось и всё тут. А сегодня, если случайно наткнусь на этот фильм, и у меня как у «собаки Павлова» слюна начинает благодатная во рту собираться. Ага, а в голове такие звоночки вызванивают, мол, надо выкушать, хоть ты тресни.
А у меня подобных «опорных точек» хватает. В детстве любил читать книги о гражданской войне, и обязательно при этом поедая бутерброды. До сих пор вкус этих бутербродов помню. И как всё это мне обзывать?
Или вот уже сегодня: понравится какой-нибудь человек женского рода и я тут же с ним мысленно переношусь на необитаемый остров с всякими пикантными подробностями. А с этим что делать?
Нет, я какой-то другой и тут с кондачка ничего не решить. Вот и надо мне взять тайм-аут, да и чуть-чуть отвлечься от дел, а там будет видно: под какие знамёна становиться.