странная штука жизнь 3

Елена Николаенко 2
           ...Возлюбленный мой протянул руку свою и внутренность моя взволновалась от него. Я встала,чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра. Отперла я возлюбленному, а возлюбленный мой повернулся и ушёл. Души во мне не стало, когда он говорил, я искала его, не находила его,звала его, и он не отзывался мне.
Встретили меня стражи, обходящие город; избили меня, сняли с меня покрывало. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что вы скажете ему? Что я изнемогаю от любви. Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных,прекраснейшая из женщин? Чем, что ты так заклинаешь нас?

                Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других;
голова его -чистое золото, кудри его волнистые, чёрные как ворон, глаза его - как голуби при потоках вод, купающихся в молоке; щеки его - цветник ароматный, гряды благовонных растений, губы его -лилии, источают текучую мирру,руки его золотые кругляки,усаженные топазами,живот его - изваяние из слоновой кости, обложенные сапфирами, голени его - мраморные столбы, величественные, как кедры; уста его - сладость, и весь он - любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские! ...
 
Нахлынувшая грусть подняла из-под завалов памяти мужнины приходы после его ухода. Ведь он приходил к сыну.
Однажды пришёл перед  новым годом,неизвестно какого номера, только это были времена голодные и безденежные. Не было в магазинах еды. Так вот, заходит он в общую дверь и оставляет пакет в общем коридорчике, в квартиру идёт пустой. Обнимает сына, разговаривает , а она, любопытная, нашла минуту и вышла посмотреть, что там в пакете. Там был сыр. Кусок сливочного масла и кусок сыра! Он достал это где-то и нес домой. А к сыну зашёл пустой! Как ни в чем не бывало, взял при выходе свой пакет и пошёл.

Лучше бы ты завтра пришёл, без пакета, неужели так мало мозгов? - подумала тогда Елена.
А когда она челночила, почти каждый раз по ее возвращению из поездки, он приходил навестить сына. Потому что знал, что его накормят вкусненько и даже с собой дадут его дочке гостинец.
          
                - А неплохо вы живёте, говорил ей муж, уплетая жирный бутерброд с сыром и колбасой, заедая вкусными конфетами. Не отказывался никогда от пакетика с собой.
      
                -Там, наверное, по ресторанам гуляете, в Польше то?

Не стоило рассказывать ему тогда, что бизнес этот на грани жизни и смерти, что хватает только на неделю этой привезённой еды, а потом бегаешь по предприятиям, продавая эти рубашки,кофты, чтобы вернуть потраченное с прибылью, и вновь ехать в эту чертову Польшу, где холодные поезда, бессонные ночи, тяжелые грузы и обострение язвы. Зачем ему это? Он же хотел слышать другое!

Или вот, они живут с Сашей, как семья,и был он, как полагается мужу, дома. Она возится с обедом вечером на кухне, мальчики в комнате уроки делают, а ей кажется, смотрит на неё кто-то. В окно посмотрела - и правда, стоит ее бывший муж под деревом и смотрит на неё,ту, что в окне видно на третьем этаже. Схватила она кофту и, ничего не объясняя, полетела вниз. Сели рядышком, прижались друг к другу боком, молчат. Потом были вопросы: кто он? Зачем он? Не обижает ли тебя, сына? Как ты живёшь? Нежность в прикосновениях(где они были раньше?), заглядывание в глаза,взгляд изучающий, прощающийся... Начался дождь.

             -Ну все, я пошла домой.
Идёт в подъезд, он за ней. Стоят на ступеньках:

                -Какая ты родная! Какая ты далекая! Мокрая!
Гладит ей щеки, глаза вытирает, а у самого лицо, как у брошенного жалкого кутенка:

                -Я не могу без тебя!

Она вырвала руку и по ступенькам улетела вверх, а яблоко, что он хотел передать сыну, осталось у него. Утром, спускаясь на работу, она увидела, как то самое, большое яблоко пытались засунуть в почтовый ящик...    Странная штука жизнь!

Саша все понял тогда. Вопросов не было. Ни одного Было ещё много разных приходов, но к телефонному роману они отношения не имеют.

   ...  О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные под кудрями твоими, волосы твои, как стадо коз; как лента алая губы твои и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока ланиты твои под кудрями твоими, шея твоя - как столп Давидов, два сосца твои - как дойны молодой серны.

Вся прекрасна ты, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!...

Весь сон ее возлюбленный кружил ее, а потом ей снился рок-н-ролл, который они исполняли на приз на новогодней вечеринке. Из всех танцующих они остались одни, и все смотрели, как одна смелая пара самозабвенно отдается неистовым порывам, не  замечая десятки глаз...

       ...    О, как любезны ласки твои , сестра моя, невеста! Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста, мед и молоко под языком твоим. Поднимись , ветер с севера, и принесись с юга, повей на сад мой. И польются ароматы его!...
Спи, девочка моя, спи, хорошая! Он нежно гладит ее по голове. И девочка проснулась от реальности слов. Она даже погладила себя по голове, чтобы захватить тепло его рук...

                На улице шпарит солнце, ветер делает свою грубую  работу -воет, сушит, не пускает тепло. И работать в саду не хочется.
Целый день Елена в прострации от тяжёлых воспоминаний, после таких реальных снов. Как выскобленная со всех сторон и морально и физически, пустая, неживая. Никакая.

                На ложе моём ночью искала я того, кого любит душа моя, искала его и не нашла его...

Вдруг она ясно понимает все и ничего не хочет. Надо смотреть правде в глаза. А правда сурова и жестока: пока идут звонки и слышен только голос, можно представить себе визави.

Он: Я помню девочку в бордовом бархатном платье, легкую, звенящую...
Она: Да, Сашенька, ты к ней обращаешься в своих воспоминаниях, а отвечает то  тебе бабушка, у которой только голос и имя. Встреча будет разочарованием и концом этого наваждения. Это разобьет нам сердце.
Он: Но я хочу видеть тебя, взять за руку. Я ведь тоже не тот мальчик, животик отрос,шевелюра жиже стала.
Она: Нет. Пока нет. Может я созрею, тогда позову тебя.
Он: Я буду поливать тебя, ухаживать, чтобы ты созрела.
Она: Понимаешь, ты разговариваешь сейчас с содержанием, но форма ему не соответствует.
Он: А я никогда своей формой твоему содержанию не подходил.

Такие разговоры слегка тормозят их порывы увидеться.

                -Я сам  боюсь встречи, знаешь как?

                -Знаю, знаю.Это как встреча времён в фантастических рассказах. Мало в  них радости, только грусть и разочарования.


Голова все время занята воспоминаниями, невольно то одно, то другое вылезет откуда-то.Вот он вспомнил про фильм 'Зимняя вишня' в кинотеатре 'Ростов'. А она этого факта не припомнит.
Зато оба хорошо помнили, как завели на Сашу  административное дело из-за неё:
             Майские  праздники. . Едут они с сада с тюльпанами, тормозят возле ЦГБ. А дождь  слегка смочил асфальт, и из-под колёса несколько  брызг попало пожилому мужику на белые брюки. Не успела она сообразить, что случилось, как мужик подходит к водителю, к ней, и площадным матом изъясняется. Теряется Елена, извиняется, а Саша подскакивает к нему, хватает его за грудки и требует извиниться перед женщиной за мат. Мужик извинился, но по номеру машины написал жалобу, и менты вызывали потом обоих , и больше всего их интересовало - кто они друг другу.

Вспомнилось, как уезжал Саша с группой с концертами на теплоходе, как ждала она его со страхом и нетерпением, потому что другой такой же теплоход в эти дни потерпел крушение, и погибли люди.
Как привез он ей французские духи -Кристиан Диор, первые и последние в качестве подарка от мужчины. Не отнять у него того, что его воспитанная вежливость, предупредительность, внимательность к человеку, всегда выделяли из других знакомых и друзей. Нравился он этим ее родственникам, отцу, теткам. На работе ей все завидовали, так как она резко отличалась от всех своим поведением, интересами. Она смела быть счастливой.
 
                Кака така любовь? Песни на скамейках, концерты, театры?

Было это. И это 'было' стучится в двери:  тук-тук...
Когда эти 'тук-тук были в первый раз в эсэмэске перед сном, Елена вдруг испугалась, что он приехал. Резко вскочила, потушила свет, задернула шторы, притихла. Потом, поняв, что это только буквы, она успокоилась, но сердце долго колотилось. Нет, не может он нарушить главного уговора.
                Роман в стихах в интернетном космосе продолжался. Прибавился скайп, в чатовом и голосовом виде. Права, сегодня вдруг забарахлил. Сообщения не отправляются. Перезагрузка не спасла.

Однажды он открыл ей новую звезду - автора фантаста Л. Панасенко, украинского писателя. Она зачиталась и улетела. Как все точно, тонко, пронзительно:
               'Если в ваш сад однажды упадёт человек с крыльями и предложит вам вернуть вашу молодость просто так, за вашу светлую душу, примите ли вы такое предложение? Или не станете нарушать естественный ход жизни?'
Вопрос по-существу. Возится Елена в земле, чистит свой сад после зимы. Вдруг упадёт тот самый с крыльями? А строчки сыпятся из неё одна за другой. Побежит в дом к листку, запишет, и снова на грядку. А уже родились новые строчки. И так составилось:

                В моём аккорде не хватает красок,
                И камертон утерян для меня.
                Но я играю фуги Баха!
                Одним лишь пальцем,
                На одной лишь ноте 'ля'!
                А может это 'соль'?
                Я, кажется, позиции забыла.
                А то б Вивальди я изобразила.
                Гармонии мне видно, не найти!
                Но фуги - это тоже пик вселенной!
                И каждой клеточкой поёт орган.
                Я завершаю свой концерт обыкновенный,
                Полифонии только я не передам!
                И если 'бис' услышу от народа,
                Чуть позже я сумею повторить,
                Ведь совершенствуюсь я год от года,
                Жаль, ноту 'ля' никак не изменить!

Он был сражен такими откровениями и доверием. И как всегда: ты во всем выше меня, мне тебя не достать!