Выбор регента. ч. 222

Ирина Склярова
           Царица после припадка пришла в себя и велела позвать Анну и Остермана.Бирон вышел от царицы и встретился с Левендволе, который был у Остермана.

        Остерман долго морочил голову Левендволе и наконец передал для Бирона, что регентшей должна быть мать царевича Ивана.

Бирон, конечно, остался недоволен ответом. Он думал, что Остерман сразу назовёт его имя, но старый лис решил затаиться: вдруг, что-то не получиться и он не хотел быть первым.

Поэтому к Остерману домой отправились Миних, Бестужев и Черкасский, но ясного ответа от него кто же будет регентом так и не добились.

        Кабинет министров собрался во дворце и решили Бирона ставить регентом, так как больше на эту должность никто не подходил. Родители маленького императора были не способны управлять такой большой страной, как Россия.
 Как писал в своих записках сын фельдмаршала Миниха по этому поводу: «Отец мой находился тогда в таком щекотливом положении, в каком только честный человек может когда-либо очутиться».
И не только Миних, но и все вельможи боялись одного, вдруг императрица поправиться, то не сносить им головы, если Бирона не выберут регентом. Каждое невнимательное отношение к Бирону, Анна принимала на свой счет.

        Когда назначили регента, вдруг во дворце появился Остерман. Слуги его таскали в кресле, сам он ходить не мог, страдал подагрой.

И так как первым о решении министров сообщил ему Миних, то царедворец пришел от этой в неописуемый восторг.

        Бирон каждый день навещал больную и ожидал от неё твердого решения поставить его после кончины управлять государством. Но Анна молчала. Только однажды она ему ответила:
- Жаль мне тебя, Бирон, без меня тебе не будет счастья.


       После этого Бирон собрал 13 знатных вельмож, и они принесли царице бумагу на подпись о назначении регентом Бирона. Анна подписала документ.


            http://www.proza.ru/2017/04/06/577