Сардана

Нина Клинова
       В любом месте, где ты когда-то побывал, есть самое
запоминающееся. Это может быть улица, здание, река, уголок
леса, парка. Это могут быть люди, один удивительный человек,
обычай, событие или встреча.

       В замечательной Испании, где я была не раз, меня
очаровало все! Бываю я там у родственников, в городе
Барселоне, которая является главным городом Каталонии.
Прекрасные виды, архитектура, созданная Антонио Гауди,
которого называют гениальным сумасшедшим, парк Гуэль,
где тоже потрудился Гауди. У Храма Святого семейства -
Sagrada Familia, можно находиться бесконечно долго. Гора
Монжуик, приморский район Barseloneta, Готический квартал,
очень древний, с узкими улочками, уютными кафе, соборами и
площадями - это неописуемые, загадочной  красоты места! Но
сильнее всего мне запомнилась "Сардана"!
 
    Бродя однажды субботним днем по старинному Готическому
кварталу, я услышала  чудесную музыку, которую исполнял
оркестр. Я направилась по направлению ее звучания. Вышла
на площадь, заполненную людьми. На специальной площадке
расположился оркестр, а люди очень быстро, взявшись за руки,
создали большой круг,в центр которого были помещены сумки и
пакеты, чтобы не мешали, и я впервые увидала знаменитый танец
"Сардана". Его простейшие движения удивили- короткий шаг в
сторону - руки опускаются, длинный шаг - подъем рук. Скоро
одного круга оказалось мало.
   Очень быстро создалось три, один в другом. Поразили меня
одухотворенные лица людей, улыбки. Поразила рука пожилой
сеньоры в руке молодого красавца, молодая сеньорита рядом
с пожилым, больным уже, сеньором. Они вызывали впечатление
хорошо знакомых или родных людей, танцующих, например,
на большой свадьбе. Но это были преимущественно незнакомые
друг другу люди, соединившие свои руки на несколько минут
танца! Породнившиеся на несколько минут, почувствовавшие
себя соотечественниками, любящими одну и ту же прекрасную
страну! Я смотрела на танцующих через пелену слез - таким
трогательным показалось мне это действо!   
       Узнав, что оно происходит только по выходным, я еще
несколько раз наблюдала за танцующими людьми, но избежать
слез я не могла ни в один из них!

      Конечно, я "залезла" в интернет, чтобы почитать о
танце, истории его и традициях каталонцев. Каталонии
более 1000 лет, а танец стал популярным с 16 века.
Каталонцы утверждают, что  "Сардана"-наиболее красивый танец
из всех существующих и  несуществующих". Но красота -
это не главное его достоинство.Главное, что он символизирует
национальный дух и единство народа! Он - один из самых
демократических танцев, помогающий  объединению и братству.
Недаром же  диктатор Франко  официально запретил "Сардану"
на несколько десятилетий!

      Всегда, когда я начинаю вспоминать Барселону, я сначала
вижу этот танец, и под его мелодию брожу по любимым местам
чудесного города!